ОДК-УМПО получило право ремонтировать узлы двигателя ПД-14
Уфимское предприятие ОДК-УМПО (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) получило право проводить плановый капитальный ремонта деталей и узлов двигателя ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21. Комиссия Росавиации подтвердила наличие всех необходимых ресурсов и компетенций.
Эксперты Росавиации посетили подразделения, задействованные в ремонте деталей и узлов двигателя ПД-14, изучили документацию, подтверждающую выполнение требований Федеральных авиационных правил (ФАП-285). Результатом проверки стало переоформление приложения к сертификату ОДК-УМПО, в который включили работы по ремонту комплек
Двигатели ОДК обеспечили 17 пусков ракет-носителей «Союз» в 2023 году
Ракетные двигатели РД-107А/108А и НК-33А, произведенные самарским предприятием ОДК-Кузнецов (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкопорации Ростех), в 2023 году обеспечили 17 запусков космических ракет-носителей типа «Союз» с космодромов Байконур, Восточный и Плесецк.
В ходе 15 пусков ракет (в составе ракет-носителей «Союз-2.1а», «Союз-2.1б») на I и II ступенях отработали двигатели РД-107А/108А, а в двух случаях (при запуске российской ракеты-носителя легкого класса «Союз-2.1в») – на I ступени двигатель НК-33А. Эти ракеты-носители выводили на орбиту космические аппараты Роскосмоса (в том числе, грузы
Двигатель ОДК обеспечил запуск новейшей ракеты «Союз-2.1в» с космодрома Плесецк
Двигатель НК-33А, произведенный самарским предприятием ОДК-Кузнецов (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха), обеспечил старт новейшей российской ракеты легкого класса «Союз-2.1в» с космодрома Плесецк. Силовая установка отработала без замечаний.
Генконструктор ОДК назвал новые для корпорации направления деятельности
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) представила приоритеты научно-технологического развития корпорации. ОДК планирует освоить четыре новых продуктовых направления, среди которых электрические машины, топливные элементы, поршневые авиадвигатели и микротурбины для энергетической отрасли. Для создания перспективных двигателей будут применять отечественные технологии и материалы.
Сегодня для ОДК приоритетным остается развитие газотурбинных двигателей для самолетов и вертолетов, а также силовых установок для газовой, энергетической, космической и морской отраслей. В планах корпорации
В ЦИАМ прошёл второй этап испытаний газогенератора двигателя ПД-35
Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И.Баранова и пермское конструкторское бюро АО «ОДК-Авиадвигатель» провели испытания газогенератора перспективного двигателя большой мощности ПД-35. Первый запуск газогенератора на втором этапе испытаний состоялся на крупнейшем в России и Европе комплексе ЦИАМ для натурных испытаний авиационных двигателей в Москве. Испытания
ОДК-УМПО реализует совместную образовательную программу с ПАО «Газпром»
Реализация «Дорожной карты» по обучению сотрудников ПАО «Газпром» эксплуатации индустриальных двигателей АЛ-31СТ разработки и производства ОДК-УМПО (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию Ростеха) продолжается.
В августе-сентябре состоялись занятия для специалистов дочерних предприятий Газпрома, работающих в сфере монтажа и эксплуатации газотурбинных двигателей АЛ-31СТ в составе газоперекачивающих агрегатов. Так, квалификацию повысили 20 машинистов технологических компрессоров ООО «Газпром добыча Надым». Занятия проходили на дожимной компрессорной станции Бованенковского нефтегазоконденсатного месторожде
Новая разработка позволит ОДК в 15 раз ускорить обработку лопаток авиадвигателей
Специалисты рыбинского предприятия ОДК-Сатурн (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) изобрели новый состав электролита, который позволит многократно сократить время полировки лопаток газотурбинного двигателя. Время обработки данным методом занимает до 4-х минут, что порядком меньше по сравнению с похожими технологиями на которые уходит от 1 до 8 часов.
Метод электролитно-плазменного полирования деталей имеет ряд существенных преимуществ – это скорость и дешевизна обработки. Новый электролит позволяет применять этот автоматизированный метод для полирования одной их самых сл
Вышел первый «ВАКовский» номер журнала «Авиационные двигатели» ЦИАМ
Вышел из печати второй в 2023 году номер научно-технического журнала «Авиационные двигатели». Он стал первым после включения издания в перечень ВАК.
По традиции первые страницы посвящены людям, оставившим яркий творческий след в науке: материал к столетию со дня рождения видного ученого Абрама Яковлевича Черкеза рассказывает о его вкладе в усовершенствование методов испытаний газотурбинных двигателей.
В числе тем номера – исследования в области систем автоматического управления (САУ). Одна из статей посвящена алгоритмическому методу, позволяющему повысить отказоустойчивость цифровых САУ ГТД, другая рассказывает об особенно
Для лётных испытаний ОДК изготовит семь турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ-02
«ОДК-Климов» приступает к изготовлению стендовых образцов двигателей ТВ7-117СТ-02 для проведения испытаний. В декабре 2023 года специалисты петербургского предприятия направят две силовые установки для установки на самолёт ТВРС-44 «Ладога» и для подготовки первого опытного борта к началу лётных испытаний. Об этом сообщили в пресс-службе Объединённой двигателестроительной корпорации.
Двигатели для второго самолёта передадут Уральскому заводу гражданской авиации весной 2024 года. Также ещё три дополнительных двигателя подготовят для прохождения необходимых этапов для сертификации самолёта.
Таким образом, всего для
Показать ещё