Как Вам мои караваи? Скажите пару слов.. Буду благодарна.
Show more
Ил-86: первый советский «аэробус» За всю историю полетов Ил-86 не убил ни одного пассажира в СССР ! Эта четырехдвигательная машина была спроектирована инженерами КБ Ильюшина. Самолет серийно производился в Воронеже на заводе ВАСО с 1980 по 1997 годы (в некоторых источниках вместо 1997-го фигурирует 1993 год). За это время в Воронеже было собрано 106 самолетов Ил-86. В настоящее время самолет снят с коммерческой эксплуатации. До 4-х машин может по-прежнему использоваться ВВС России. Это самолеты Ил-80 (или Ил-86 ВКП — воздушный командный пункт). Первый в нашей истории широкофюзеляжный авиалайнер Ил-86 поднялся в воздух на 10 лет позже своего американского собрата, в роли которого выступил Boeing-747. Данное запоздание объяснялось не слабостью советской конструкторской мысли и уровнем развития авиапромышленности, а вполне обоснованными экономическими предпосылками. Для появления в СССР подобных авиалайнеров, которые могли перевозить более 300 пассажиров, на тот момент просто не существовало социальных и экономических предпосылок. Советские граждане летали, в том числе и за границу, далеко не в тех объемах, которые начали наблюдаться в США, уже начиная с середины 1960-х годов. Хотя стоит отметить, что инициализации работ над первым советским «аэробусом» Ил-86 поспособствовало и появление на трансконтинентальных трассах в 1970 году американского гиганта Боинг-747 и завершение строительства первого европейского аэробуса А-300. Для авиаперевозчиков из США широкофюзеляжный самолет к началу 70-х годов прошлого века был жизненно необходим. Сработал закон спроса и предложения, и компания Boeing представило свое решение проблемы в виде широкофюзеляжного лайнера. В это время советский «Аэрофлот» вполне удовлетворял потребности пассажиров обычным парком самолетов: Ту-134, Ту-154, Ил-18, Ил-62, Як-40. Эти самолеты были достаточно надежны и были в состоянии закрыть весь диапазон перевозок как по пассажирам, так и по дальности полетов. Однако развитие советской экономики и рост благосостояния граждан делали свое дело, с каждым годом количество авиапассажиров росло. В связи с увеличением пассажиропотока расширились и два главных аэропорта Москвы — Домодедово и Шереметьево. Пик нагрузки на аэропорты ожидался в 1980 году, что было обусловленное проведением в Москве летней олимпиады. Как раз в этом году Ил-86 совершил свой первый регулярный рейс. Именно Ил-86 стал первым отечественным серийным пассажирским широкофюзеляжным лайнером. Требования к новой машине были сформулированы «Аэрофлотом» в 1967 году, авиаперевозчик рассчитывал получить самолет, рассчитанный на 250-300 мест. В том же году 13 октября было принято постановление Совмина СССР о создании подобного самолета. В конструкторском бюро имени Ильюшина изначально работали над вариантом 250-местного самолета Ил-62-250, это была версия с удлиненным на 6,8 метра фюзеляжем. Но данный проект не получил дальнейшего развития. Для того чтобы разместить на борту 350 пассажиров необходимо было наращивать количество кресел в ряду, однако, стремясь сохранить достигнутый на самолете Ил-62 уровень комфорта, в ОКБ Ильюшина начали прорабатывать двухпалубный вариант, а также однопалубный вариант самолета с фюзеляжем, имевшим овальное сечение с двумя раздельными кабинами. Однако и эти предложения в итоге были отклонены. 22 февраля 1970 года ОКБ Ильюшина было выдано конкретное задание на проектирование широкофюзеляжного пассажирского самолета, рассчитанного на перевозку 350 пассажиров. Еще через два года Совмином СССР было принято решение о начале работ над проектом самолета Ил-86. Кроме уточнения технических характеристик новинки, было и дополнительное задание — разработать условия перевозки багажа пассажиров (принцип «багаж при себе»). Решение данной задачи поставило перед разработчиками ряд вопросов по подбору оптимального диаметра фюзеляжа лайнера.
Ил-86 стал первым отечественным серийным пассажирским широкофюзеляжным лайнером.
Александр К
1 May 2019
Летал на нём из Адлера в Москву в самом конце 80-х. Впечатление самое приятное!
  • 4
Сергей Евгеньевич
1 May 2019
Шикарный самолёт. Имел удовольствие долететь из Домодедово до Хабаровска.
  • 5
Ольга Мартынова (Довгаль)
1 May 2019
Летали в Норильск и не один раз. Трехрядный по три места в ряду. Огромный лайнер на 350 человек, если не изменяет память.
  • 0
Александр Крынкин
1 May 2019
Сидел у крыла. Двигатели болтаються независимо друг от друга!
  • 0
Александр Крынкин
1 May 2019
А так долетели. Ничего!
  • 0
Тарас Митников
2 May 2019
Летал ленинград - Донецк в 1988 году. Только уши заложило 2ч20мин
  • 0
🌹🌹🌹🌹💖💖💖🌹 Мария🌹🌹🌹
2 May 2019
В 1979 году из Свердловска в Алма-ата летела на Ил-86, сидели с доченькой в хвосте,так хорошо уши не закладывало. И вообще удобный самолет был. Почему же сейчас все забросили????
  • 2
SV -----
2 May 2019
Сергей Васильков
2 May 2019
а рассея уже сколько лет как сказал обама бензоколонка взамен на мерины и боинги? да одного титана сколько профукали пендосам?
  • 5
Антон Шутов
2 May 2019
А кто-то говорил что СССР кроме галош ничего не выпускал....
  • 9
александр светин
2 May 2019
ключевое слово-не убил ни одного пассажира. респект и уважуха конструктарам
Светлана Кривенкова(Медведева)
2 May 2019
Да мы тоже с семьей летали из Норильска в Москву и обратно. Классно было.
  • 1
Хоменко Михаил
2 May 2019
Летели экипажем из Буэнос-Айреса в Москву почти сутки,воспоминания самые хорошие. Правда в районе Бразилии попали в турбулентные потоки,потрясло сильно. Получили дипломы от Сварога за перелет экватора.
  • 2
Николай Рубан
2 May 2019
Николай Рубан replied to Сергей
Правда, что ли?  Ну ладно, не будем считать Сухой Суперджет.  С этого года встал в серию МС-21,  портфель заказов - пока 386 шт. За 175 уже получена предоплата.  Прошел  испытания Ил-96-400М. В этом году выйдет первый серийный.    Лёд то тронулся.
  • 0
Вячеслав Комисаров
2 May 2019
Помню первый полёт из Ташкента в Москву. Сидел у крыла, и когда он начал разгоняться, крылья затряслись, а в голове одна мысль, взлетит эта громада, или нет. Но слава Богу, долетели отлично.
  • 1
Николай Рубан
2 May 2019
Ну, во первых МС-21 уже пошёл, сделали замену амерским композитам для крыла, и наконец то доставили первые 30 - ПД 14.  
   А с СССР  РФ смешно сравнивать,  СССР - 20% мирового ВВП,  РФ - 4%.   СССР , это 40% всего МИРОВОГО авиапарка.  Теперь бы до 4% дотянуть, после разгрома 90-х.
  • 3
Николай Рубан
2 May 2019
А кадры есть, с ВПК подтягивают, благо там не все разгромили. Да и МАСИ выстоял.
  • 1
Log in or sign up to add a comment