Поговорим о достоверности евангельских повествований, но сначала остановимся на вопросе о том, как дошли до нас эти тексты. Возможно, некоторые будут удивлены, узнав, что в истории человечества не было другой личности, способной сравниться с Иисусом из Назарета по числу дошедших до нас биографических свидетельств. Ныне науке известно более четырех тысяч древних манускриптов, содержащих Евангелия и иные новозаветные тексты. В различных музеях и библиотеках мира хранятся подлинники на греческом языке, относящиеся ко II–V векам. А известный библеистам полный рукописный свод Нового Завета на греческом восходит к IV веку. Эти древние манускрипты являются красноречивыми свидетелями подлинности евангельских повествований. Тот факт, что некоторые евангельские рукописи датируются II веком, означает, что менее ста лет отделяли жизнь и деяния Спасителя от первых известных нам письменных свидетельств о Нем.
Ранее мы говорили о знаменитом римском историке Таците. Может быть, не всем известно, что его творения дошли до потомков в виде единственной рукописи. Итак, четыре тысячи манускриптов с евангельскими свидетельствами и только один, благодаря которому мы знаем о Таците. Тем не менее, если следовать логике нашей псевдоисторической науки, получалось, что Тацит — это несомненно существовавшая историческая личность, а Иисус Христос — миф и легенда.
Можно привести и еще более поразительный пример. Всем известно имя древнегреческого поэта Гомера, классические поэмы которого дошли до нас в считанном числе манускриптов. Но удивительно здесь то, что древнейший из этих списков хронологически отделен от времени, когда жил Гомер, десятью веками. Вообразите себе: тексты великого поэта были записаны спустя тысячу лет после их создания! Разумеется, естественно предположить, что существовали и более ранние списки, не сохранившиеся до нашего времени. И потому мы говорим, что древнейшая запись гомеровских гекзаметров отделена от их автора тысячелетней дистанцией. Но ведь на основании этого никто не оспаривает ни факта существования Гомера, ни подлинности его произведений, равно как никто не сомневается ни в реальности историка Тацита, ни в аутентичности его “Анналов”. Так какие же основания могут быть для того, чтобы ставить под сомнение подлинность Евангелий? Таких оснований нет. Единственной причиной сомнений в историческом существовании Спасителя и подлинности евангельских повествований остается признать априорную идеологическую установку, требовавшую от тогдашних ученых антихристианских приношений на алтарь атеизма.
Но вернемся к нашей теме — о подлинности Евангелий. И для того, чтобы быть более убедительным, сошлемся на древние свидетельства о Евангелиях. Жил во II веке епископ Папий Иерапольский. В дошедших до нас фрагментах из его творений мы находим не просто упоминание о Евангелиях, но ясные указания о принадлежности того или иного текста определенному автору. При этом Папия Иерапольского отделяют от евангелистов всего сто лет, а не тысяча, как в случае с Гомером.
Другое важное свидетельство, принадлежащее Иринею, епископу Лионскому, также относится ко II веку. Ириней сообщает весьма ценные данные об апостолах и о составленных ими Евангелиях. Он, в частности, пишет: “Матфей издал у евреев на их собственном языке писание Евангелия в то время, как Петр и Павел в Риме благовествовали и основали Церковь. После их отшествия Марк, ученик и истолкователь Петра, предал нам письменно то, что было проповедано Петром. И Лука, спутник Павла, изложил в книге проповеданное им Евангелие. Потом Иоанн, ученик Господа, возлежавший на Его груди, также издал Евангелие во время пребывания своего в Ефесе Асийском”.Упоминает об апостолах и об их творениях и Тертуллиан — знаменитый церковный писатель, живший в III веке.
Наконец, в XVIII веке известным библиографом Муратори была обнаружена рукопись, содержавшая перечень новозаветных писаний. Этот манускрипт, составленный во II веке, ныне известен науке как Мураториев каталог.
Итак, помимо самих евангельских повествований, в нашем распоряжении имеются также и свидетельства младших современников апостолов. Все данные, которыми располагают историки, говорят о том, что именно апостолы были творцами евангельских текстов.
В ответ на это злонамеренные критики выдвигают встречный аргумент: Евангелия не могут быть подлинными, поскольку между ними есть противоречия в деталях. Эти так называемые противоречия в науке называются разночтениями.Чтобы лучше представить себе механизм возникновения подобных расхождений в рассказах евангелистов, представим себе, например, дорожно-транспортное происшествие, свидетелями которого стали несколько человек. Естественно, что их показания неизбежно будут разниться — не по сути, но в частностях, просто в силу того, что каждый обладает собственным восприятием и видением дела. Будучи едины в том, что касается фиксации факта как такового, свидетели всегда привносят в рассказ о нем индивидуальное понимание происшедшего. Подобная вариативность свидетельских показаний ни в коей мере не ставит под сомнение реальность самого события, но, напротив, способствует объективной реконструкции истинной картины.
