21.1 КоАП, устанавливающую размер штрафов за перегруз.
На сегодняшний день физические лица платят от 7 до 10 тысяч рублей. В случаях, когда нарушение зафиксировано инспектором, сумма штрафа может вырасти более чем в 40 раз.
Привлекаться к ответственности за перегруз будут только владельцы ТС. Размер штрафов будет составлять:
▪️₽100 тыс. при перегрузе 2-10%;
▪️₽250 тыс. при перегрузе на 10-20%;
▪️₽350 тыс. при перегрузе на 20-50%;
▪️₽400 тыс. при перегрузе более чем на 50%.
В интересах конституции
Результатом внесения поправок в КоАП стало несоответствие норм Кодекса Конституции РФ.
Первое несоответствие — штрафы, которые выписываются за нарушение инспектором и средствами фотовидеофиксации, могут значительно отличаться. По закону штрафы за перегруз должны быть минимальными, но по факту они значительно больше.
Второе несоответствие — невозможность доказать, что тот или иной груз предназначен для личных нужд водителя (от этого также зависит размер штрафа) в случае, если штраф выписан АСВГК.
На это несоответствие Конституционный суд обратил внимание, рассматривая жалобу предпринимателя Андрея Думилина, перевозившего деревянный сруб для собственных нужд и получившего штраф как юридическое лицо. Он не смог доказать предназначение груза в областном суде и дело дошло до суда КС, который, в итоге, признал несовершенство действующего законодательства.
Карательные штрафы
— Это, в целом, логично, — считает президент ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. — Перегруженная машина, принадлежащая физическому лицу, разрушает дорожное полотно точно так же, как машина, оформленная на крупную компанию. Когда много лет назад принимали нынешнюю шкалу штрафов, разбитую на категории, исходили из того, что малому бизнесу будет тяжело оплачивать большие штрафы, потому что его обороты несравнимы с крупными транспортными компаниями. Но мне кажется, что это пагубный подход.
— Исчисление штрафов вытекает из методик расчета вреда, наносимого дорогам. Складывается ощущение, что эти методики писали по принципу «чем больше — тем лучше», — рассказывает Валерий Войтко. — В своё время чиновники Минтранса на заседаниях часто упоминали, что машины с перегрузом наносят дорогам вред на 2,6 трлн рублей в год. Они даже не понимали, насколько нелепо выглядят эти цифры! Ежегодные вложения в дороги у нас составляют 600, 700, 800 миллиардов рублей, то есть через год дорог вообще не должно остаться, только глубокие ямы.
По мнению эксперта, методики определения наносимого дорогам вреда нацелены, в первую очередь, на подтверждение и подведение теоретической базы под установленные размеры штрафов за перегруз.
Принятие одобренных правительством поправок, безусловно, станет неприятным сюрпризом даже для добросовестных частников: от случайного перегруза не застрахован никто, да и точность измерительного оборудования зачастую оставляет желать лучшего. Поправки также могут усложнить жизнь предпринимателей, сдающих грузовики в аренду собственным сотрудникам для снижения налоговой нагрузки и уменьшения штрафов.
________________________
#ati #ати #АвтоТрансИнфо #грузоперевозки #новость #груз #россия

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1