Темные силы могут проникать в людей и даже в животных и обитать в них, но, однако, не по своему произволению, а с дозволения Божия. Бесы не могут сами действовать, не могут находиться там, где хотят, но только там, где позволит Бог. Причем Господь Сам регулирует силу и характер бесовского воздействия на человека – от нечистых помыслов до тех страшных состояний одержимости, подобных тому, в котором находился гадаринский страдалец.
К современным отчиткам у Церкви нет единого мнения. Святейший Патриарх Алексий II осуждал участившуюся практику отчиток. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) советовал человеку, одержимому бесом, почаще ПРИЧАЩАТЬСЯ и собороваться: «Отчитка — это чин, а вот Соборование — это одно из семи Таинств Божиих. Пособоруйтесь и причащайтесь почаще… Вот и будет Вам помощь — и противостанете злу» (Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина).
В оценке случаев экзорцизма необходимо руководствоваться только мнением Святых отцов, а отцы утверждают, что таким опасным делом могут заниматься исключительно святые люди, которые не только победили в себе страсти, но и получили от Бога соответствующий дар. Ведь бесы могут изображать страх перед отчитывающими «старцами», публично называть их святыми, вводя в обман и самих «старцев», и простодушных верующих.
У прп. Иоанна Кассиана Римлянина на этот счет имеется предупреждение: «Подчас бесы творят чудеса, чтобы вознести в надменность человека, который верит, что обладает чудесным даром, чтобы подготовить его к еще более чудесному падению. Они делают вид, что горят и бегут из тел тех, где они пребывали, благодаря якобы святости людей, про нечистоту которых они знают»
Святой Авва Питирион учил: «Кто хочет изгонять бесов, тот должен сперва поработить страсти: ибо какую страсть кто победит, такого беса и изгонит».
В житие преподобного Сергия Радонежского есть такой случай, когда к нему привозят бесноватого. Но Сергий не стал совершать чин изгнания бесов, он только собрал братию и вместе с ней совершил молебен о болящем. Он прекрасно понимал, что только во власти Господа оставлять человека с недугом или исцелить. Из этого примера можно увидеть, что изгнание бесов-дело мужей совершенных.
Гордость — причина беснования. «Люби смирение; оно покроет все грехи» – слышим мы преподобного Антония Великого. И другой великий преподобный, Варсонофий учит: "Смирение делает человека селением Божиим…"
Человеку-грешнику естественно и необходимо смиряться. Если же он не смирится, то смирят его обстоятельства, говаривал преподобный Амвросий Оптинский. И еще говорил: Бог посещает Своею милостию только смиренных...
Когда человек понуждает себя смиряться, то Господь утешает его внутренне, и это- и есть та Благодать, которую Бог дает смиренным.
Валаамский старец схиигумен Иоанн (Алексеев) так пишет к духовной дочери: "Пишешь, что двадцать пять лет читаешь и слушаешь и питаешься словом Божиим, а толку нет. Какой же ты хочешь иметь толк? Или хочешь увидеть себя во всем исправной и святой? Но так в духовной жизни не бывает. Будь довольна тем, что видишь свои недостатки, ибо от этого незаметно, постепенно приходит, хотя и в малой степени, смирение"
Смирение – вот ВСЕИСЦЕЛЯЮЩЕЕ средство от всякого бесовского нападения.
Смирение есть признак исцеления души, которой попущено было пострадать от нечистых духов.
_____________________________
От админа: Но документ, как ни странно, подготовлен, а какое заключение даст комиссия остается пока под вопросом. Хочется верить и надеяться, что здравомыслие, рассуждение и советы святых отцов и опыт церкви комиссия не проигнорирует.
Неужели бесконечные воздыхания на тему «грешные мы, слабые мы, глупые мы, где уж нам , куда уж нам » способны побороть силы тьмы? Конечно же, нет. Просто ничегонеделание, а главное - упорное нежелание «метанойи», которая, как известно, означает покаяние и вместе с тем перемену сознания, пересиливают желание преображения и спасения в Боге.
С уважением админ группы
Комментарии 5