ЦИНИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ и САРКАЗМ (ЦФиС)

ЦИНИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ и САРКАЗМ (ЦФиС)

Quizzes
Основные идеологии: либеральная, консервативная, социалистическая и фашистская. Главной ценностью либеральной идеологииявляется сво­бода личности. Возникший в конце XVII и в XVIII в. классический либерализм исходил из того, что свободные личности образуют общество, а общество со­здает государство, которое должно охранять права и свободы личности, не вмешиваясь в ее частную жизнь. Утверждая права личности на жизнь, свободу и частную собственность, либерализм выдвигал прин­цип ответственности личности перед самим собой и перед обще­ством. В политической области либерализм защищал демокра­тию, идеи правового государства и разделения властей на зако­нодательную, исполнительную и судебную, в социальных отно­шениях — равенство возможностей, равенство перед законом, в духовной жизни — свободу мысли и слова. В середине XX в. стало ясно, что надежды либералов на возможность решать общественные проблемы с помощью рыночной, конкурентной экономики, защищенной от вмешательства государства, не оправдались. Происходит корректировка либе­ральной идеологии, результатом которой стал новый либера­лизм (неолиберализм). Унаследовав принципы свободы, равенства, братства, права на собственность, частное предпринимательство, неолибе­рализм признает необходимость участия государства в регули­ровании экономической жизни, проведения политики социаль­ной помощи в пользу низших слоев общества. Консервативная идеологиядлительное время выступала оп­понентом либерализма. Если либерализм был знаменем револю­ций в Европе XVIII - начала XIX в., то консерватизм высту­пал против революций исходя из незыблемости естественным об­разом сложившихся порядков. Базовые принципы консерватиз­ма – традиционализм, стабильность, порядок. Реформы должны опираться на созданные прежними поколениями духовные тра­диции и ценности. Консерватизм отвергает идею равенства, кро­ме равенства в области морали и добродетели. Признается есте­ственное неравенство человеческого общества, привилегии высших слоев. Консервативная идеология ори­ентирует на сильную государственную власть, осуществляемую профессиональной политической элитой. В отличие от либера­лизма, интересы государства, нации, общества ценятся выше, чем интересы индивида. Важнейшие ценности консерватизма — семья, религия, мораль. Вместе с тем консерватизм, как и либерализм, придает ос­новополагающее значение частной собственности, свободе пред­принимательства. Так же как и либерализм, под влиянием изменений, проис­ходивших в XX в., консервативная идеология изменялась, сбли­жаясь с либеральной. Неоконсерватизм, оформившийся в послед­ней трети XX в., характеризуется уважением к свободе отдельно­го индивида, признает необходимость, хотя и ограниченного, госу­дарственного регулирования экономики. Акцентируется внимание на обязанностях человека, личной инициативе, личных возможно­стях, которые человек должен использовать, не рассчитывая на со­циальную помощь государства. Бесплатные блага государство долж­но предоставлять только тем, кто действительно в них нуждается. В числе основных ценностей консерватизма — закон, поря­док, дисциплина, стабильность, семья, нация, власть. Социалистическая идеология связана с многовековой меч­той угнетенных классов об обществе социальной справедливос­ти. Она оформилась в XVI — первой половине XIX в утопи­ческих проектах справедливого общества, содержавших идеи ликвидации частной собственности, организации общественного производства, равенства, распределения по способностям и др. В отличие от либерализма, основанного на приоритете индиви­дуального, социалистическая идеология первостепенное значе­ние придавала коллективному, или общественному, началу. Наиболее разработанным социалистическим учением в XIX в. стал марксизм (по имени его основоположника К. Марк­са). Он доказывал неизбежность социалистической революции, предпосылки которой возникают с развитием капитализма. При капитализме растет пролетариат, который, совершив революцию и создав государство пролетарской диктатуры, построит обще­ство социальной справедливости. В этом обществе, которое назвали коммунистическим, государство «отомрет», уйдет в про­шлое социальное неравенство. Первой ступенью коммунистиче­ского общества станет социализм, в котором будет господство­вать общественная собственность, осуществляться плановое хо­зяйство и распределение по труду. В конце XIX — начале XX в. в социалистической идео­логии оформились два самостоятельных идейных течения: со­циал-демократическая идеология и коммунистическая идеология. Социал-демократическая идеоло­гия возникла на основе пересмотра ряда положений марксизма и отказа от идей классовой борьбы, революции, дик­татуры пролетариата. Идеологи социал-демократии утверждали, что путь к социа­лизму лежит через постепенные преобразования капиталистиче­ского общества, через реформы. Главны­ми ценностями стали свобода, справедливость, солидар­ность. Их осуществление связано с политической, экономичес­кой и социальной демократией. В политической сфере это пра­вовое государство, парламентская демократия, гарантии прав личности. Экономическая демократия понимается как равенст­во различных форм собственности, среди которых велика роль общественной собственности. Предусматривается государствен­ное регулирование рыночной экономики. Социальная демокра­тия понимается как создание достойных человека условий жиз­ни и труда, перераспределение доходов в пользу нетрудоспособ­ных, доступность системы образования и духовных ценностей, улучшение состояния окружающей среды. Социализм, с точки зрения социал-демократов, - это не конкретный общественный строй, а постепенное улучшение со­циальных условий, утверждение социальной справедливости в общественной жизни. Коммунистическая идеология сделала ак­цент на идеи марксизма о революционном насилии. Коммунисты - сторонники революционного переустройства общества, насильственного подавления противников такого преобразо­вания. Особое вни­мание в этой идеологии обращается на роль государства, руководимого политической партией, в переустройстве общества на принципах равенства и социальной справедливости. Во второй половине XX в. многие носители ком­мунистической идеологии в ряде стран отказывались от идеи диктатуры и насильственного преобразования общества и разрабатывали механизмы мирного перехода к социализму, сближаясь по ряду позиций с социал-демократическими идеями. Идеология фашизма,в отличие от либеральных, консерва­тивных и социалистических идей, возникла в XX в. и была от­ражением глубоких кризисов, поразивших различные страны. В каждой из стран, где эта идеология возникла, она имела свои особенности. Однако при существовании ее разновидностей фа­шистская идеология имеет ряд общих черт. Современные исследователи отмечают характерное для этой идеологии: · пренебрежительное отношение к личности, которая, с точки зрения идеологов фашизма, нуждается в узде и твер­дой направляющей руке; · идеи расового неравенства и превосходства одной ра­сы над другой; · отношение к национальным меньшинствам и политическим партиям, отстаивающим принципы демократии и правового государства, как внутренним врагам; · отвержение демократической системы в пользу сильной диктаторской влас­ти; · обоснование политического господства фашистской партии, обеспечивающей полный контроль над личностью и всем обще­ством. К ценностям фашистской идеологии относятся элитарно-иерархический принцип: одни рождены повелевать, а другие — подчиняться; принцип фюрерства (вождизма), означающий един­ство государства, воплощенное в вожде, и требующий безуслов­ного подчинения масс своему руководителю. Значительную роль в идеологии фашизма играет идея сверхчеловека, который в интересах своей расы имеет право преступать нормы морали; оп­равдание власти сильного перед слабым. Для этой идеологии ха­рактерно поощрение национального милитаризма, восхваление войны, которая должна вести к сплочению нации. Расизм, шовинизм, насилие, человеконенавистничество, агрессия — все это в большей или меньшей степени присуще различным разновидностям фашизма. С наибольшей полнотой черты фашистской идеологии воплотились в германском нацио­нал-социализме, реализация идей которого привела к тягчай­шей трагедии как народ Германии, так и народы всей Европы. В современных условиях фашистская идеология стремит­ся отгородиться от наиболее мрачных проявлений фашизма пер­вой половины XX в. Но неофашизм по-прежнему проповедует культ насилия, национализм и расизм, сохраняя преемственную связь с идеологией своих предшественников. Неофашисткая идеология характерна для некоторых направлений скинхедов #энд
Comments 3
Likes 9
У Самсоновой пост о тленности бытия времён СССР, и мне тут тоже сказать захотелось. Я на днях комедию смотрела старую. Американскую. 1984 года. Там Джонни Депп ещё мальчик 16-летний, и комедия молодёжная, про отдых в отеле на море. И вот первые кадры фильма: голубой бассейн, шезлонги, пальмы, красивые девочки в купальниках Виктория Сикрет - вот абсолютно такие же модели купальников как сейчас, да и девочки ровно такие же как сейчас, только причёски другие: у всех химия с начёсами. И вот смотрю я на них, и вспоминаю: какие в СССР в 84 году были купальники и девушки. Вспоминаю эти страшные ситцевые трусы, висящие мешком на жопе, и лифчики на четырёх крючках. Вспоминаю советских женщин: с небритыми ногами, подмышками, и торчащими из трусов зарослями. Вспоминаю: как тогда было круто где-то достать, урвать, перекупить у кого-то - так называемый "импортный купальник". Одна только фраза "Я купила импортный купальник" - уже убивала наповал. И ведь никто даже не спрашивал: а откуда он? Какая страна-производитель-то? Похуй. Хоть польский, хоть югославский, хоть какой - главное, не в совке сделанный. Импортный - это значит не ситцевый, а эластичный, и с рисунком. Не однотонный, и не расцветки "советские обои", а какой-нибудь эдакий, разноцветный, с пряжечкой на трусах, а то и с завязочками по бокам! Неслыханный секс! Правда, про эпиляцию нашим женщинам ещё никто тогда не рассказывал, поэтому и из импортных купальников тоже во все стороны торчали меха. У меня в 13 лет был тряпочный ситцевый купальник, очень неприятного дизентерийного цвета, с оборочками на трусах. Мама его по талонам купила в универмаге Ядрань, когда мне ещё лет 10 было. Впрок. На вырост. А то потом ваще никакого не купишь же. Помню, как эти ситцевые купальники брали на 3 размера больше, и сразу дома стирали. Потому что садились они после первой же стирки. Мама один раз себе купальник купила - а мама у меня женщина мясистая, килограмм под 80. Купила, постирала его, и мне отдала. 45-килограммовому бессисечному гельминту. Ибо только на меня он после стирки и налез. И смотрю я эту комедию американскую, 1984-го года, и на купальники их смотрю, и на гладко выбритые ноги и прочее - и понимаю: как же хуёво мы жили-то! У них Малибу, красивые купальники, красивые девушки, и коктейли мохито, а у нас Анапа, ситцевые страшные трусы с отвислыми жопами, толстые целлюлитные комсомолки с волосатыми подмышками, и Жигулёвское пиво. А ведь годы были одни и те же. Да, я, как и все, выросшие в совке люди - с ностальгией и слезой вспоминаю и вкусное мороженое, и кофейную жвачку, и томатный сок в трёхлитровых банках, и даже ёжики с подливкой в детском садике. И зарплаты у всех были одинаковые, и вещи все носили одинаковые, и