added December 26 2016 at 07:48
Шэнэ Жэл ерэжэ байна!)))
added December 13 2016 at 00:46
Всем волшебного настроения!!!
added May 30 at 11:44
Создание мандалы 🙏💕🎨 . Мандала, в переводе с санскрита, в одном значении, – это круг, рисунок в круге. В другом переводе – «завершенность сути» («ла» - завершенность, «манда» - суть). Произносится с ударением на первый слог. Мандала – это геометрическая композиция, обычно выполненная симметричным рисунком вокруг одного центра. Она известна людям с незапамятных времен. Круговые мотивы можно увидеть в наскальных рисунках на многих континентах нашей планеты. В древние времена и по сей день манда
added May 30 at 06:09
ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ РАБОТАТЬ? НЕ УПУСТИ ВОЗМОЖНОСТЬ НАЧАТЬ КАРЬЕРУ УЖЕ СЕГОДНЯ!!! 🔔 Если ты энергичен, позитивен и готов зарабатывать деньги, ЗАРАБОТАЙ С НАМИ! 💰 Мы предлагаем тебе вакансию ПРОДАВЕЦ-КОНСУЛЬТАНТ (УЛАН-УДЭ) !!!🙂 💼 стабильный заработок 💼 перспектива карьерного и финансового роста 💼 сменный график работы 💼 бесплатное обучение Более подробную информацию ты можешь получить позвонив по тел: 89149800535 Олеся 💥 или переходи по ссылке https://vk.com/id469108077💥
added May 30 at 02:36
Үглөөнэй амар мэндэ, нүхэд! Доброе утро, друзья! 🌤
added May 29 at 14:00
БУРЯТСКИЕ БЫТОВЫЕ ЗАПРЕТЫ — Нельзя лежать, спать, вытянув ноги в сторону божницы и очага. — Нельзя наступать на упавшую шапку или переступать через нее. Также не переступают через вещи, особенно через книги. Книги, различные буклеты и календари с изображением Будды и Бодхисаттв помещают на верхних полках (выше пояса). — Нельзя бросать в огонь мусор, заливать водой. Это может разгневать и Духа огня и Духа воды. При тушении остатков мусора со двора или огорода надо капнуть в воду молоко.
added May 29 at 11:21
Бурятские лучники завоевали 2 медали на этапе Кубка мира. Он состоялся в турецкой Анталье. Серебряным медалистом на третьем этапе Кубка мира  стал уроженец села Харгана Селенгинского района  Эрдэм Ирдынеев. Спортсмен  отличился  в состязании смешанных команд. Эрдэм Ирдынеев и Елена Осипова  из Ростовской  области  в финале  уступили испанской паре 2 очка. Итоговый счет составил 3:5.  Зато бурятская лучница Инна Степанова в командных соревнованиях вместе с Саяной Цыремпиловой из Забайкальского 
added May 29 at 07:24
Погорельцам Забайкалья не хотят строить дома "В суд, конечно, будем подавать, чтобы дом построили. Но вряд ли что получится", - говорит один из погорельцев. С чёрной пятницы 19 апреля, когда в Забайкальском крае вспыхнули сразу несколько районов, прошёл уже месяц. В Борзинском районе горели несколько сёл. Тасырхой выгорел полностью. Шестнадцать домов, чабанская стоянка, больше полутысячи животных. Сейчас погорельцы ютятся в небольших чабанских вагончиках, которые ветер раскачивает, как колы
added June 15 2018 at 11:45
added April 10 2018 at 04:46
Парень из Якутии с редкой аномалией глаз @_balerka . Гетерохромия (в переводе с греч. Heteros – другой, иной или различный; chroma – цвет, окрас). Иными словами, это состояние, для которого характерна аномальная пигментация радужной оболочки глаза. .Как правило, у индивидуума наблюдается различный цвет глаз, являющийся следствием неодинаковой окраски радужных оболочек обоих глаз. Гетерохромия у людей наследуется генетически и может переходить из поколения в поколение, проявляться гораздо позже
added April 2 2018 at 07:02
Дети из Бурятии стали победителями конкурсов в Монголии. Фестиваль «На великом чайном пути» в пятый раз прошел в Улан-Баторе Международная ассоциация культурного туризма Монголии (МАКТ) 10 лет подряд проводит фестивали, ярмарки, конкурсы для детей России, Монголии и Китая. И 26 марта завершился юбилейный пятый фестиваль «На великом чайном пути». 250 детей из Бурятии, в том числе из Улан-Удэ, Иволгинского, Курумканского, Мухоршибирского, Северобайкальского, Кижингинского и других районов показ
added April 1 2018 at 14:25
Байкал 💙
Show more
10 356 participants in the group
