История мужчины из Санкт-Петербурга
В 1956 году мне было 12 лет, и моим родителям на заводе выделили участок в только что образовавшемся садоводстве на берегу реки Мги. Весь лес еще раньше повалили и увезли, так что нам досталась земля с торчащими пеньками. В тех краях во время войны шли ожесточенные бои, и вся территория была усеяна осколками и гильзами. Поэтому летом основным развлечением для пацанов был поиск боеприпасов в окрестностях. Это было несложно - достаточно копнуть лопатой, и что-то обязательно попадется. В свое время саперы там поработали, однако не все им удалось обезвредить. Поэтому в первый же год мой приятель-ровесник Колька случайно наткнулся на противотанковую мину. Но он не стал сообщать об этом взрослым, а сам ее выкопал и спрятал в лесу, чтобы подорвать.
В будний день я, Колька и еще пять мальчишек, взяв мину, ушли километров на пять в чащу. Там мы положили мину в воронку и развели над ней костер. Едва огонь разгорелся, мы отбежали примерно на 50 метров и залегли в ожидании взрыва. Однако прошло десять минут, но ничего не произошло. Тогда Колька - самый смелый из нас - пополз в сторону костра, чтобы посмотреть, как там мина. И как только он заглянул в воронку, раздался взрыв. Даже нас в сотне шагов подбросило над землей, а уж что случилось с Николаем - ясно. Его потом по кусочкам собирали прибывшие военные.
Но это еще не конец истории, потому что дальше начались мистические вещи. Наш погибший друг начал сниться всем, кто был при подрыве мины. Сны примерно были одного содержания - Коля упрекал нас в том, что он погиб, а мы живы, и просил его похоронить «нормально». Настроение у нашей компании и так было препаршивое, а тут еще и по ночам такое происходит... В общем, мы решили, что нужно пойти на место трагедии и собрать те останки нашего друга, которые солдаты проглядели. И тогда он перестанет нас преследовать.
Поскольку после гибели Коли над нами был установлен жесткий родительский контроль, сделать это было непросто, но однажды нам удалось улизнуть. Выстроившись цепью, мы стали прочесывать окрестности той воронки и действительно нашли «кое-что». За три часа мы собрали в литровую банку несколько фрагментов тела нашего друга и тут же закопали ее неподалеку.
Но это не помогло избавиться от ужасных снов. Покойник продолжал требовать похорон. Мы долго ломали голову, чтобы это значило, и наконец я понял, что Коля имел в виду - нужно было закопать останки на кладбище в его могиле. Выведав, где находится это место, мы, плюнув на запреты, забрали банку, сели на дизель и поехали в Ленинград, на Серафимовское кладбище. Там уже в сумерках мы провели погребение и уже почти к полуночи вернулись в поселок, где нас уже начали искать с милицией.
Разбирательства с родителями продолжались несколько часов, но никто из нас не рассказал правду. И - о чудо! - этой же ночью нам всем приснился сон, в котором Николай прощался с нами и удалился по «тоннелю» в сторону яркого света. И больше он нам никогда не снился. И слава Богу! Вот такая мрачная история с нами случилась. С тех пор, наученный горьким опытом, я старался всегда соблюдать последнюю волю умирающих, чтобы они после смерти меня не тревожили...
Нет комментариев