Jeep такой же символ Америки, как ковбойская шляпа или ярко-красная банка «Кока-Колы». Хотя сегодня это уже не совсем так. Например, если вы присмотритесь, то обнаружите, что Jeep Renegade собирают в Италии, а Jeep Meridian выпускается в Индии.
Индию можно считать развивающимся и не слишком богатым рынком, но с таким огромным населением, составляющим чуть больше миллиарда человек, даже один его процент может обеспечить вам значительную аудиторию и неплохую прибыль. При этом важнейшим качеством автомобиля была и остаётся его цена. А значит, здесь не стоит продавать Grand Cherokee или Wagoneer, а лучше предложить что-то поскромнее и подешевле. Вроде малоизвестной за пределами Индии модели Meridian. Она появилась в конце 2021 года и собирается здесь же, ориентируясь на растущий средний класс. Этот Jeep сохранил характерный для бренда квадратный вид, с пяти- и семиместной конфигурацией, и использует глобальную платформу Small Wide, на которой собирают Jeep Compass. Рынок кроссоверов и внедорожников в Индии стремительно развивается, особенно благодаря двум местным автогигантам - Tata и Mahindra, которые предлагают довольно широкий выбор компактных, среднеразмерных и больших семейных автомобилей, основное внимание уделяя их доступности.
Meridian позволяет американскому автопроизводителю выйти на обширный индийский рынок, предлагая относительно недорогой семейный внедорожник, вмещающий до семи человек. Он занимает промежуточное положение между меньшим по размеру Compass и большим Grand Cherokee. Это просторный и стильный автомобиль, идеально подходящий для развивающихся рынков. Кстати, в прошлом году в Индии прошёл его рестайлинг.
Технические характеристики Jeep Meridian:
Двигатель 2.0-литровый рядный четырёхцилиндровый турбодизель
Мощность 170 л. с.
Крутящий момент 350 Нм
Коробка передач шестиступенчатая автоматическая
Расход топлива 7 литров на 100 километров
В отличие от бразильского аналога под названием Jeep Commander, который оснащается 1.3-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом или 2.0-литровым турбодизелем, в индийской версии возможен только дизель. Он развивает 170 л. с. и 350 Нм крутящего момента, передавая их на все четыре колеса через шестиступенчатую автоматическую коробку передач. При этом водители могут переключаться между передним и полным приводом.
Салон Meridian может быть отделан веганской кожей или виниловой ткани (не будем забывать, что это Индия). Возможны элементы из замши и веганской кожи с прострочкой медного цвета. Индийский рынок сейчас очень восприимчив к новейшим технологиям, поэтому все автомобили должны быть оснащены необходимыми средствами связи. Поэтому в салоне Meridian установлен настраиваемый 10,25-дюймовый цифровой дисплей и 10,1-дюймовый цифровой мультимедийный экран со встроенной навигацией и беспроводным Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, в нём есть беспроводные зарядные устройства для смартфонов, несколько USB-портов и автоматическая функция SOS, а также дистанционный запуск двигателя с предварительным кондиционированием воздуха, связь со смарт-часами (!), проверка состояния автомобиля с функцией оповещения о неисправностях, а также информация о пробках, погоде и дорожных инцидентах в реальном времени, двухзонный автоматический климат-контроль и панорамный люк.
Краткие сведения о Jeep Meridian: Среднеразмерный кроссовер собирается в Пуне (Индия) с 2021 года. Построен на платформе Jeep Compass. Привод передний или полный. Салон пяти- или семиместный.
Поскольку основные мировые рынки становятся всё более насыщенными, а инвестиции в новые модели всё более дорогостоящими, автопроизводители постоянно ищут скрытые возможности в других местах. К примеру, именно такую стратегию в 2010 году пытался реализовать Volkswagen с пикапом Amarok, а Mercedes-Benz - с неудачным и дорогим X-классом. Оба пикапа были ориентированы на неосвоенные рынки в Южном полушарии, в частности – в Юго-Восточной Азии. У многих европейских автопроизводителей есть модели, предназначенные только для Китая, которые они собирают в Китае и адаптируют под вкусы местного рынка. Например, AUDI A4 с длинной колёсной базой или Mercedes C-класса. Renault и Citroën открыли заводы в Индии, где собирают небольшие кроссоверы для Индии, Юго-Восточной Азии и Африки. Теперь Stellantis расширяет этот опыт, применяя тот же принцип к Jeep Meridian. Однако важно понимать, что если на западных рынках можно устанавливать высокие ценники и мириться с небольшими объёмами, на развивающихся ключевым фактором успеха является объём, потому что цены здесь заметно ниже, что снижает прибыль.
С другой стороны, Индия может обеспечить и более низкую стоимость рабочей силы, в сочетании с огромным рынком сбыта. А это ключевые факторы для инвестирования в новую линейку моделей. Тем более, что, как мы уже сказали, идея строительства завода в другой части света не нова. Jeep просто использует разветвлённую сеть материнской компании Stellantis, чтобы продемонстрировать свои глобальные перспективы. Примерно то же самое делает Ford с внедорожником Troller, для Бразилии и южноамериканского рынка. Или новый RAM Rampage, производство которого началось на сборочной линии Stellantis в той же Бразилии в 2023 году. Кстати, рэмовский пикап использует ту же платформу Small Wide, что и Jeep Compass с Meridian.
Так что сегодня автопроизводители могут диверсифицировать портфель, не снижая ценности бренда на внутреннем рынке. Открывая заводы в Индии, Китае или Бразилии, они выходят на рынки с более низкими прайсами, где их обычные модели никогда не продались бы. Jeep тоже изучает этот способ расширения глобального портфеля, создавая и продавая в Индии одну модель - Meridian. Эта стратегия предоставляет возможность получения дополнительного дохода и привлечения новых клиентов. А ведь это именно то, к чему стремится каждый автопроизводитель.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев