Долго думала, как кратко сформулировать, что меняется в нашей жизни после проработки травмы.
Потому что, по факту, меняется очень многое, вся жизнь практически. Становится легче дышать, и жизнь начинает играть яркими красками.
Не хочу сейчас обсуждать, почему наше культурное бессознательное часто осуждает тех, кто осмелился усомниться в тезисе, что родители желают только добра. Почему те, кто отказывается быть родителям эмоциональной обслугой, назначаются «неблагодарными».
Скажу только: освобождение от чувства вины, всегда сопровождающей травмированного ребенка, самое лучшее, что может произойти в жизни человека. Потому, что именно тогда он себя принимает.
Одна клиентка описывала мне свое состояние:
«…ты думаешь, что смертельно болен, уже смирился с этим, и не ждешь ничего хорошего. Не хочешь обременять никого своим состоянием, а тут тебе – бах, и говорят, что диагноз – это ошибка. Ты – здоров, и это доктор не компетентен. Ты – молодец, и все у тебя будет отлично.
И – сразу ощущение жизни в полную силу. Раньше я словно боялась жить. Жила понемногу, потихоньку; с ощущением: ой, нет-нет, мне этого не надо, это не для меня. А сейчас вдруг – задышала».
Как выглядят конкретные изменения в поведении и самочувствии после освобождения от травмы?
Уходят почти все проблемы с телом. Потому, что человек начинает, наконец-то, чувствовать. Различать свои чувства и эмоции. Перестает пугаться эмоций негативных. Понимает, что нравится, а что – нет.
Вы знали, что самый сложный вопрос, который ставит травмированного человека, это вопрос: что тебе нравится? Что ты хочешь?
Потому, что он привык, что за него хотят другие.
Человек начинает – чтобы вы думали! – любить свое тело. Потому, что теперь нет в голове оценки себя с точки зрения «вон, у других-то, а у тебя… эх..» И забота о теле перестает быть для него пустой тратой времени.
Меняется подход к профессиональным достижениям. Раньше все профессиональные достижения рассматривались через призму: доказать родителям, что вас есть за что любить. Вот эту работу мама одобрит, а вот эту – нет. Здесь я делаю так, как мечтали родители, а здесь – нет.
Избавившись от травмы, вы самостоятельно принимаете решения. И понимаете, чем хотите заниматься именно вы, от чего вы кайфуете. И что имеете право сменить профессию, даже если мама мечтала видеть вас юристом

Когда уходит внутреннее напряжение, снижается общий градус переживаний. Жить становится легче. Расстались – печально, конечно, но не конец жизни. Я и самостоятельно могу. Кто-то - коллега, например – обесценил, сказал гадость? Раньше это вызывало сильнейшее внутреннее напряжение и желание доказать свою «хорошесть». После избавления от травмы вы воспринимаете слова коллеги как триллер на китайском языке. Вроде, что-то страшное, но что именно – черт его знает

И – самое главное: просыпается истинная любовь к себе, о которой так грезят многие. Появляется ответ на сакраментальный вопрос: что такое любить себя.
Любить себя – это избавиться от самоощущения вечно виноватого ребенка, желающего заслужить похвалу и доказать всем свою «хорошесть». И можно начать делать первые шаги в этом направлении.
В своем
закрытом психологическом клубе мы 3 дня будем аккуратно выстраивать вокруг себя ощущение собственной целостности. Сделаем первые шаги к самоощущению:
Со мной все в порядке. Я доверяю себе, своим ощущениям, и живу в согласии со своими ценностями.
Вы еще не с нами?
Приходите, присоединяйтесь.
Начинаем в четверг, 16.05.
Нет комментариев