жареная курица была праздничным блюдом, и у нас было счастливое детство. Это правда. Мы радовались всему. Потому что этого "всего" было мало. Мы, как распоследние аборигены, из рук в руки передавали пустую железную банку из-под пива, и разглядывали её. Мы нюхали обёртки от иностранных жвачек и шоколадных батончиков, которые нам давали понюхать дети, чьи родители имели возможность выезда за границу. Ну, или старший брат служил в ФРГ. Мы отдавали все свои игрушки в обмен на одного немецкого пупса. Ушатанного, раскрашенного ручкой, которая не оттиралась - но это был немецкий пупс, и он был точь-в-точь как настоящий маленький ребенок. И сейчас я это всё вспоминаю с тихой радостью и слезой. Я никогда впоследствии так не радовалась каким-то дорогостоящим и желанным подаркам - как тому разрисованному немецкому пупсу, которого я выменяла на всё, что у меня было. Но как же сука обидно всё равно... У моих ровесников в Америке были красивые игрушки, красивая одежда, настоящие нормальные человеческие купальники, отдельная комната в доме - а у меня был ёбанный резиновый Юрий Куклачёв, с пищалкой в жопе, пальто с рейтузами, ситцевый купальник цвета дрисни, и жили мы семьями в одной комнате. Мои соседи, вон, всю свою жизнь прожили в одной комнате вчетвером. Три года назад только квартиры отдельные получили. 36-летние дети, и 60-летние их родители. Ностальгия по СССР? Да. Да. Я скучаю по простыне на стене, и диафильмам - это же такое счастье было! Я вспоминаю, как мы всей семьёй ходили выбивать ковры на снег, и как потом в комнатах пахло. Как пельмени лепили все вместе. Как чёрно-белый телевизор, с самодельной проволочной антенной - пассатижами переключали. Как ждали выходных, чтобы посмотреть Утиные истории. Это всё ностальгия. Но верни меня сейчас обратно в те же условия - я бы в окно вышла. А перед этим сошла бы с ума. Комедию я так и не посмотрела. Мне уже от их купальников стало муторно. Буржуи сраные. Вам бы в наш 1984-й. В Анапу. В наших купальниках. Чтоб утром под Пионерскую зорьку просыпались, и пиздовали 5 км пешком на пляж, на гальке валяться, и чтоб по вам дети голые бегали, с пиписьками и с совочками. И чтоб из коктейлей только портвейн Три топора, а по телевизору VI съезд ЦК КПСС и Служу Советскому Союзу. Из хорошего - у нас мороженое вкусное. И кофейную жвачку попробуйте. Обратно уезжать не захотите. Лидия Раевская
Comments 2
Likes 15
Встаёшь утром по будильнику, темно, холодно. Одеваешься, идёшь по сугробам (тротуары никто не чистит) на остановку, где полчаса ждёшь сраный вонючий пазик или маршрутку с едва говорящим по-русски водилой. Больший автобусов больше нет- нерентабельно. В жуткой давке, по пробкам, в нетопленом в -33 автобусе ты пиздуешь на работу, предварительно продравшись через те же сугробы, но уже в центре. Потом то же самое повторяется по дороге с работы домой - ожидание, давка, пробки. И вот ты бредешь по сугробам, среди мусора и говна, вокруг тебя лишь серые десяти и пятиэтажки, а в твоём дворе от деревьев остались только трехметровые пни, ибо кронирование. В подъезде нассано, мусоропровод воняет, всюду бычки и ободраная штукатурка. А ты идёшь из магазина, где только что за булку, молоко и десяток яиц оставил 800 рублей. Зарплата твоя 17 тысяч, и получаешь ты её дважды в месяц по 8,5к за раз. Примерно столько же коммуналка. А ещё ребёнок хочет жрать, жена и кот. Одежда твоя куплена в магазине по скидкам, куртка не греет, ибо ты не можешь себе позволить нормальный пуховик, то же самое и с ботинками. У тебя нет денег даже на любимое хобби. За стеной соседи громко выясняют отношения, что переходит в драку, ты звонишь ментам - в ответ "ждите", но никто не приезжает. Скорую из-за пандемии можно и не пытаться вызвать, тем более, на лекарства денег тоже нет. Писать жалобы бесполезно. Искать помощи государства бесполезно. Твой