Дорожников заставят убирать снег по ГОСТу
Зима по календарю наступит довольно скоро, так что сейчас особенно любопытно, что ГОСТ заставит дорожников делать со снегом и наледью. Так, рыхлый и талый снег с проезжей части требуется убирать за 3-12 часов, в зависимости от категории дороги. Важно: отсчёт нужно начинать с момента окончания снегопада. Если на дороге для автомобилей образовалась так называемая «зимняя скользкость», то от неё нужно избавиться за 4-12 часов.
Отдельное правило есть для видимости лицевой поверхности дорожных знаков: за сутки с момента обнаружения их нужно очищать от снега, льда, а также загрязнений, которые мешают распознать символы на знаках.
Перейдём к более общим правилам содержания дорог. От одного до трёх дней даётся коммунальщикам и дорожникам на то, чтобы ликвидировать последствия разлива бензина, масла, мазута, а также россыпи грунта на площади свыше 1 квадратного метра. Лишь три часа с момента обнаружения у них есть на уборку посторонних предметов с проезжей части.
В зависимости от категории дороги, выбоину, просадку или пролом (длиной более 15 см, глубиной от 5 см, площадью свыше 0,06 кв.м), нужно убрать в срок от 1 до 12 суток. Колею, глубина которой больше 2 см, а длина – 7 м (на участке от 100 м), требуется устранить за 5-14 суток.
Если вы видите не работающий светофор, знайте: на следующий день он уже должен быть снова «в строю», так как на починку специалистам даются всего одни сутки. В случае «потухшего» табло вызывного пешеходного перехода, неисправность должны устранить за трое суток. Если отказались работать светильники над проезжей частью, то заменить лампы нужно в течение 1-5 дней.
В случае, если водители заметят, что требования ГОСТа дорожники и коммунальщики игнорируют, они могут пожаловаться в ГИБДД и прокуратуру. Провинившимся грозят штрафы до 500 000 рублей.
Москва, где на дороги и их содержание тратится много денег, не опасается нового ГОСТа. Местные дорожные и коммунальные службы объясняют это тем, что в столице уже давно применяются куда более строгие нормы по уборке улиц. Однако «глубинка» оказалась к новому обязательному документу не готова: как сообщает «Коммерсант», в регионах сетуют на то, что на исполнение всех норм им может попросту не хватить денег.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев