В римском Палаццо Барберини пройдет масштабная выставка «Бернини и Барберини».
Джованни Лоренцо Бернини Автопортрет, ок. 1623 г.
РИМ. С 12 февраля по 14 июня 2026 года в Национальных галереях старинного искусства в Палаццо Барберини в Риме пройдет масштабная выставка «Бернини и Барберини». Цель выставки — исследовать особые отношения между Джованни Лоренцо Бернини и Маффео Барберини, его первым и самым влиятельным покровителем, , ставшим папой Римским в 1623 году под именем Урбан VIII, сообщает итальянское издание Finestre Sull Arte.
Бюст папы Урбана VIII.
Кураторами выставки выступят Андреа Бакки и Мауриция Чиккони.
Выставка, созданная при поддержке главного партнера Intesa Sanpaolo и под патронажем фабрики Сан-Пьетро в Ватикане, призвана дать возможность переосмыслить истоки барокко через особый человеческий и интеллектуальный диалог между Бернини и Урбаном VIII, основополагающими фигурами в развитии искусства XVII века.
Колоннада на площади Святого Петра.
Данная инициатива является частью празднования 400-летия освящения нового собора Святого Петра (1626 г.) — вершины римского барокко и в значительной мере – творения самого Бернини.
Скульптуры на мосту Святого Ангела в Риме.
Центральным элементом выставки является анализ роли Маффео Барберини как подлинного открывателя таланта Джан Лоренцо Бернини, аспект, который уже подчеркивали такие исследователи, как Чезаре Д'Онофрио, Фрэнсис Хаскелл и Ирвинг Лавин.
Бронзовый киворий над гробницей Св. Апостола Петра в соборе Св. Петра в Ватикане. 1624—1633г.
Поддержка Барберини сыграла решающую роль в становлении скульптурного языка Бернини и в его монументальных проектах, реализованных в соборе Святого Петра во время понтификата Урбана VIII.
В оживленной дискуссии об истоках барокко между теми, кто относит их к XVII веку с Карраччи и Караваджо, и теми, кто видит полное утверждение стиля в 1630-х годах с Бернини, Пьетро да Кортона и Борромини, выставка делает акцент именно на связи между Бернини и кардиналом Барберини, который позже стал понтификом, считая ее важным ключом к интерпретации этого поворотного момента.
Выставка является частью недавних выставок в Палаццо Барберини, посвящённых семье Барберини и её художественному влиянию. Благодаря вкладу ведущих национальных и международных учёных, а также предоставленным музеями и частными коллекциями работам, многие из которых никогда ранее не экспонировались в Италии, выставка призвана воссоздать всю многогранность этого переломного момента в истории искусства.
Статуя Урбана VIII работы Джованни Лоренцо Бернини, Рим.
Выставка, состоящая из шести разделов, прослеживает эволюцию художника от начала его творчества до зрелости, демонстрируя переход от позднего маньеризма его отца, Пьетро Бернини, к формированию собственного стиля, отличавшегося исключительной выразительностью.
Выдающиеся произведения, такие как «Святой Себастьян» из Музея Тиссена-Борнемисы в Мадриде и «Путто с драконом» из Музея Гетти, знаменуют собой рождение скульптуры эпохи барокко.
Джованни Лоренцо Бернини. "Святой Себастьян"
Такие исключительные экспонаты, как «Времена года» из коллекции Альдобрандини, позволяют глубоко проанализировать сравнение Пьетро и Джованни Лоренцо Бернини.
На выставке, впервые организуемой в Палаццо Барберини, будет представлена галерея мраморных портретов предков Барберини – шедевров скульпторов Бернини, Джулиано Финелли и Франческо Моки, ныне находящихся в государственных и частных коллекциях.
Бюст папы Урбана VIII
Особое внимание будет уделено фигуре и памяти Урбана VIII: мраморные и бронзовые бюсты будут соседствовать с одной из редких картин, достоверно приписываемых Джованни Лоренцо Бернини.
Наконец, целый раздел будет посвящен Бернини- художнику, чему всячески способствовал Маффео Барберини: наряду с полотнами, никогда ранее не выставлявшимися публике, можно будет полюбоваться единственной важной картиной Бернини, предназначенной для публичного места, представленной вместе с ее репликой работы Андреа Сакки; обе картины предоставлены Национальной галереей в Лондоне.
Фонтан Четырех рек на Пьяцца Навона близ церкви Санта-Мария-сопра-Минерва. Джованни Лоренцо Бернини 1651г.
Рисунки, гравюры и модели также проиллюстрируют роль художника в основных строительных объектах собора Святого Петра, от балдахина до реконструкции крестового свода, надгробного памятника Урбану VIII, который считается настоящим символом его понтификата и эпохи Бернини.
Гробница папы Урбан VIII. Джованни Лоренцо Бернини.
Выставка завершается широким обзором барберинианского вкуса, продвигаемого Apes Urbanae, согласно необычному определению их круга Леоне Аллаччи, через творчество Бернини и диалог с другими выдающимися представителями того периода, такими как Гвидо Рени, а также присутствием редких бюстов, в том числе Томаса Бейкера из Музея Виктории и Альберта и Костанзы Бонарелли из Национального музея Барджелло, и работами Алессандро Альгарди и Франсуа Дюкенуа.
Выставка «Бернини и Барберини» будет сопровождаться каталогом издательства Allemandi, в котором приняли участие кураторы и известные специалисты, а также аналитическими материалами по всем работам. Целью этого тома является предоставление публике актуального представления об одном из важнейших этапов зарождения барокко.
Работы, представленные на выставке, предоставлены государственными и частными музеями и учреждениями, включая галерею Альбертина в Вене, Музей Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе, Лувр, Национальный музей Барджелло, Музей Тиссена-Борнемисы, Музеи Ватикана, Национальную галерею в Лондоне, Национальную галерею в Вашингтоне, Библиотеку Моргана в Нью-Йорке и Музей Виктории и Альберта.
Ангел с терновым венцом. Церковь Сант-Андреа-делле-Фратте, Рим.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев