Новый 4-цилиндровый двигатель КАМАЗ, такого вы наверняка еще не видели!
То что КАМАЗ осваивал производство рядных 6-цилиндровых двигателей Р6 было известно давно, но то что производитель из Набережных Челнов может предложить компактный 4-цилиндровый турбодизель, это для меня откровение. Удалось рассмотреть такой мотор со всех сторон и выяснить откуда он взялся. Но сначала все по порядку.
Новый двигатель КАМАЗ Р6
Еще до ухода американской компании Камминс, из совместного предприятия с КАМАЗом, заблаговременно были локализованы все основные детали новой линейки двигателей Р6. Еще до введения санкций на заводе двигателей в Набережных Челнах уже делали отливки блока, головки, коленвалы, маховики... В общем, более сотни компонентов под сборку дизелей Cummins ISB завод делал сам или получал от российских смежных предприятий.
Двигатель КАМАЗ 689 8.9 литра 400 л.с.
В основном это рядные 6-ки, очень похожие на агрегаты Камминс. По сути, это и есть двигатели серии Cummins ISB. Только называются они теперь КАМАЗ и получили соответствующие заводские индексы. Вот такой вот результат санкций! Под расширение собственных компетенций было закуплено большое количество современного оборудования. Плюс иностранные технологии. Санкции против КАМАЗа кардинально изменили правила игры, Камминс ушел, оставив производство. И у российских инженеров просто не осталось выбора, как налаживать производство собственными силами. Итог этой работы продемонстрировали на днях.
Двигатель КАМАЗ 667 6.7 литра 307 л.с.
На проходящей выставке Комвекс показали не только рядные 6-ки, а именно турбодизель КАМАЗ-689 объемом 8.9 литра и КАМАЗ-667 объемом 6.7 литра. Но и более компактный 4-литровый движок. Широкой публике представили рядный 4-цилиндровый двигатель КАМАЗ 445.510, именно под таким индексом будет выпускаться новый российский компактный турбодизель.
Технические данные двигателя КАМАЗ 445
КАМАЗовский дизельный движок объемом 4.5 литра мощностью 207 л.с. ( 760 Ньютон метров) вызвал серьезный интерес. И что то мне подсказывает, рядная 4-ка будет максимально востребована. Ведь данным силовым агрегатом можно оснащать любые среднетоннажные грузовики, комбайны и тракторы среднего класса, любую спец технику, погрузчики, промышленные установки, сельхозтехнику различного назначения. При правильном подходе двигатель может стать довольно массовым.
Турбодизель на 4 цилиндра КАМАЗ 445
Пообщался с представителем завода двигателей КАМАЗ, вот что он мне поведал. 4-цилиндровый движок прошел несколько стадий локализации и сегодня его уже производят в Набережных Челнах. Удалось заместить все основные импортные составляющие. В частности блок управления двигателя и топливная аппаратура теперь полностью отечественная.
Дизель КАМАЗ 445.510
Точно известно, где этот двигатель появится в первую очередь. Планируется, что новый турбодизель КАМАЗ 445 будет устанавливаться на новые грузовики КАМАЗ Компас 9 и КАМАЗ Компас 12. Это среднетоннажные машины, которые пока собираются из китайских комплектующих JAC.
4-цилиндровый агрегат КАМАЗ
Использование своего двигателя существенно повысит уровень локализации машин. Напомню, что сейчас на грузовиках серии Компас устанавливают китайские двигатели, а теперь будут ставить российские, КАМАЗовские агрегаты, хоть и с корнями от Камминс.
Новый двигатель КАМАЗ 445 207 л.с. (760 Нм)
Вот так санкции и заставили перестраиваться наших производителей, которым пришлось выпускать свои двигатели. Пусть и на базе турбодизелей ушедшего Камминс.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 6