Тайна беззакония / архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Два откровения 1909 года
По благословени Высокопреосвященнейшего Евсевия, митрополита Псковского и Великолукского Свято-Успенской Псково-Печерской обители священноархимандрита
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
В свое время руководитель издательства «Правило веры» получил от своего духовника, архимандрита Иоанна (Крестьянкина), старца ПсковоПечерского монастыря, письмо, которым начинается данная книга.
📝 Дорогой о Господе Михаил Александрович!
Четвертый день как живу я жизнью уединенной, где только небо и земля вещают о дивных делах Божиих. Но это уединение не только не устранило дум о том, что происходит в мире и с людьми, но как бы еще ярче увиделос
Добрые пастыри – это совершенно необычные люди
Из воспоминания архимандрита Зинона (Теодора) – духовного сына архимандрита Серафима.
Мне всегда вспоминается эпизод из жизни Антония Великого. К авве приходили трое монахов, двое о чем-нибудь спрашивали, а третий все время молчал. Антоний, наконец, решил спросить у монаха, почему он ни о чем не спрашивает. Монах ответил: «А мне достаточно на тебя смотреть». Так было и со мной.
Рядом с отцом Серафимом нужно было жить, с ним нужно было общаться, за ним нужно было наблюдать. Это был такой опыт, который очень трудно поддается описанию. Я не задавал почти никаких вопросов отцу Серафиму. Он всегда приглашал меня к службам, которые совершались у него
Добрые пастыри не умирают, а переходят в Жизнь Вечную
«...Впечатление от общения с отцом Серафимом передать человеческим языком трудно, а может быть, и невозможно. Это был пример для всех нас верного слуги Божьего, молитвенника и стойкого исповедника православной веры, полного благодати и истины, берущего на себя немощи своих духовных чад.
В то тяжелое время, я бы сказал, среди наших народов были три неугасимые лампады, которые вопреки безбожническому лукавству ярко горели, светили и зажигали в сердцах людских, соприкасающихся с ними, огонь веры, стойкости и мужества. Одним из таких старцев был схиигумен Кукша (Величко), уже причисленный Церковью к лику святых за свое непрестанное горение,
  • Класс
Доброго пастыря народ за тысячу верст чувствует
Отец Серафим из опыта знал, что человек без помощи свыше не может принести должного покаяния Богу, поэтому сам, часто со слезами, безмолвно умолял Бога о том, чтобы Он послал благодать покаяния согрешившим.
В общении с батюшкой человек постепенно начинал открываться, сам снимал свою маску, потому что с ним можно было только быть, а не казаться. Он всем своим существом призывал тебя жить, быть живым и давал искру этой жизни. От него люди уходили преображенными его миром и любовью.
Исповедуя, батюшка не делал строгих выговоров, не накладывал епитимии, не назначал особых молитвенных правил или постов, но умел дать почувствовать человеку, что н
Пастырь несломленный тюрьмой и ссылкой
📝 Все эти откровения, жизненные истории, обстоятельства, порой драматические, в которых старец упоминается как духовный пастырь, молитвенник, как целитель, являют собой яркую и убедительную картину христианской святости. Это согревает самые холодные души, смягчает окаменелые сердца, вызывает в людях любовь и благодарность к батюшке, которого они почитают как святого. А как иначе?..
Иеродиакон Софроний, 2004 г.
Из Предисловия к шестому изданию
Светоч любви и милосердия
В данных воспоминаниях приведены некоторые факты из жизни отца Серафима, фрагменты из бесед с его родственниками, о нем рассказывают его духовные чада и почитатели, близкие ему люди. Хотелось бы верить, что скудость биографических сведений, свидетельств его внешней жизни не охладит интереса читателей. Мы стремились решить более важную задачу: раскрыть духовный образ старца. Это было бы на пользу тем, кто не сподобился непосредственного живого общения с ним.
Пастырь, которому было свойственно полное самоотвержение ради ближнего, безграничная любовь к несчастным, больным, душевно и телесно страждущим, не зная покоя ни днем ни ночью, трудился до полного изнеможения и
Самое святое слово – «мать»
Это слово святейшее. Дай Бог, чтобы мы досмотрели своих родителей, особенно когда они станут беспомощными, немощными, аки дети станут, не роптать на них, не обижаться, не думать, в какой дом престарелых сдать скорей да желать, чтоб они околели, а с любовью докормить, помочь им во всех немощах ихних. Так, чтобы мы с чистой душой могли стоять у ихнего гроба, когда придет их кончина.
По исповедям знаю: сколько мучается сейчас людей, которые гадко относились к своим родителям при жизни. Родители ушли уже в вечность – какие муки совести, а уже поздно: поезд ушел, красные фонари горят...
Так что берегите родителей. Свято относитесь к ним...
«Молитесь коротко, но с душой»
Дай, Господи, чтобы молитвы наши были простые – без лукавства, без хитрости, без лицемерия – детские молитвы. «Аще не будете, яко дети – не войдете в Царствие небесное».
Самое дорогое – когда сердце молится, а то часто бывает, что уста слова говорят, а сердце молчит, и пустая бессмыслица получается.
Дай, Господи, чтобы мы просто молились, с душой молились. Господь не требует от нас больших молитв, и святые угоднички Божии знали людскую тяжелую жизнь: не обременяли народ никогда длительными правилами. «Молитесь коротко, но с душой», – говорил преподобный Серафим Саровский. Дал он какое правило для людей? «Отче наш», «Богородицу», «Верую» читать – и за это слав
«Он был монах» – схиархимандрит Зосима (Сокур) (1944–2002)
Старец мой покойный говорил:
«В последнее время люди отступят от Бога, мало будут молиться Ему и угождать, но Бог от каждого рода будет избирать избранника. И этот избранник будет своей молитвой, своими подвигами, своими страданиями вымаливать грехи всего своего рода». Вот что такое монашество XXI века.
И часто я говорю приходящим, просящимся в обитель: почитаю вас всех как избранников Божиих от этого блудного безумного мира.
Не только за себя умолите Господа, но и за весь свой род умолите – и за прадедов грехи, и о всех сродниках должны монашествующие, как на Руси говорили, «умолить Бога», «вымолить».
Показать ещё