ребёнок вырастет, и государство заберёт его в армию, откуда он, дай боже, вернётся целым. Если нет - то это тоже только твои проблемы. И так всюду. Ты платишь конскую коммуналку, берёшь кредиты на лекарства, которые не можешь отдать, ходишь на работу почти за еду, ибо другой в городе нет. Всё это провоцирует в тебе раздражение, которое копится годами. Кто-то спивается, кто-то лезет в петлю, а кто-то берет в руки топор и идёт к ненавистным соседям. Ребёнок, затравленный в школе (а помощи ему ждать неоткуда, учителям насрать), берет отцовское ружье и идёт убивать. Мать, в депрессию которой не верят - прыгает в окно с грудничком Наша жизнь здесь - это серость, безнадега, нищета, отсутствие будущего, перспектив и выхода. Из-за понимания этого многие машут рукой на свою жизнь и тихо деградируют, что сейчас ярко видно. Нельзя говорить о морали с тем, кому нечего жрать Мне хватило сил не скатиться, не спиться и остаться человеком, но стоило это многих усилий. У большинства уже этих сил нет, добавьте к этому выученную беспомощность, апатию и депрессию - и вот вам портрет среднестатистического россиянина. #энд
Comments 27
Likes 227
Гипергамическая трагедия
Comments 4
Likes 28
Comments 5
Likes 123
Comments 10
Likes 481
Comments 15
Likes 38
#энд
Comments 19
Likes 1.5K
Comments 40
Likes 750
В сражениях замечен не был , но на парадах отличился изрядно .  С . Щедрин .
Comments 156
Likes 390
Жизнь периодически нас забрасывает на свои аттракционы. Забава у нее такая: забросить и посмотреть, кто как зашевелится. И в общем, неважно, как мы туда попадаем, - важно, кем оттуда выбираемся. ..порой плутаешь будто по лабиринту: вокруг тени и размытые силуэты. Вязкая зыбь, морок. Где свои, где чужие, кто протянет руку, кто её ударит. Час оборотней. К чему ни приблизишься - всё ускользает, меняя личины и имена. Ни черного, ни белого - время серой маеты, перетасовка колоды, сброс настроек.
Вольдемар Вольдемарович поручил разобраться "по закону", кто должен заниматься воспитанием детей из органов власти) Случилось это в точь после того, как в Тик Токе появился ролик с флэшмобом из класса школы, где дети заменяли портреты вольдемара на алёшу. Пропагондоды кричат, что нечестные люди вовлекают детей в политику, а откуда тогда там появились портреты Вольдемара.
Бeгyщaя в нeбe
yesterday 20:00
Не существует грязной политики-есть грязные руки которые ее марают
Бeгyщaя в нeбe
yesterday 20:00
Основные идеологии: либеральная, консервативная, социалистическая и фашистская. Главной ценностью либеральной идеологииявляется сво­бода личности. Возникший в конце XVII и в XVIII в. классический либерализм исходил из того, что свободные личности образуют общество, а общество со­здает государство, которое должно охранять права и свободы личности, не вмешиваясь в ее частную жизнь. Утверждая права личности на жизнь, свободу и частную собственность, либерализм выдвигал прин­цип ответственности лич
sukin san
yesterday 19:34
мысли вслух
Бeгyщaя в нeбe
yesterday 18:00
Годами наблюдая за незнакомыми пользователями сайта, оставляющими свои автографы в чужих заметках и фотографиях, решила составить свой топ токсичных комментаторов. Вопщем, граждан не сильно приятных в виртуальном общении. 1. «Зашел сказать вам свое «фи». Что бы вы ни делали, у них найдется для вас пузырек с ядом. Атакуют внезапно и наотмашь. Оставляя претенциозные и категоричные коменты: «Какая ерунда (глупость, пошлость, автор- кретин)» и сразу дают заднюю. Прям всякий раз вижу, как брезгливо
RUSLAN WiSE
yesterday 17:58
J R
yesterday 17:27
Когда-то и как-то
Show more
About group
"Каждый человек находит себе оправдание. И чем большей сволочью он становится, тем трогательнее у него история." Джо Аберкромби администратор: ✙ Opium For Ghost ✙
Photos from albums
Links to groups
38 923 participants
Link to the group has been deleted