Шесть способов отследить лид
Отслеживание лидов отличается в зависимости от канала продаж. Вот шесть основных способов его организовать.
1. UTM-метки и системы аналитикиUTM-метки добавляют в конец рекламных ссылок. Например, вы продвигаете страницу
www.mysite.ru/buy. С UTM-метками она может выглядеть так:
www.mysite.ru/buy?utm_source=email&utm_medium=organic&utm_campaign=backtoschoolВ этой ссылке есть три метки, которые сообщают системе аналитики, откуда пришел посетитель:
- utm_source=email – переход из email-рассылки;
- utm_medium=organic – переход был естественным (бесплатным);
- utm_campaign=backtoschool – рассылка посвящалась началу учебного года.
Подключите к сайту Яндекс.Метрику или Google Analytics – и размечайте ссылки на сайт подобным образом. Чтобы ссылки не выглядели подозрительными из-за длины, сокращайте их специальным сервисом (например,
https://ok.me). Подробнее о UMT-метках
читайте здесь.
Для каких каналов: контекстная, медийная и таргетированная реклама, email-рассылки, контент-маркетинг, публикации у блогеров.
Преимущества:- подходит для большинства онлайн-каналов;
- автоматическая поддержка системами аналитики;
- уточняет статистику благодаря дополнительным данным;
- позволяет создавать аудитории для ретаргетинга.
Недостатки:- могут теряться отложенные конверсии;
- не охватывает офлайн-взаимодействия (телефон, посещения магазина и т. п.).
2. КоллтрекингКоллтрекингом называют отслеживание заявок, оставленных по телефону. Для его подключения на сайт компании устанавливается фрагмент кода. Этот код автоматически подменяет реальный номер компании на другой. Звонок приходит куда нужно – а система фиксирует, где клиент взял телефон.
Коллтрекинг бывает
статическим (подменный номер на сайте всего один) и
динамическим (номер разный для каждого одновременного посетителя). Среди известных коллтрекеров – CoMagic, Callibri, Calltouch. Все они платные.
Для каких каналов: телефонные звонки.
Преимущества:- связь онлайн-каналов и офлайна;
- возможность интеграции с CRM-системой;
- функция записи разговора для оценки эффективности работы менеджеров.
Недостатки:- платная услуга;
- могут быть ошибки с отслеживанием, если клиент позвонил не сразу;
- частая смена телефонного номера может вызывать подозрения.
3. Контактные формыЕсть два способа отследить источник лида с помощью контактных форм:
- Вопрос в составе формы;
- Скрытое поле.
Вы можете просто спросить у будущего клиента, откуда он узнал о вашей компании. Если для каждого канала продвижения форма своя, можно добавить в нее скрытое поле, которое будет автоматически передавать информацию об источнике заявки.
Например, если вы разместили контактную форму на странице партнера, присвойте скрытому полю фиксированное значение «partner». При получении заявок вы увидите, сколько из них привел дружественный бренд.
Для каких каналов: любые онлайн-каналы с использованием контактных форм.
Преимущества: простота реализации.
Недостатки:- ограниченная сфера применения;
- человеческий фактор при ручном заполнении поля.
4. ПромокодыПромокоды – не только способ привлечь клиентов выгодной ценой, но и возможность отследить каналы их привлечения. Для особых акций и партнерств заводите уникальные промокоды, которые покупатели будут использовать на сайте при оформлении заказа. По ним вы определите, какие источники принесли конверсии.
Для каких каналов: акции и скидки офлайн и онлайн, продвижение через партнеров.
Преимущества:- дополнительная мотивация для покупателей;
- простота реализации;
- доступно на любых каналах – онлайн и офлайн.
Недостатки:- промокод может попасть в общий доступ;
- невозможно охватить сразу все каналы продаж.
5. CRM-системыCRM-система необходима для сбора и хранения данных о клиентах. Однако это не единственное, на что она способна.
Многие популярные системы (например, amoCRM, Salesforce) предлагают интеграцию с чатами, умные контактные формы, распознавание рекламы – все, чтобы автоматически фиксировать, откуда приходит лид.
Некоторые сервисы уже подключены к коллтрекингу и даже предлагают собственные решения для отслеживания звонков. Разумеется, все это за определенную (иногда высокую) цену.
Для каких каналов: для всех каналов продвижения.
Преимущества:- максимум доступных каналов отслеживания;
- удобство использования;
- встроенная подробная аналитика.
Недостатки: цена.
6. Личный опросНе самый надежный, но очень простой способ узнать, откуда клиент узнал о компании. Можно добавить такой вопрос в анкету или договор, а также его может задавать менеджер.
Этот способ не подойдет для заказов, оформляемых полностью в интернете. Однако для бизнесов, общающихся с клиентами в офлайне, он может оказаться полезен. На первых этапах продвижения опрос подскажет, из каких каналов ваша аудитория чаще получает информацию. Это поможет правильно спланировать маркетинговую стратегию.
Для каких каналов: офлайн-продажи.
Преимущества:- простота реализации;
- возможность развернутого ответа;
- подходит для долгого цикла продаж.
Недостатки:- человеческий фактор;
- такие вопросы часто игнорируют;
- подходит не для всех каналов продвижения.
Итог
Для разных моделей бизнеса подходят разные способы отслеживания лидов. Некоторые зависят от маркетинговой стратегии (промокоды, коллтрекинг, личный опрос), а некоторые пригодятся каждой компании (UTM-метки, контактные формы, CRM-системы).
Рекомендуем не останавливаться на одном из рассмотренных методов, а выбрать несколько подходящих и использовать их параллельно. Например, снабдить UTM-метками ссылки для рекламы, добавить скрытые поля в контактные формы и собирать данные о клиентах в CRM-систему. Это позволит охватить максимум доступных каналов и получать более полную информацию об эффективности продвижения.
Успехов!
#Общие_вопросы #Интернет_маркетинг
Комментарии 8