Прическа у бурят Прическа всегда служила признаком принадлежности человека к определенному возрастному периоду. Мужская прическа Как мужчины так и мальчики носили косу. Достижение мальчиком пяти лет у бурят считалось важным моментом в его жизни и отмечалось особым обрядом - уhэнэй hара (месяц волос) и заключался в торжественной стрижке волос, после которой мальчик считался полноправным членом семьи. Причем, если мальчику, смотря по способностям, предназначено было быть «простым человеком» (хара хун»), то ему сбривали волосы, оставляя пучок волос на темени, который заплетали в косу (гэзэгэ). Волосы сбривали без остатка, если мальчик должен был стать ламой - духовным лицом. Со дня проведения обряда yhэнэй hара мальчик занимал уже привилегированное положение в семье по сравнению с девочками. Косу всячески украшали: приплетом, крупным кораллом, круглой пластиной или обрамляли монетами. Косу жениха к свадьбе украшали круглой пластиной, кистями на конце, коралловыми бусами. Подобную роскошь могли позволить себе только состоятельные буряты. В конце XIX-начале ХХ в. косы носили лишь немногие мужчины, распространенной становится короткая стрижка по образцу русских. Казаки-буряты, несшие пограничную службы, были обязаны сбривать волосы наголо. Женская прическа Девочки носили одну косу на макушке, часть волос на затылке сбривалась. При достижении зрелости в 14-15 лет менялись покрой платья и прическа. В 13-15 лет коса на макушке оставалась, остальные волосы отращивали и заплетали две косы на висках (шанха). Из затылке из оставшихся волос заплетали 1-3 косы (гэзэгэ). Такая прическа означала переход девочки в следующую возрастную ступень и была первым знаком, отличавшим ее от мальчиков. В 14-16 лет на гэзэгэ надевали украшение саажа, а на темени укрепляли металлическую пластину сердцевидной формы - юбун. К девушке с таким знаком можно было засылать сватов. На свадьбе девушке меняли прическу и заплетали две косы - обряд назывался уhэ заhаха («переплетение волос»). Для исполнения этого обряда собирались близкие родственники жениха, подруги невесты. Волосы расчесывали гребнем матери жениха. Своеобразным отличием прически замужних женщин рода цонгол были накосники - чехлы - шэбэргэл из черного бархата с нашитыми на них кораллами, металлическими пластинами. Женщиной, равной всем женщинам улуса, невестка может стать лишь после проведения обряда уhээ зahaxa, боолто боохо - замены девичьей прически на женскую. В прошлом этот обряд проводился после рождения первенца, перед обрядом захоронения последа. Позже это правило уже не соблюдалось, часто две женские косы невестке заплетали уже при переодевании ее в женский наряд. Смена прически на женскую означала, что невестка отныне вошла в состав женщин-матерей. Это было переломным моментом в ее жизни, теперь она полностью принадлежала семье мужа, его роду. Особым обрядом сопровождалось одно небольшое изменение в прическе женщины 45-50 лет, имевшей крепкую и многочисленную семью, здоровье, выше среднего достаток: волосы женщине распускали и заплетали в три пряди, но чуть ниже подбородка (расстояние измерялось шириной ладони), одну из прядей обертывали вокруг и только затем плели косу далее. С тех пор женщина должна была заплетать волосы только так. Этот обряд переводил женщину в статус благополучной. Женщины преклонного возраста сохраняли две косы, только украшения были более простые - в виде серебряной круглой пластины или коралловой бусины в металлической оправе. С древнейших времен прическа почти всегда служила признаком принадлежности человека к определенной возрастной категории. Способы ношения кос замужними женщинами: - спущенными по спине. Этот способ отмечен также у всех народов Средней Азии. У бурят он мог появиться в 5-7 вв., когда они были в зависимости от тюркоязычных племен и народностей. - спущенными по груди. Этот способ был преобладающим. Концы обычно убирали за безрукавку, а украшения оставляли поверх нее. Молодые замужние женщины, не обремененные семьей продолжали носить косы, спущенные по спине, сохраняя при этом наспинно-накосное украшение саажа, как и до замужества. Бурятки цонгольских родов носили косы в накосниках шэбэргэл из ткани с нашивками коралла. Ношение кос на груди - старинный обычай, связанный с обычаями древнемонгольских племен, у которых прическа являлась знаком этнического различия. У всех народов мира существовало и существует до сих пор множество поверий, связанных с волосами. Многие их них сводятся к тому, что в волосах покоится сама жизнь или они являются обиталищем богов и духов, поэтому за ними следует тщательно ухаживать, всячески украшать. Особенно распространены суеверия, связанные со стрижкой волос. У одних народов они вызваны боязнью нечистой силы, которые могут завладеть остриженными волосами и, оказывая на них магическое воздействие, сумеют лишить здоровья и даже жизни человека, у других считается недопустимым тревожить духа, обитающего в волосах. http://www.ayaganga.ru
Log in or sign up to add a comment