Весной на платформе ОККО вышел новый 8-серийный мистический триллер «Гипнозис», в котором Даниил Страхов сыграл одну из ключевых ролей. Картина высоко оценена зрителями, смотрится легко, вовлекает, развивает рефлексию. Стоит посмотреть интересующимся эзотерикой, мистикой, развитием собственных естественных способностей.
Даниил Страхов всё чаще работает с ролями, где требуется глубокое самопознание, психоанализ и поиск ответов на главные вопросы бытия. Его последние труды, как то «Комплекс Бога», «Знахарь», «Зло», нацелены на самопознание в аспекте скрытых ресурсов и возможностей человеческой психики.
Проведём рефлексию над фильмом в ключе эзотерики, попытаемся вынести основные уроки, которые обрисовывает данная картина. Ведь если зритель получил пищу для размышлений – это наивысшая оценка работы актёров, режиссёров, сценаристов и всех причастных к созданию проекта. Начнём.
Основным событием, вокруг которого разворачивается ветка последующих сюжетных линий, стало создание при Министерстве обороны СССР секретной школы «Гипнозис», готовившей бойцов с развитыми паранормальными способностями (телепатия, телекинез, видение прошлого и будущего, гипноз и мн.др.). Собственно, о самой школе фильм даёт очень скудные сведения. Можно было бы далее двигаться по сюжету. Если бы не одно НО. А это НО заключается в том, что в фильм вложены реальные события. Ибо секретная школа по подготовке военных экстрасенсов действительно существовала. Этот факт добавляет картине живости, реалистичности. Потому как слушать настоящее куда интереснее, чем выдумку. Остановимся на исторических событиях и расскажем о них подробнее.
В 80-х годах, на закате Советского Союза, начальник генштаба ВС СССР Михаил Моисеев инициировал создание особо секретного подразделения, которое занималось исследованиями необычных возможностей человека и особых видов вооружений. Курировал проект генерал Савин. Появление воинской части 10003 (сами бойцы её в шутку называли «1000 и 3 ночи») стало советским ответом на американский проект «Звёздные врата» (запущенном в 1978 г.). Стороны готовили военных экстрасенсов и изучали паранормальные явления, чтобы использовать их в боевых действиях. На американский и советский (позже российский) проекты выделялись огромные деньги. Командование в/ч 10003 утверждало, что секретное подразделение помогало раскрывать преступления, искать минные поля и опорные пункты противника во время войны в Чечне, помогало Югославии при бомбардировках НАТО, смогли предотвратить ядерную катастрофу в Великобритании. Неформальным научным куратором проекта стала нейрофизиолог Наталья Бехтерева, внучка знаменитого психиатра Владимира Бехтерева. Она выступала за научное изучение феноменов предсказательницы Ванги и экстасенса А.Кашпировского, подвергалась критике за лояльное отношение к мистике. Программа «боевых экстрасенсов» продолжала существовать в России вплоть до 2003г. Так началось соперничество СССР и США за господство над подсознанием.
Пройдёмся по сюжету фильма. История закручивается вокруг троих друзей, которые в прошлом являются выходцами секретной школы боевых экстрасенсов «Гипнозис» . У каждого из них - свой дар. Детектив Белозёров (Даниил Страхов) читает мысли, священник отец Григорий (Кирилл Кяро) видит прошлое, адвокат Платон Орехов (Ростислав Бершауэр) предсказывает будущее. Свои способности бывшие курсанты с успехом применяют в профессиональной деятельности.
Главным их антагонистом становится Олег Пескунов (Евгений Коряковский), который, действуя через свою юную помощницу Лию, пытается отомстить троим друзьям за причинённые обиды. При этом, Пескунов владеет невероятными способностями – массовым гипнозом, перевоплощением, чтением мыслей и т.д. Именно этот персонаж заслуживает особого анализа.
Вспоминая события секретной учебки «Гипнозис», стоит сказать, что при поступлении туда, курсанты проходили строгий отбор. При отборе, снимали показатели с приборов и фиксировали наличие паранормальных способностей. Так вот, что примечательно – Пескунов был единственным, кто как раз не прошёл этот отбор. Спрашивается: почему? Ведь, теоретически, паранормальные способности заложены в каждого человека, они являются частью базовых настроек. Что же тогда не так с Пескуновым? А вот что. В прошивку человеческого существа заложена программа безопасности, ведь Бог создал человека мудро. Остановимся на этом подробнее.
На востоке развитие сидх практикуют многие йоги и аскеты. В классической йоге Патанджали есть восемь последовательных ступеней. Первые две – Яма и Нияма, предполагают воспитание в себе таких качеств как: ненасилие, правдивость, неприсвоение чужого, нестяжательство, чистота, скромность, аскетизм, самопознание, посвящение плодов деяний Богу. Пока человек не достиг всех этих качеств – строго запрещено двигаться дальше. Следующая, третья ступень, - Хатха-йога. Она уже подразумевает работу по очищению и совершенствованию тела и включает пранаямы (дыхательные практики по набору енергии). Хатха-йога позволяет включать в человеке скрытые резервы. Но современные «гуру» не только преуспели в превращении этого духовного пути в бизнес, зачастую они учат с огромными искажениями в знаниях, а Яму и Нияму вообще игнорируют. Получается, человек, не усмирив своё эго, не став на путь к Богу, пытается применить практики, дающие могущество. Что с этого обычно выходит мы наглядно видим по персонажу Пескунова. При чём, в фильме это так чётко прорисовано, даже поразительно.
