Будущие замещающие родители нередко сталкиваются с поступками ребенка, которые кажутся немотивированными и вызывают раздражение ("он делает мне назло", "трудный ребенок"). Однако такое поведение - следствие непростого жизненного опыта, который влияет на взаимодействие ребенка с новой семьей, сверстниками и обществом.
В ходе занятий участники:
•учились выявлять причины "трудного" поведения и распознавать его проявления;
•обсуждали распространенные проблемные формы поведения (агрессию, воровство, обман);
•отрабатывали подбор "слов ключиков", помогающих ребенку открыться и довериться взрослому;
•участвовали в ролевых играх, пробуя себя в ролях и ребенка, и взрослого.
Совместно с психологами участники выработали универсальный алгоритм работы с "трудным" поведением, который сводится к двум ключевым принципам:
•сохранять спокойствие;
•решать проблему совместно с ребенком.
Главный вывод занятия: "трудное" поведение - не синоним "плохого". Понимая его природу, взрослый может не только скорректировать поступки ребенка, но и поддержать его, помогая выстроить доверительные отношения. "Трудное" поведение ребенка - это поведение, с которым нам, взрослым, сложно. Но, благодаря Школе приемных родителей, участникам группы справиться с такими трудностями будет легче.
Школа приемных родителей проводится на базе Центра семейного устройства, подведомственного министерству социальной защиты Хабаровского края.
Записаться на следующий курс Школы приемных родителей можно по телефону: 70-46-11


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев