Вероятно, в результате полученных в бою повреждений, в силу технических обстоятельств или выполнения какого-то особого задания командования (впрочем, можно выдвинуть и другие рабочие гипотезы) он произвел посадку в Крыму. По некоторым сведениям имея незначительные боевые повреждения в начале июня 1944г. этот B-24 сначала приземлялся на «челночном» аэродроме Полтавы, а после устранения повреждений совершил перелет в Крым, а затем 23 июня вернулся на свой аэродром на юге Италии.
6 июня 1944 года, в день открытия Второго фронта, газета "Красный Крым" опубликовала статью об этой встрече на Крымской земле американских пилотов. В ней утверждалось, что экипаж самолета выполнял "челночные операции". Экипажи выполнявшие эти операции взлетали с аэродромов Италии, бомбили военные и промышленные объекты противника на территории Германии, Румынии, Венгрии, Болгарии, созданого Гитлером на территории Югославии профашистского "Независимого Хорватского государства" (Хорватские легионеры - усташи принимали участие в осаде Севастополя, в боях на Дону и подо Ржевом, конец же свой нашли в Сталинграде).
На обратном пути американские бомбардировщики, заправившись бензином и, подвесив бомбы, вновь крушили все, что еще не успели уничтожить с первого захода. Всего за несколько дней до высадки союзников в Нормандии на территории Советской Украины на Полтавщине и под Миргородом для американских бомбардировщиков выполнявших эти операции вступили в строй авиабазы .
Прилет в Крым «Освободителя» дал повод для появления слухов о том, что Крымский полуостров вероятно также станет местом базирования американских "челночников".
Позже уже вторично слух о создании в Крыму авиабазы для американских ВВС был сознательно реанимирован службами контрразведки в начале 45-го года.
Теперь очень важное в этой истории. Ниже приведена полетная хронология борта №41-28920 взятая из американских донесений, где имеются важнейшие даты произошедших событий, 11 июня 1944г вылет «Consolidated В-24 Liberator» на задание по бомбардировке румынского порта Констанца, возвращение на итальянскую базу 23 июня и 14 июля 1944г (день когда он был сбит в небе над Будапештом):
- Полет 11 июня 1944 г. Цель: бомбардировка Констанцы (Румыния),
41-28920 «Большой Мардж» приземлился в России и вернулся на свою базу в Италии 23 июня 1944г
- Полет 14 июля 1944 г. Цель: бомбардировка Будапешта (Венгрия),
41-28920 «Большой Мардж», сбит немецким истребителем Bf-109
Комментарии 14
18 апреля 1944 г. 6-й гв. ИАП вместе с 47-м ШАП был перебазирован на недавно освобождённый крымский аэр. Саки. По прибытии на новое место, полк сразу же включился в боевую работу по прикрытию штурмовиков, наносящих удары по немецким позициям под Севастополем.
С 18 мая 1944 г., на основании приказа НК ВМФ №03391 от 13.05.1944 г., в связи с убытием 11-й ШАД на Балтику, 6-й гв. ИАП стал отдельным полком и перешёл в непосредственное подчинение командующего ВВС ЧФ. В это время он получил пополнение в личном составе и авиатехнике.
В конце июня 1944 г. 6-й гв. ИАП перебазировался на аэр. Медново (с. Гросс-Либенталь) в 17 км от Одессы. На вооружении полка находился 41 самолёт Як-9д и Як-9у.
Поэтому не без оснований считаю, что исходные групповые фото с американскими летчиками на с...ЕщёДля меня одним из вопросов был тот, а на каком же аэродроме Крыма на самом деле были сделаны исходные фото. Ответ вижу в боевом пути 6-го истребительного авиаполка ВВС Черноморского флота в мае - июне 1944г :
18 апреля 1944 г. 6-й гв. ИАП вместе с 47-м ШАП был перебазирован на недавно освобождённый крымский аэр. Саки. По прибытии на новое место, полк сразу же включился в боевую работу по прикрытию штурмовиков, наносящих удары по немецким позициям под Севастополем.
С 18 мая 1944 г., на основании приказа НК ВМФ №03391 от 13.05.1944 г., в связи с убытием 11-й ШАД на Балтику, 6-й гв. ИАП стал отдельным полком и перешёл в непосредственное подчинение командующего ВВС ЧФ. В это время он получил пополнение в личном составе и авиатехнике.
В конце июня 1944 г. 6-й гв. ИАП перебазировался на аэр. Медново (с. Гросс-Либенталь) в 17 км от Одессы. На вооружении полка находился 41 самолёт Як-9д и Як-9у.
Поэтому не без оснований считаю, что исходные групповые фото с американскими летчиками на самом деле были сделаны на аэродроме Саки, где собственно и базировался в то время 6-й ИАП ВВС ЧФ под командованием Михаила Авдеева.