То же самое можно утверждать и в отношении свидетельств евангелистов. К тому же изредка встречающееся разноречие в их повествованиях лишь свидетельствует о подлинности текстов: ведь если бы последние были подделаны, то фальсификаторы в первую очередь озаботились бы устранением всех возможных несовпадений.
Вот пример подобной “несогласованности”.В Евангелии от Матфея говорится о Христе:
“Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их…” (Мф. 5. 1–2).
Далее следуют Нагорная проповедь и Заповеди Блаженств. Итак, у Матфея Господь “взошел на гору”.
В Евангелии от Луки о том же событии рассказывается так:“В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал апостолами… И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов” (Лк. 6. 12–13, 17–18).
Далее — так же, как и у Матфея, Нагорная проповедь и Заповеди Блаженств. У Луки Спаситель учит,сойдя с горы.
Однако разночтение по поводу места проповеди Господа на поверку оказывается мнимым, ибо каждый из апостолов прав по-своему. Дело в том, что гора близ Капернаума, с которой учил Господь, имеет возвышенную часть, подобную шпилю, и ровное плато. При первом же взгляде на гору Блаженств становится ясно, в чем здесь дело. Апостолу Матфею было важно подчеркнуть то обстоятельство, что Нагорная проповедь произносилась с высоты хорошо известного иудеям Галилейского холма. А апостол Лука акцентирует внимание на том факте, что Господь спустился с возвышенной и достаточно крутой части этого холма на плато, дабы возможно большее число пришедших могло Его слышать. Очевидно, что никакого противоречия между рассказчиками нет. Однако именно такого рода разночтения использовались атеистической пропагандой для того, чтобы посеять в душах людей семена сомнения относительно истинности Новозаветных текстов.
К счастью, в Евангелии мы имеем свод подлинных и неопровержимых данных о Христе, собранных ближайшим свидетелям Его жизни и проповеди.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 103
когда дух Божий сошёл на учеников Христа началась новая эра - нового завета, лета Господнего спасения для всех людей и спасение это дар Божий по вере во Христа Иисуса Искупителя человечества.
С тех пор изливается дух Божий на всякую плоть, изгоняя сатану из мира. Теперь дьявол воюет с человечеством обманывая и истлевая его похотями насмерть, дракон пустил реку из пасти своей чтоб увлечь ею, отсюда много религий и учений всяких, атеизм. Все эти лжеучения основаны на делах, а не на даре благодати, благодаря которой очищаемся и освящаемся, происходит духовный рост и созревание плодов духа характера внутреннего человека. А человек сам не способен спастись и угодить Богу делами своими, БЕЗ БЛАГОДАТИ он ничто и ВЗ показал несовершенство завета закона буквы.
________________________________________
Это ведь НЕБЕСНАЯ СПЕЦОПЕРАЦИЯ, дьявола террориста и фашиста изгоняют и каждый чел. определяется с кем он!
(в связи с чёртовым бардаком заблуждений в мире религий, пришлось написать оное из библии с исправлением в сжатой форме)
В начале было слово от Вечнова Бога и оно было силой Его, через которое всё начало быть, что не начало бы быть.
Словом Своим Бог родил единородного человека, как возвестил прежде через святых пророков, и вот дева примет и родит от духа святого младенца именем Иисус, он спасет людей своих от грехов их, сей наречен Отцом Небесным - сыном Божиим Христом на реке Иордан и который был послан на служение из пустыни в которой прошёл испытание от дьявола.
Бог есть Любовь, показал любовь к миру, послав сына Своего в жертву умилостивления за грех мира, наказание мира было на нём и он понёс на себе наши немощи и болезни, чтобы всякий верующий в Сына не погиб, а имел жизнь вечную.
Бог, многократно и многообразно говоривший издревле народу Своему в пророках, говорил в Сыне, Которого поставил наследником всего, через Которого и нас, уверовавших в Сына, соделал ...ЕщёЕвангелие от Вадима:
(в связи с чёртовым бардаком заблуждений в мире религий, пришлось написать оное из библии с исправлением в сжатой форме)
В начале было слово от Вечнова Бога и оно было силой Его, через которое всё начало быть, что не начало бы быть.
