Когда судья ему говорит : «Дорого стоит мой расквашенный нос. Уж конечно побольше, чем твоя жизнь», - Орландо знает об этом, смиряется и не спорит.
Во время полета он говорит Марте, что они летели и были как ангелы. Помните? Почему? Да потому что не верит в исправление людей, да и в счастье людей на земле не верит. Остается быть приверженцем идеалам: паря высоко, он забывает о главном – о том, ради чего он собственно и поднялся над землей.
Андрей Миронов в роли Орландо в связи с болезнью и потерей близкого человека был в тяжелом моральном состоянии.Но в хорошем кино обстоятельства только помогают.
В фильме "Семнадцать мгновений весны" в кадр забежала собака и Вячеслав Тихонов прямо во время съемки не по сценарию ее погладил и поговорил с ней – это вошло в фильм как задумка режиссера. Один кинокритик в Московском Доме кино говорил мне о сцене в фильме "Афоня", когда проходит повозка с лошадью, что это символ того, что девушка будет всю жизнь содержать и терпеть Афоню. Но авторы фильма сказали, что случайно повозка попала в кадр, так не задумано было. А после выхода фильма "Россия молодая" моряки отмечали "морскую" походку Бориса Невзорова. На самом деле незадолго до съёмок актер сломал ногу. Когда фильм с душой, то и обстоятельства помогают!
Помню, как кинокритик говорил о сцене в фильме "Афоня", когда проходит повозка с лошадью, что это символ того, что девушка будет всю жизнь на себе Афоню нести. Авторы фильма сказали, что случайно повозка попала в кадр, так не задумано было. После выхода фильма "Россия молодая" моряки отмечали "морскую" походку Бориса Невзорова. Оказалось, что он незадолго до съёмок сломал ногу. Когда фильм создаётся с душой, то и обстоятельства помогают.
"Будем странствовать вместе", - говорит он детям. Отчаявшись, он ищет спасение в идеалах. Несмотря на то, что он все теряет, коня, экипаж, записи, летательный аппарат, - он мечтает больше , чем мечтают дети.
Есть замечательная сцена, когда судья говорит, что Орландо приговаривается к восьми казням, причем только на основании доноса, причем кто-то из представителей Фемиды держится за спину.
Нет, ни им, ни обществу не нужен собиратель мудрости, изобретатель, лекарь и поэт Орландо. Он нужен Марте, но Марта об этом узнает, когда его теряет... Сцена, когда Марта ложится на пепел, что остался от Орландо потрясает.
Фильм, несмотря на формат сказки, гротескность и аллегоричность, притчу и аллегорию, усталость и депрессию, горечь сомнений, стал неосуществимой мечтой о полёте, - мечтой двоих друзей, Дунского и Фрида, столкнувшихся с бедой. Мечтой преодоления фатума болезни, смерти, беззащитности, лжи, глупости, алчности, зла. А для одного из них фильм стал прощанием.
Это понял и режиссер Митта: который смог работать с людьми в сложной жизненной ситуации. Поэтому выход к свету был найден.
Комментарии 1