Альбина
Фото: Мария Венславская-Грибина для ТД
Я бы хотел, чтобы люди в нашей стране были добрее и не делили людей на меньшинства. На общество сильно влияет пропаганда, поэтому, если мнение властей по этому вопросу не изменится, то и позиция большинства людей тоже. Если вот внезапно наши власти станут толерантными, тогда, думаю, отношение людей тоже изменится, но уже у нового поколения, которым сейчас лет по 15.
Если бы у нас страна была толерантная и по телевизору показывали бы шоу по типу Ру Пола («Королевские гонки Ру Пола» — американское реалити-шоу, в котором участники соревнуются за звание лучшей дрэг-квин. В 2020 году популярная российская травести-артистка Заза Наполи и инициативная группа из Санкт-Петербурга нашли спонсоров для отечественной версии «Королевских гонок», но телеканалы отказались их показывать. — Прим. ТД), я бы стопроцентно поучаствовал. Это нужно для развития, чтобы быть не просто какой-то домушницей. Когда идет гонка на звание лучшего, участники готовятся, совершенствуют себя.
Я думаю, травести в России — это про искусство. Понимаете, быть травести-дивой в России — это быть воплощением всех искусств. Если ты не одет как подобает, ты уже не травести-дива, а обычная домушница.
«Таксисты иногда спрашивают, можно ли сфотографироваться»
Антон, 39 лет, живет в Новосибирске. Работает в салоне мастером ногтевого сервиса. Занимается травести с 2012 года, резидент новосибирского ЛГБТ-бара «Элтон Бар». Его сценический образ — Ольга Леонидовна.
В Новосибирске уже в 2010-х травести существовало в разной форме. Хотя сейчас смотришь фотографии и думаешь — это же конкретный… Но для того времени это был крутой уровень для Новосибирска.
Я в детстве занимался бальными танцами, душа всегда лежала к сцене. Я пришел в состоявшийся и сплоченный коллектив на подтанцовку. Там был кастинг. Я купил себе трессы (волосы на заколках), потому что бюджет был ограничен, и колготки. Накрасила меня моя подруга. Костюм тоже она мне дала. Я выступил, как мне потом сказали, коряво, неуверенно и с кучей ошибок, но меня взяли на испытательный срок. Вот так все и началось.
Художественный руководитель, который меня откастинговал, был мой хороший знакомый. Перед первым выступлением он спросил у меня, придумал ли я себе сценическое имя. Конечно, у меня его не было. Тут надо добавить, что у меня не очень хорошее зрение, я ходил в очках. И он мне постоянно говорил: «Ты, когда в очках, похож на мою тетю Олю». И вот он говорит: «Давай назовем тебя Олей?»
Позже была вечеринка, когда всех артистов объявляли по имени-отчеству. Ну так и появилось мое сценическое имя — Ольга Леонидовна. Мне оно не нравилось сначала. Я думал — на слуху так много красивых имен… А потом понял: в этом же что-то есть. Когда объявляют Ольгу Леонидовну, все ждут обычную женщину, а выходит леди. У людей дисбаланс случается.
Первое время на важные вечеринки я просил красить меня подружку-визажиста. Из первой косметики у меня был черный карандаш мамин, совдеповская помада, розовая такая, и тональник, фирму которого я не помню. Все (смеется). А к каблукам привыкать не пришлось, потому что у меня с ними вся жизнь связана. На танцах иногда нужно было надевать обувь на каблуке, а в детстве с подружкой мы часто играли в «Золушку».
Многие травести рассказывали, и я тоже так делал, когда был маленький: в носки туфель подставлял деревянные кубики, чтобы нога не бегала, и ходил в них по дому.
_____________________________________________
ЭТО СОВСЕМ НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО Я ХОТЕЛ БЫТЬ ЖЕНЩИНОЙ. ПРОСТО НРАВИЛИСЬ КАБЛУКИ
______________________________________________
Мне абсолютно все равно, на какой площадке выступать и какого она будет уровня. Важен зритель, энергетика зала. В каждом городе какой-то свой колорит, и это классно. Были ситуации на начальном этапе, когда мы приезжали на гастроли, а нас кидали на бабки.
Но, честно сказать, мы тогда и ездили не потому, что хотели заработать деньги, нам просто было интересно выступать и показывать себя. Сейчас все хотят сразу королевой стать, чтобы ты вышел и тебя сразу баблищем осыпали. Но так не бывает. Моя первая зарплата в травести была ноль рублей, потом — 500. Я купил себе на радостях огромные ресницы.
Позже зарплата увеличилась, я получил 750 рублей. Сейчас я могу заниматься только травести и нормально жить. Я недавно даже на работе взял тайм-аут на несколько месяцев. При устройстве на работу сразу предупреждаю руководство, что я травести-артист, езжу на гастроли, поэтому мне нужен гибкий график.
Летом мы делали программу на улице. Взрослая пара — мужчина и женщина — стояли вдалеке и снимали наши выступления на видео, потом скромненько подошли: «Боже, какие вы классные». И я вот думаю, что тут даже не от поколения зависит, а от той «флешки», которую в человека закачали в детстве.
Сейчас временно я живу на Затулинке (Затулинский жилмассив — отдаленный район Новосибирска, в 90-е годы был одним из опаснейших районов города и славился выходцами из ОПГ, у многих жителей Новосибирска в настоящее время Затулинка продолжает ассоциироваться с криминалом. — Прим. ТД). Первое время я удивлялся: заходишь в магазин, а там такие личности, у которых на лице написано: «Убивать» (смеется). Но я их не боюсь. Если ты ведешь себя адекватно и объясняешь человеку, что ты артист, и ты уверен в себе, до тебя никто не докопается. Мы можем на такси доехать до клуба в образе. Наши таксисты иногда спрашивают, можно ли с нами сфотографироваться. Потом женам отправляют фото.
МАМА ЧАСТО ПРИХОДИТ НА НАШИ ШОУ, ЕЕ ОБОЖАЮТ И ВЕСЬ НАШ ПЕРСОНАЛ, И ГОСТИ. ОНА ДАЖЕ ПОДРУЖКАМ ПОКАЗЫВАЕТ МОИ ВЫСТУПЛЕНИЯ
Я зарегистрировал ее в инстаграме. Сейчас что-нибудь ей рассказываю, а она мне: «А я уже видела у тебя». Мама — это крутейший человек в моей жизни.
Сейчас мы много сил вкладываем свой бар, к новогодним праздникам делали тематические вечера: зал украсили гигантскими конфетами, придумали тематическую закуску для бара, оригинальные костюмы. Классно, когда ты заходишь в помещение и думаешь: «А вот эту стену красил я». Мы стараемся делать разные номера, но иногда наступает кризис, когда ничего в голову не приходит. Но идея придет сама. Например, моему коллеге Денису может какая-нибудь деталь присниться, и потом он ее воплощает в жизнь.
Мы берем и песни из Тик-Тока, чтобы молодежи нравилось. Но когда у меня спрашивают, что нужно, чтобы стать травести, я честно не знаю. Можно же любого мужика накрасить, но травести — это не просто макияж и костюм. Это внутренняя харизма. Без нее не получится удерживать зрителя.
Иногда думают, что мы извращенцы, но так сложилось отчасти потому, что на интернет-ресурсах еще не вымерла проституция: есть такой вид, когда мальчики переодеваются в девочек и ходят на интимные шалости, и нам часто пишут такую хрень. Я просто сразу блокирую таких людей.
«Хотел бы я пол сменить? Никогда в жизни»
Владимир, 37 лет, родился в Кемерове, работает парикмахером-визажистом. Сюзанна Винера — сценический образ Владимира — в мире травести 12 лет. Сейчас занимается пародийным жанром на корпоративах, в клубах выступает редко.
Мужчин даже в женском образе, все равно выдают черты лица: большой нос, рот, борода, скулы. И меня вне образа сложно узнать. Была такая история: у меня есть хорошие знакомые девочки, которые любят девочек, и одна из них впервые увидела меня на шоу в образе и не узнала. Начала подкатывать ко мне. А я ей потом ответил своим голосом: «Ты че, охренела?» Она: «Ах, это не можешь быть ты!»
Комментарии 4
***†**†*†**†***********
А нужно ли это,, Что-то,, другим людям? Нужна ли Церковь таким людям?Нужны ли такие театры?
Не проще ли выбрать другой пусть, без перевоплощения в женщину?
Считаю, что это грех.
Такие люди саморазрушаются, они становятся развращенными, они отстраняются от Бога.
Меня, как-то,, ранила,, эта информация и я отношусь к таким идеям отрицательно.
Спасибо автору за статью.