теплород и водород суть одно с Первым началом. Первое начало подлинно безначальное. Каждая из пяти стихий при рождении получила свою природу.
С рождением пяти стихий открылось все, что только потребно было к сотворению и бытию. Отселе восходя далее к началу, открываем, что цельное и единое существо стихий есть сущность Безначального; а сия сущность Безначального всегда находится в каждой вещи: ибо хотя отличен состав каждой стихии, отличен воздух четырех годовых времен: но все они не могут существовать вне теплорода и водорода. Теплород и водород имеют различное положение; движение и покой имеют различное время: но все они не могут отделиться от Первого начала. Что ж касается до определения Первого начала, то можно только сказать, что оно вначале не имело ни гласа ни запаха. Оно есть подлинное существо природы, и так в поднебесной может ли что либо существовать вне природы? Свойства, влиянные стихиям при их рождении соответственно воздуху и веществу каждой, неодинаковы: и по сему то сказано, что каждая имеет свою природу. Если же каждая стихия имеет свою природу, то в каждой вещи находится полное существо Первого начала; а отсюда можно видеть, что природа повсеместно находится.
Продолжение следует…
«Китай, его жители, нравы, обычаи, просвещение.
Сочинение Н.Я. Бичурина (монаха Иакинфа). СПб. 1840» http://daode-rostov.ru г. Ростов-на-Дону, ул. Б.Садовая, 39В
#дао, #цигун, #алхимия, #долголетие, #здоровье, #ушу, #Китай
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев