Организации, занимающийся туристическим бизнесом, необходимо чётко определиться с ее целевым сегментом. Поскольку потенциальные туристы могут быть абсолютно разными – разные ценовые предпочтения, воспитание и менталитет, возраст, то к сегментации нужно подходить исходя из сформированной стратегии фирмы.
Что такое сегментация рынка?
Сегментация рынка − это деление определенного рынка товаров и услуг на сегменты потенциальных покупателей, обладающих возможностью для приобретения в дальнейшем этих товаров и услуг.
Сегментация на туристическом рынке осуществляется с целью формирования четкого портрета потенциального покупателя туристических услуг. С помощью этого фирма может сформировать ее конкурентные преимущества, наладить эффективную коммуникацию с туристами, а также выявить наиболее специфичные желания потенциальных клиентов.
Критерии сегментации в туризме
Сегментация рынка в туризме осуществляется исходя из следующих критериев:
географический − исходя из него можно рассматривать туристов из одной страны, города, деревни;
демографический − здесь турист может быть рассмотрен исходя из его половой принадлежности, возраста, вероисповедания, наличия семьи и другое;
психографический − в качестве данного критерия выступает образ жизни потенциального туриста, интересы, хобби и другое;
поведенческие − приверженность туриста той или иной фирме, мотивы совершения путешествий, готовность купить тот или иной туристический продукт;
социально-экономические − уровень благосостояния и дохода туриста, профессии и соответствующего образования.
Данные критерии положены в основу первичной сегментации рынка для туристического предприятия, однако, для каждой конкретной фирмы могут быть выявлены дополнительные критерии с учетом ее особенностей.
Классификация туристов
Для формирования портрета туриста можно воспользоваться наиболее распространенной классификацией:
семейный туризм − для данной категории туристов важна экономичность и наличие сервиса all inclusive, отличается большим количеством багажа;
одиночные туристы − принимают решения самостоятельно, любят путешествовать и посвящают этому время и средства;
групповой туризм − это обычно группы школьников, студентов, пожилых людей − отличается наличием определенного совместного интереса в путешествии;
туризм в целях бизнеса − сюда можно отнести туризм с целью посещения семинаров, конференций и другое;
интенсив − туристы − направление сотрудников фирмы на отдых с целью оздоровления и восстановления сил с целью дальнейших свершений;
лечебный туризм − целью таких туристов является посещение оздоровительных и реабилитационных процедур.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев