(отрывок из интервью антрополога, кандидата филологических наук Александры Архиповой корреспонденту Би-би-си)
"Культура умеет вырабатывать механизмы защиты общества даже в ситуации, которая нам кажется абсолютно безвыходной. Они приходят оттуда, откуда часто не ожидали. Например, я говорю о бурном расцвете антивоенных граффити. Граффити - это, наверное, слишком узкое слово. Я говорю о разного рода надписях в публичных пространствах.
Люди оставляют огромное количество надписей на подъездах, в лифтах, на остановках, на досках объявлений. Их за это преследуют, сейчас довольно много уголовных и административных дел по граффити. Но все-таки не такое количество, сколько самих этих надписей.
Я сегодня с утра говорила с девушкой, которая такое граффити сделала. У этих людей огромное желание прорвать информационную блокаду. Понятно, что такие надписи не смогут остановить войну, убийства людей прямо сейчас. Но они способны прорвать блокаду.
Очень важно показать людям, что нет никакого воображаемого большинства. Это семиотическая война, война знаков против него. Важно, чтобы в публичном пространстве людей присутствовало слово "война" и блокада была прервана. Чтобы человек видел, что много людей оставляют такие надписи, и понимал, что людей, которые не согласны с "политикой партии", много. Это попытка объяснить воображаемому большинству, что на самом деле оно не такое уж и большинство.
Обратите внимание на гениальную по своей задумке акцию, когда в окошечки ценников вставляют антивоенные лозунги. Мы знаем, что шесть человек были за это наказаны в разных городах, а еще кого-то не смогли задержать. Это способ прорыва сигнала в пространстве, которое контролирует государство: старушка Марья Петровна наклоняется, чтобы изучить ценник на сахар, а там информация про убитых в Мариуполе."
На фото - Совесть Петербурга, художник Елена Осипова со своими антивоенными плакатами.
https://www.youtube.com/watch?v=vq7bAYFi-jE
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев