Финансовая устойчивость, навыки стратегического планированияКак правило, к старшему возрасту люди уже состоялись в профессии, имеют стабильный доход, «базовые» потребности закрыты. Те, кто уже не раз переживал кризис, намного легче относится и, главное, заранее просчитывает возможные риски, в том числе и финансовые. Молодым родителям в этом месте может быть гораздо сложнее: новые вызовы выматывают и эмоционально, и физически. У старшего поколения уже есть «план на чёрный день» и происходящее может восприниматься просто как задача, пусть неприятная, но решаемая. Эта позиция считывается ребёнком с травматическим опытом и даёт опору и уверенность во взрослом.
Положительный образ возрастного родителяМы встречали достаточно много случаев, когда в истории ребёнка основную роль играли бабушки и прабабушки. Родители, к сожалению, совсем не могли включаться в воспитание и заботу. И приёмная семья со взрослыми родителями воспринимается как более понятное и безопасное место — разумеется, в том случае, если в истории ребёнка не было сложных и болезненных моментов, связанных именно с прародителями.
Возрастные родители становятся понятными, а самое главное, безопасными фигурами, к ним изначально доверия больше, чем к молодым.
Неоднократно мы получали такой отклик: с бабушкой, возрастным учителем, воспитателем у ребёнка более тёплые отношения, чем с другими взрослыми.
Значит ли это, что сложностей не возникает? Конечно, это не так. Всё вышеперечисленное касается человека, который вне зависимости от своего возраста открыт для нового, осмысляет прошедший путь, обращается за помощью, с любопытством ищет нестандартные решения.
Если настрой семьи скорее: «чему нам тут учиться», «ребёнок должен слушаться родителей и точка», «своих воспитали и ничего, людьми выросли, зачем что-то менять», «ребёнок поможет мне справиться с одиночеством и нереализованностью, почувствовать себя нужным и любимыми» — увы, вне зависимости от возраста такая история вряд ли сможет завершиться чем-то хорошим.
Безусловно, старшему поколению может быть свойственна некоторая ригидность мышления, неготовность менять себя и свои бытовые условия ради нового члена семьи — и этот момент мы можем обсудить на подготовке, когда рассказываем про особенности жизни с ребёнком с опытом сиротства.
Нам кажется, что готовность или неготовность разбираться в тонкостях помощи травмированному ребёнку, связана не с возрастом возможного опекуна, а с обстоятельствами жизни и взросления человека, и отказ идти навстречу мы можем встретить у кандидатов самого разного возраста.
Автор: Джессика Франтова, психолог фонда «Измени одну жизнь» #измениоднужизнь #психология_иож
Нет комментариев