Юрюки (также ёрюки, йоруки, ёруки) — часть тюрков, ведущая кочевой образ жизни, связанный с отгонным скотоводством (преимущественно овцеводством) в современной Турции.
В более узком историческом контексте под юрюками понимают группы кочевых тюркских племён огузской группы, выделившихся из формирующегося туркменского этноса и двинувшихся за Запад — в Персию, а затем в Византию.
Кочевые юрюки, окончательно принявшие ислам в Персии, были основой могущества конийских, а затем и османских султанов.
Ведя кочевой образ жизни, юрюки нередко становились дервишами — проповедниками ислама, часто совмещая эту функцию с ролью гази — воинов священной войны, газавата, против неверных. Юрюкские женщины никогда не носили паранджи.
1 комментарий
45 классов
«Сарбаз» умело владеют мечами, оживляя древние боевые искусства и передавая их через поколения. Их бой на мечах - это не просто техническое мастерство, это настоящее искусство, в котором каждое движение, каждый удар и каждая защита отражают не только физическую силу, но и духовную готовность. Сталь блестит под солнцем, ритмичные движения мечей создают мелодию битвы, а взгляды воинов полны решимости и уверенности.
1 комментарий
54 класса
Цель России ассимилировать завоеванные тюркские территории и народы. Как это сделать, если у тюрков великая история?
Не захочет казах, башкир, татарин, якут становиться “русским”, если у него Тюркский исторический фундамент намного глубокий и великий, чем у русских. Поэтому всю историческую науку трактуют таким образом, что бы
Шынгыс Хан оказался халхом, скифы – иранцами, тюрки – “дикими” без истории государства, науки и культуры, которым русские построили города и научили ходить за юрту.
Необходимо перестать смотреть в рот историкам чужих стран. У нас, у самих, достаточно первоисточников.
Шынгыс Хан уже на заре своего становления, детства, юношества, отрочества жил и строил свою карьеру Потрясателя Вселенной в подавляющем окружении тюркских народов!
Карта Улуса Шынгыс Хана, где здесь Россия?
А казахи, татары, башкиры, якуты, азербайджанцы, турки, кыргызы, узбеки, туркмены, уйгуры, алтайцы, тувинцы здесь, и сейчас и тогда.
47 комментариев
107 классов
"И был бы поединок их жесток
Коль женщина не бросила б платок..."
Когда даже самую кровопролитную битву могла остановить женщина только одним платком.
Данный обычай есть не только у кавказских народов, но и у части народов Средней Азии.
Раньше девушка, сняв с себя платок,могла остановить войну.
Мужчины из уважения отводили свои глаза.
В момент ссоры, когда уже нет света в глазах от ненависти,и казалось бы, чья-то смерть неизбежна, только женщина могла остановить непоправимое.
Женщина снимала с себя платок и бросала на землю между враждующими мужчинами. В тот же миг все прекращалось. Как бы ни была сильна злость и ненависть, но переступить через платок и продолжить драку никто не смел.
1 комментарий
32 класса
Внутри кобыза, на задней стенке, прикрепляли зеркальце, а головку украшали пучком совиных перьев. В темноте юрты зеркальце отсвечивало от огня тагана красноватым цветом, кобыз пел свою древнюю, подвывающую песню, баксы истошным голосом кричал свои заклинания: «Нак! Нак!», и перья совы от его крика начинали шевелиться и трепетать. Такое действо подавляло психику простого, наивного степняка и диктовало ему волю высших сил, которой он должен был слепо подчиняться. В руках же простых музыкантов кобыз пел грустную песню казахского народа, кочующего по огромной степи в поисках Страны счастья – Жер уюк.
Кобыз это смычковый инструмент. Имеет сдвоенный ковшеобразный корпус, короткую, дугообразно изогнутую шейку, большую плоскую головку и состоит из выдолбленного, обтянутого пузырём двойного полушара с прикреплённой к нему наверху ручкой и с выпуском внизу для утверждения подставки. Две струны, навязываемые на кобыз, свиваются из конских волос.
***
Существует легенда о происхождении кобыза. Эту легенду связывают с именем Коркыт ата. Легендарный отец музыки и создатель песни у тюркских народов. Коркыт не мог примириться с конечностью мира. Везде он видит смерть среди людей и даже среди природы. В лесу – сгнившее и свалившееся дерево говорит ему о своей смерти и о неизбежном конце для самого Коркыта; в степи – ковыль, выгорая под солнцем, говорит ему о том же; даже мощные горы поведали ему об ожидающем их разрушении, неизменно добавляя, что такой же конец ждёт и Коркыта. Измученный одиночеством, в порыве отчаяния Коркыт выдалбливает первый кобыз.
Кобыз делается из цельного дерева, ведь в представлении тюркских народов только цельное дерево может передать его настоящий звук. И вот Коркыт вложил все свои мучения, все свои чувства в звуки кобыза. Люди были настолько впечатлены и тронуты его игрой, что и сейчас в музыке кобыза сохранилась бессмертная душа Коркыта.
1 комментарий
107 классов
Юрюки (также ёрюки, йоруки, ёруки) — часть тюрков, ведущая кочевой образ жизни, связанный с отгонным скотоводством (преимущественно овцеводством) в современной Турции.
В более узком историческом контексте под юрюками понимают группы кочевых тюркских племён огузской группы, выделившихся из формирующегося туркменского этноса и двинувшихся за Запад — в Персию, а затем в Византию.
Кочевые юрюки, окончательно принявшие ислам в Персии, были основой могущества конийских, а затем и османских султанов.
Ведя кочевой образ жизни, юрюки нередко становились дервишами — проповедниками ислама, часто совмещая эту функцию с ролью гази — воинов священной войны, газавата, против неверных. Юрюкские женщины нико
00:54
1 комментарий
2 раза поделились
45 классов
00:50
«Сарбаз» умело владеют мечами, оживляя древние боевые искусства и передавая их через поколения. Их бой на мечах - это не просто техническое мастерство, это настоящее искусство, в котором каждое движение, каждый удар и каждая защита отражают не только физическую силу, но и духовную готовность. Сталь блестит под солнцем, ритмичные движения мечей создают мелодию битвы, а взгляды воинов полны решимости и уверенности.
01:42
"И был бы поединок их жесток
Коль женщина не бросила б платок..."
Когда даже самую кровопролитную битву могла остановить женщина только одним платком.
Данный обычай есть не только у кавказских народов, но и у части народов Средней Азии.
Раньше девушка, сняв с себя платок,могла остановить войну.
Мужчины из уважения отводили свои глаза.
В момент ссоры, когда уже нет света в глазах от ненависти,и казалось бы, чья-то смерть неизбежна, только женщина могла остановить непоправимое.
Женщина снимала с себя платок и бросала на землю между враждующими мужчинами. В тот же миг все прекращалось. Как бы ни была сильна злость и ненависть, но переступить через платок и продолжить драку никто не смел
загрузка
Показать ещёНапишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Это сообщество о фактах, истории и религии всех тюрков на Земле! Вступай в группу, если ты тюрк!
Показать еще
Скрыть информацию