В 101 млрд 678 млн рублей оценивает Воронежстат расходы покупателей в организациях розничной торговли на приобретение в январе-марте пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия. Рост реализации этих товаров по сравнению с 1 кварталом прошлого года составил 102,6 процента.
Однако год назад этот показатель был 104,7 процента, хотя тогда покупатели приобрели продуктов питания (а также напитки и табачные изделия) на 87,7 млрд рублей. Это на 13 млрд рублей меньше, чем в нынешнем году.
Заметный рост расходов воронежцев на еду наблюдается в предприятиях общественного питания – рестораны, кафе, продуктовые павильоны (без субъектов малого предпринимательства).
По данным Воронежстата, там за три месяца граждане оставили 9,3 млрд рублей (рост 108,1% к первому кварталу 2024 г., в сопоставимых ценах).
Таким образом, за три месяца текущего года, или за 90 дней, «на еду» - в магазинах и в общепите - воронежцы и гости региона суммарно потратили почти 111 млрд рублей. В сутки на всех выходит чуть более 1 млрд рублей, что вообще-то не так уж и много, учитывая численность населения Воронежской области - около 2 млн 260 тысяч человек. Это около 443 рублей в день на человека.
Стоит отметить, что в данном случае речь шла только о продажах продуктов питания на предприятиях розничной торговли и общепите. Еще сотни миллионов рублей в год тратятся на закупку продуктов питания для различных бюджетных организаций, прежде всего, для школ, детских садов, больниц и так далее.
Кроме того, имеется "продуктовая выручка" от продаж через Интернет. По данным Воронежстата, только в марте 2025 года у крупных и средних торгующих организаций продажи через Интернет составили чуть более 4 млрд рублей и за год (март/март) выросли на 13,7 процента. Однако основной объем продаж в этом сегменте торговли все же касается непродовольственных товаров.
В текущем квартале ситуация в деятельности организаций розничной торговли (в продуктовом сегменте) не претерпит существенных изменений. Такое мнение Воронежстату высказали большинство опрошенных бизнесменов. Среди них больше оптимистов, которые считают, что по таким показателям, как «оборот розничной торговли», «прибыль», «заказы на поставку товаров», «объем продаж в натуральном выражении» их бизнес увеличится и во втором квартале 2025 года.
Что неудивительно при росте зарплат и цен на продукты питания.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1