Итак, Пескунов изначально не проходит отбор в екстрасенсы. Стоит предположить, что его настройки не раскрывались именно потому, что психика была не готова пропустить высокие енергии. Таким образом пространство защищает себя. Но поскольку неокрепшие духовные структуры Олега не мытьём так катаньем продавливали, то продавили. Оно и понятно. Ведь если орех долго бить, то, рано или поздно, скорлупа треснет. У Пескунова она и треснула, что стало открытием ящика Пандоры. Страшно предположить, что может натворить неокрепшая душа, научившаяся материализовать мысли, но не оседлавшая свои желания. Это похоже на то, если бы младенца, научившегося ползать, выпустить в памперсе на скоростную трассу. Многочисленные преступления, стремление к накопительству материальных благ и месть, сжигающая дотла его душу – вот чем закончилась для него история со способностями. Вы скажете: нет, фильм как раз показывает, что зло восторжествовало. Это не так. Ведь «сколько ниточке не виться, а конец будет». Это вопрос времени.
А что же наши трое друзей екстрасенсов? Почему они не смогли остановить Пескунова? Если проанализировать жизнь каждого – всё станет ясно. Об этом и Христос говорит в притче о талантах, которые господин дал рабам на сохранение. Причём, хотя в притче говорилось о деньгах, но в данном случае, можно интерпретировать в прямом смысле. Притча повествует, что когда хозяин вернулся, то проверил, на сколько были преумножены данные им таланты.
Так вот, не смотря на то, что адвокату, детективу священнику были даны таланты, они не преуспели в их преумножении. В отличие от Пескунова, который годы напролёт пахал в поте лица. Если семя посеяно и бережно взращивается – оно обречено прорасти. А посему, на ниве Господней вырос огромный сорняк в виде Пескунова. И если бы его противники так же усердно все эти годы работали над собой, то смогли бы остановить этого дьявола во плоти. Потому что Мирозданию нужен баланс сил.
Вы спросите, зачем Бог допускает, чтобы личности, подобные Пескунову имели такую власть? И я отвечу: для вашего развития. На то и щука в пруду, чтобы карась не дремал.
Образ Олега Пескунова – отличный для анализа работы дьявола в жизни человека. Как вы представляете себе этого духа? Он хорош внешностью как Утренняя Звезда Люцифер? Нет. Его сила – в уме, проницательности. Пескунов жонглирует людьми как мячиками, поняв, что для них самое дорогое, к чему они привязаны. У отца Георгия такой зацепкой стала дочь Алёнка, у Белозёрова – покойная супруга. Зная эти больные места, можно бить по ним несчётное количество раз, дёргать за ниточки, словно умелый кукловод. А привязки (слабости) у всех разные: люди, вредные привычки, еда, секс, шопинг, карьера, алчность и накопительство и т.д.
Только избавившись от привязок вы выходите из поля досягаемости условного Пескунова. Ибо как сказал один мастер: «Чем сильнее вы чем-то дорожите, тем больше боли испытаете. Потому что от вас это будут с кровью отдирать. Пока вы не освободитесь». То есть сила человека – в его свободе, автономности. От всех и всего. Так как он приобретает качество неуязвимости.
Заканчивается картина тем, что в следственный изолятор, где находилась ученица и любовница Пескунова Лия, входит начальник учебки. Героиня узнаёт в нём Пескунова. Последние секунды фильма заполняет смех Лии, переходящий в истерику. В этой истерике чувствуется ужас безысходности и маеты человеческой души, который умело спрятан за ширмой беспечности и безнаказанности. Ибо подсознательно каждая душа стремится к Богу, в котором и обретает истинную, а не фальшивую свободу, свет и умиротворение.
Тем не менее, фильм приоткрывает тайну четырёх ключей для распаковки в человеке паранормальных способностей, а это: холод, голод, страх и боль. Забыв о пятом и основном ключе – любви к Богу. Потому как: «Если имею всякое познание и всю веру, что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто» (13 Гл. Первого послания к Коринфянам).
Без пятого ключа и усмирения Эго человек рискует потерять самое главное – душу. Ведь, если помыслы не чисты, то проявятся и многократно усилятся все пороки, они станут неконтролируемы.
Опасность хорошо осознавала врач закрытой военной базы «Гипнозис» Зоя Павловна. Именно по этой причине она хотела обнулить способности Пескунова.
В общем-то, тематика фильма весьма актуальна для современного мира. 21 век просто кишит экстасенсами, паранормалами, ченеллерами. Все они предлагают услуги по раскрытию чакр, поднятию кундалини, развитию телепатии и т.д. При этом от данных паранормалов всё чаще слышно, что Бога не существует или что они и есть проявленный Бог. При этом эти убогие пытаются ссылаться на восточные религии, где считается, что Бог не является личностью. Но ведь восточные учения, обезличивая Бога не говорят, что Его нет. Совсем наоборот, убрав от Бога догму заточения в личность они манифестируют Его безграничность. В то время как европейские религии ограничивают Бога рамками личности.
Так, постепенно, человек заигрывается, теряя Божью искру в океане собственного эго. Тем не менее, многие рискуют и впрыгивают в вагон погони за сидхами. Как сказал недавно один из учеников школы 10003: «Эгоистичная дерзость и действие - незаменимы на этом пути».
Очень приятно видеть Даниила в фильмах подобного плана. Роль сыграна безупречно. Хочется только добавить, что интересно было бы увидеть его в «Гипнозисе» в образе священника. А ещё более интересно – в образе Пескунова. Он отлично раскрывается в подобных масках. Свидетельство тому – его театральный «Макбет».
Автор – Е.Колисниченко
«Гипнозис можно посмотреть здесь
( в разделе Художественные фильмы): https://t.me/put_dom_oy #даниилстрахов #премьера #чтопосмотреть #новостикино #эзотерика #кино #мистика #паранормальныеспособности #путькбогу


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 8