Китти - символ японской "милоты"
«Хэлло Китти» покорила сердца людей во всем мире. Художники обращаются к таким персонажам, как Китти, видя в них источник новых творческих идей, и подобная практика приобрела глобальные масштабы.
Компания «Санрио», работающая в индустрии игрушечных персонажей, создала «Хэлло Китти» в 1974 году. К весне 1975 года невероятно популярным стал кошелек с изображением Китти, что, в свою очередь, стимулировало появление других товаров этой линии. Однако уже в 1977 году их популярность пошла на спад.
В 70-е фигурка Китти всегда обводилась толстым черным контуром, и изображалась она в одной и той же позе – лицо смотрело фронтально, а туловище с выставленными вперед ножками было повернуто в профиль. Она неизменно была одета в комбинезон.
Художница Ямагути Юко решила придумать ей новый дизайн. Работать над обновлением ее облика Ямагути начала в 1980 году. Первым ее шагом стал объезд магазинов компании «Санрио» в различных областях Японии с целью выяснения мнения покупателей на этот счет. Чаще всего она слышала такие высказывания: «Китти все время выглядит одинаково, и это скучно!» или «Она какая-то холодная, неживая!»
Не теряя времени, Ямагути взялась за дело: для начала она убрала черный контур, пытаясь сделать Китти более пушистой. В 1985 году Китти появилась «на публике» в компании плюшевого медведя, которого она обнимала в своих лапках, чем сразу завоевала многочисленные симпатии. Теперь Китти была больше, чем просто игрушечным котенком, - она стала настоящей знаменитостью, живущей своей собственной жизнью.
На этом ее поклонники не успокоились. Многие говорили: «Пусть она выглядит более взрослой». Так появилась следующая версия Китти, черно-белая.
Первые фанаты этого забавного персонажа остались верны ему на долгие годы. По мере их взросления, изменялась и Китти. «Именно поклонники вносили коррективы в то, как выглядит Китти», - говорит Ямагути.
Итак, в чем же секрет мировой популярности Китти? «Одной из самых выразительных частей лица является рот, а у Китти его нет, поэтому ее «лицо» выражает то, что хочет увидеть смотрящий. Если вы опечалены, вам будет казаться, что она пытается поднять вам настроение. Если вы счастливы – и она будет радоваться вместе с вами. Думаю, в этом тайна ее обаяния».
Комментарии 3