Среди дней Страстной седмицы Великий четверг занимает особое место. В этот день Церковь вспоминает Тайную вечерю Господа Иисуса Христа с Его учениками — апостолами. На Тайной Вечери Спасителем было установлено главное Таинство нашей веры — Таинство Евхаристии, или Причащения, во время которого все верующие под видом хлеба и вина вкушают истинные Тело и Кровь Христовы. "...Иисус Христос «взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: "приимите, ядите сие есть Тело Мое. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф.26, 26, 27). В Евхаристии хлеб прелагается (пресуществляется, претворяется) в самое истинное Тело Господа. Вино претворяется (пресуществляется) в самую истинную Кровь Господа, которая во время страдания на Кресте была излита за жизнь мира. Без причащения, учит Святая Церковь, нет истинной христианской жизни, так как в этом Таинстве происходит самое полное, предельно возможное на земле благодатное соединение человека с Богом.
В молитвах перед Причастием есть слова:
"Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во царствии Твоем".
О какой тайне здесь говорится, о каких врагах, и при чём тут Иуда?
Как известно, Иуда входил в круг ближайших учеников Господа Иисуса Христа. Наряду с другими Его учениками он был участником Тайной вечери, однако вместо того, чтобы, в результате, ещё теснее соединиться с Господом, он пошёл и… предал Его.
Когда мы, во время Божественной Литургии, произносим указанные выше слова, мы исповедуем, что приступаем к причащению Тела и Крови Христовых не с таким же настроем, какой был у Иуды-предателя, когда он участвовал в Тайной вечере, а с кардинально противоположным духовно-нравственным настроем: исповедуем, что приступаем к причащению с искренней верой в Иисуса Христа, как в Вочеловечившегося Сына Божьего, нашего Спасителя, Искупителя, с верой в действенность Таинства Евхаристии, с целью единения с Богом (Ин.6:56), с надеждой на достижение вечной блаженной жизни в Царстве Небесном (Ин.6:48-51).
________НЕТ БОЛЕЕ ВЕЛИЧАЙШЕГО ЧУДА НА ЗЕМЛЕ, КАК ТАИНСТВО ЕВХАРИСТИИ. По учению Святых отцов, если христианин ДОСТОЙНО И С ВЕРОЙ ПРИСТУПАЕТ К СВЯТЫМ ДАРАМ, ТО ОН МОЖЕТ ИЗЛИЧИТЬСЯ ОТ ЛЮБОЙ БОЛЕЗНИ и душевной и телесной!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Господь преподает нам Себя в Таинстве Евхаристии, дабы каждый верующий в Него мог достичь главной и единственной цели своей жизни — приобщиться Божественной любви, приобщиться Самого Божества.
Всякий раз, когда мы собираемся на Евхаристию, мы совершаем ее в воспоминание Христа. За Евхаристией мы вспоминаем всю Его жизнь, все Его служение от рождения до смерти, воскресения и вознесения на небеса. Мы предстоим на Тайной вечере перед Богом, Который дает нам Себя в пищу, а от нас Он требует только одного: чтобы мы подходили к Нему с открытым сердцем, с верой и любовью, а не с двоящимися мыслями, как подошел к Тайной вечере Иуда.
Материал подготовила на основе открытых православных источников
Комментарии 4