Словом Своим Бог родил единородного человека, как возвестил прежде через святых пророков, и вот дева примет и родит от духа святого младенца именем Иисус, он спасет людей своих от грехов их, сей наречен Отцом Небесным - сыном Божиим Христом на реке Иордан и который был послан на служение из пустыни в которой прошёл испытание от дьявола.
Бог есть Любовь, показал любовь к миру, послав сына Своего в жертву умилостивления за грех мира, наказание мира было на нём и он понёс на себе наши немощи и болезни, чтобы всякий верующий в Сына не погиб, а имел жизнь вечную.
Бог, многократно и многообразно говоривший издревле народу Своему в пророках, говорил в Сыне, Которого поставил наследником всего, через Которого и нас, уверовавших в Сына, соделал сынами Себе, примирив с Собою.
Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Бога и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших на кресте и сошедший в ад, в третий день воскресший в бессмертном теле, как первенец из людей, воссел одесную Бога на престоле величия на высоте,
будучи столько превосходнее ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя Отца - Иеговы Саваофа - Судии Ревнителя Военно-начальника.
Ибо кому когда из ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?
Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все ангелы Божии.
Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
Ибо сказал Господь Бог Господу моиму: седи одесную Меня до тех пор, пока не положу всех врагов в подножие ног твоих и ты священник во век по чину Мелхиседека.
Сего Иисуса Бог положил в завет для народа Своего краеугольным, драгоценными, испытанным камнем, чтоб спасение Бога распростерлось по всей земле.
Этим именем спасается всякий уверовавший, как у пророка сказано, всякий кто призовет имя Судии Ревнителя спасётся. И сердцем веруют к праведности, а устами публично исповедуют Иисуса Господом ко спасению.
И будет одно стадо и один Пастырь, ибо в теле Христа нет уже господ и рабов, потому что приняли духа усыновления и свободы, ибо где дух Божий, там свобода.......
........ Одно Тело Христово и один дух, как искупленные и призваны к одной надежде звания - святых;
один Иисус Христос Господь Пастырь и Посредник Священник, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
Каждому же из нас искупленных дана благодать по мере дара Христова, которая умножается.
Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам.
Нисшедший в ад и преисподнюю, смертью смерть поправ, лишив дьявола иметь державу смерти, осудив грех живущий во плоти человека, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить всё духом Своим, которого Он даровал уверовавшим во имя Его и их потомкам, каждому рождённому свыше один дар духа святого,
к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; в посланников свидетелей -- апостолов -- солдат Христовых, делателей на ниве ...Ещё(Евангелие от Вадима)
........ Одно Тело Христово и один дух, как искупленные и призваны к одной надежде звания - святых;
один Иисус Христос Господь Пастырь и Посредник Священник, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
Каждому же из нас искупленных дана благодать по мере дара Христова, которая умножается.
Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам.
Нисшедший в ад и преисподнюю, смертью смерть поправ, лишив дьявола иметь державу смерти, осудив грех живущий во плоти человека, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить всё духом Своим, которого Он даровал уверовавшим во имя Его и их потомкам, каждому рождённому свыше один дар духа святого,
к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; в посланников свидетелей -- апостолов -- солдат Христовых, делателей на ниве Бога.
Чтобы каждый строил себя на Нём и был живым камнем всепобеждающей любви, всемогущей веры и надёжной надежды - столпом и утверждением истины.
Итак, человечеству открыт новый и живой путь через кровь и плоть Христа, Его завесу к небесному престолу благодати животворящей, судящей и научающей святости.
Сей есть хлеб жизни, ядущий его не умрет вовек. Ядущий плоть и кровь Христа пребывает в Нём и Боге!
Если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.
Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Отцом, а они будут Моими детьми.
И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня.
Стать учеником Христа значит и стать ядущим Его!
Не бойтесь, живите по вере, только праведный живет по вере. Если верете сердцем в живого Иисуса Христа и устами исповедуете Его Господом, то спасены.
Вера же только от слышания Христа, Его слова и не оправдывается делами никакая плоть, чтобы спасение было даром, и никто не может заслужить его, и не может хвалиться собой, а только лишь Господом, потому что
оправдание по вере. А кто оправдан, тот и очищен от грехов, тот и ожил во Христе Иисусе, поэтому он не грешник уже, а святой искупленный кровию Христа и имеющий Вечнова Священника, который очищает и освящает вкушающего Его кровь и плоть.
О таких местах и подобных в горах хорошо известно, эти места погибельны для безбожников.
Апостолы предупреждали что возникнут бесовские учения - религии и многие отступят от веры внимая духу заблуждения и обольщения, что и видим.