Юрюки (также ёрюки, йоруки, ёруки) — часть тюрков, ведущая кочевой образ жизни, связанный с отгонным скотоводством (преимущественно овцеводством) в современной Турции. В более узком историческом контексте под юрюками понимают группы кочевых тюркских племён огузской группы, выделившихся из формирующегося туркменского этноса и двинувшихся за Запад — в Персию, а затем в Византию. Кочевые юрюки, окончательно принявшие ислам в Персии, были основой могущества конийских, а затем и османских султанов. Ведя кочевой образ жизни, юрюки нередко становились дервишами — проповедниками ислама, часто совмещая эту функцию с ролью гази — воинов священной войны, газавата, против неверных. Юрюкские женщины никогда не носили паранджи.
    1 комментарий
    45 классов
    ❤️Қазақ болып тумағанда нетерем🇰🇿
    3 комментария
    15 классов
    «Сарбаз» умело владеют мечами, оживляя древние боевые искусства и передавая их через поколения. Их бой на мечах - это не просто техническое мастерство, это настоящее искусство, в котором каждое движение, каждый удар и каждая защита отражают не только физическую силу, но и духовную готовность. Сталь блестит под солнцем, ритмичные движения мечей создают мелодию битвы, а взгляды воинов полны решимости и уверенности.
    1 комментарий
    54 класса
    Фото одного периода. Так кто кому принес культуру?
    18 комментариев
    60 классов
    Цель России ассимилировать завоеванные тюркские территории и народы. Как это сделать, если у тюрков великая история? Не захочет казах, башкир, татарин, якут становиться “русским”, если у него Тюркский исторический фундамент намного глубокий и великий, чем у русских. Поэтому всю историческую науку трактуют таким образом, что бы Шынгыс Хан оказался халхом, скифы – иранцами, тюрки – “дикими” без истории государства, науки и культуры, которым русские построили города и научили ходить за юрту. Необходимо перестать смотреть в рот историкам чужих стран. У нас, у самих, достаточно первоисточников. Шынгыс Хан уже на заре своего становления, детства, юношества, отрочества жил и строил свою карьеру Потрясателя Вселенной в подавляющем окружении тюркских народов! Карта Улуса Шынгыс Хана, где здесь Россия? А казахи, татары, башкиры, якуты, азербайджанцы, турки, кыргызы, узбеки, туркмены, уйгуры, алтайцы, тувинцы здесь, и сейчас и тогда.
    47 комментариев
    107 классов
    "И был бы поединок их жесток Коль женщина не бросила б платок..." Когда даже самую кровопролитную битву могла остановить женщина только одним платком. Данный обычай есть не только у кавказских народов, но и у части народов Средней Азии. Раньше девушка, сняв с себя платок,могла остановить войну. Мужчины из уважения отводили свои глаза. В момент ссоры, когда уже нет света в глазах от ненависти,и казалось бы, чья-то смерть неизбежна, только женщина могла остановить непоправимое. Женщина снимала с себя платок и бросала на землю между враждующими мужчинами. В тот же миг все прекращалось. Как бы ни была сильна злость и ненависть, но переступить через платок и продолжить драку никто не смел.
    1 комментарий
    32 класса
    1 комментарий
    154 класса
    3 комментария
    182 класса
    5 комментариев
    176 классов
    Внутри кобыза, на задней стенке, прикрепляли зеркальце, а головку украшали пучком совиных перьев. В темноте юрты зеркальце отсвечивало от огня тагана красноватым цветом, кобыз пел свою древнюю, подвывающую песню, баксы истошным голосом кричал свои заклинания: «Нак! Нак!», и перья совы от его крика начинали шевелиться и трепетать. Такое действо подавляло психику простого, наивного степняка и диктовало ему волю высших сил, которой он должен был слепо подчиняться. В руках же простых музыкантов кобыз пел грустную песню казахского народа, кочующего по огромной степи в поисках Страны счастья – Жер уюк. Кобыз это смычковый инструмент. Имеет сдвоенный ковшеобразный корпус, короткую, дугообразно изогнутую шейку, большую плоскую головку и состоит из выдолбленного, обтянутого пузырём двойного полушара с прикреплённой к нему наверху ручкой и с выпуском внизу для утверждения подставки. Две струны, навязываемые на кобыз, свиваются из конских волос. *** Существует легенда о происхождении кобыза. Эту легенду связывают с именем Коркыт ата. Легендарный отец музыки и создатель песни у тюркских народов. Коркыт не мог примириться с конечностью мира. Везде он видит смерть среди людей и даже среди природы. В лесу – сгнившее и свалившееся дерево говорит ему о своей смерти и о неизбежном конце для самого Коркыта; в степи – ковыль, выгорая под солнцем, говорит ему о том же; даже мощные горы поведали ему об ожидающем их разрушении, неизменно добавляя, что такой же конец ждёт и Коркыта. Измученный одиночеством, в порыве отчаяния Коркыт выдалбливает первый кобыз. Кобыз делается из цельного дерева, ведь в представлении тюркских народов только цельное дерево может передать его настоящий звук. И вот Коркыт вложил все свои мучения, все свои чувства в звуки кобыза. Люди были настолько впечатлены и тронуты его игрой, что и сейчас в музыке кобыза сохранилась бессмертная душа Коркыта.
    1 комментарий
    107 классов
577256658376

S M

Юрюки (также ёрюки, йоруки, ёруки) — часть тюрков, ведущая кочевой образ жизни, связанный с отгонным скотоводством (преимущественно овцеводством) в современной Турции. В более узком историческом контексте под юрюками понимают группы кочевых тюркских племён огузской группы, выделившихся из формирующегося туркменского этноса и двинувшихся за Запад — в Персию, а затем в Византию. Кочевые юрюки, окончательно принявшие ислам в Персии, были основой могущества конийских, а затем и османских султанов. Ведя кочевой образ жизни, юрюки нередко становились дервишами — проповедниками ислама, часто совмещая эту функцию с ролью гази — воинов священной войны, газавата, против неверных. Юрюкские женщины нико

Bknomad Black

577256658376

S M

«Сарбаз» умело владеют мечами, оживляя древние боевые искусства и передавая их через поколения. Их бой на мечах - это не просто техническое мастерство, это настоящее искусство, в котором каждое движение, каждый удар и каждая защита отражают не только физическую силу, но и духовную готовность. Сталь блестит под солнцем, ритмичные движения мечей создают мелодию битвы, а взгляды воинов полны решимости и уверенности.
577256658376

S M

"И был бы поединок их жесток Коль женщина не бросила б платок..." Когда даже самую кровопролитную битву могла остановить женщина только одним платком. Данный обычай есть не только у кавказских народов, но и у части народов Средней Азии. Раньше девушка, сняв с себя платок,могла остановить войну. Мужчины из уважения отводили свои глаза. В момент ссоры, когда уже нет света в глазах от ненависти,и казалось бы, чья-то смерть неизбежна, только женщина могла остановить непоправимое. Женщина снимала с себя платок и бросала на землю между враждующими мужчинами. В тот же миг все прекращалось. Как бы ни была сильна злость и ненависть, но переступить через платок и продолжить драку никто не смел
Показать ещё