Недавно в соц.сетях попалась хорошая фраза "если вы что-то сделали и не рассказали об этом, считайте, что вы не сделали". Согласна с этим и, отбросив ложную скромность, буду рассказывать обо всем, что мы сделали и делаем по теме "Чистый город". Начнем с начала.
Последние годы ашкелонцы начали активно пользоваться соц.сетями так же и для того, что бы обратиться к нашим депутатам. Решив организовать "виртуальную приемную" первого заместителя мэра Софьи Бейлин, и проанализировав обращения, выяснили, что львиная доля (половина, а то и больше) приходится на проблемы с мусором, которые почти не решаются. И Софья принимает непростое решение – начать менять ситуацию, которая складывалась годами: одни люди мусорят, другие возмущаются и мучаются, службы работают спустя рукава.
Непростое решение потому что труд этот долгий, сложный, непопулярный. Люди взвинчены, не верят ни словам, ни аргументам, а первые результаты, даже если все пойдет гладко, пока что за горизонтом. Тем не менее, решение принято и 28 июня 2017 года Софья Бейлин собирает первый Общественный Совет. Было жарко. Не потому что июнь, а потому что весь совет прошел на повышенных тонах, и каждое слово общественников было по делу. Все обсуждение документировалось и протоколировалось
Вот выдержки из итогового протокола Совета, по которому мы все (включая ирию) теперь работаем:
"28.06.17
Протокол: Заседание представителей общественности Ашкелона с Первым заместителем мэра города Софьей Бейлиной - преобразование внешнего вида города. Приглашен заместитель мэра, ответственный за экологию и окружающую среду.
Тема: Мусору - война! Общественный совет.
Основные вопросы:
Смена по тендеру, компании по очистке мусора. (сменили)
Основные критерии выбора компании - дешевизна. Что не является правильным критерием для принятия решения. (изменили критерии тендера компаний)
Будет решаться по каким критериям будет выбираться новая компания.
Нехватка инспекторов.
Четкое составление договоров.
Контроль, за соблюдением выполнения обязательств, прописанных в договоре, касающихся компании выигравшей тендер.
Насущные проблемы:
Полная антисанитария в городе.
Отсутствие урн в частных секторах и в общественных местах, где большое скопление людей.
Грязные встроенные урны, не моющиеся крышки от урн.
Не удобные часы для сбора мусора (грохот контейнеров), в разное время суток (24 часа), в зависимости от района.
Кто решает и определяет дни в разных районах для вывоза дерева, мебели и т.д.?
Беспорядки со стороны подростков по вечерам в парках на территориях садов, школ и детских площадках.
Некомпетентное поведение инспекторов (не применяют в действии штрафы)
Ленивые, безответственные, разбрасывающие мусор и не выполняющие свою работу - уборщики.
Свалки, груды хлама и мусора в общественных местах.
Цель собрания:
Требуется принять решение для воздействия на общественность – следить за порядком и окружающей средой.
Требуется принять решение для воздействия на подрядчика – добросовестно выполнять свою работу.
…….
Предложения:
………….
Необходимо тщательно подойти к вопросу выбора компании по уборке города. Подбор молодых кадров; обязательства подрядчика на определенное количество рабочих; оборудование - механизация уборки улиц. (Одну уже сменили, справляется неудовлетворительно, будут менять еще раз)
Ввести жёсткую систему штрафов, как для жителей города, не соблюдающих чистоту, так и для недобросовестных работников компании по уборке города (штрафовать подрядчика). (В Законе, на рассмотрении)
Внедрить в систему образования детей любовь к родному краю (чистота и порядок) и следить за окружающей нас средой (садики, школы, кружки). (в работе, в Законе на рассмотрении)
Проведение акций, по привлечению подростков – школьников, патрулировать участки в районах и следить за порядком в сотрудничестве с инспекторами.
Во всех общественных местах добавить урны. Возле каждой лавочки - урна (на площадках, на Мигдале, на набережной, на автобусных остановках и возле каждого магазина и т.д.). На открытых местах каждые 10-30 метров – урны. (В Законе на рассмотрении)
Постройки площадок выгулов для собак в районах, где они отсутствуют и контроль со штрафами за тем, что бы соблюдались правила выгула собак. (В Законе на рассмотрении)
…………
Прилегающая территория к частным владениям в общественных местах (магазины, кафе, ателье и т.д.) - обязать владельцев данных торговых точек, следить за порядком и чистотой на прилегающей территории в радиусе установленном законом - управлением архитектуры, либо уполномоченным органом. Ознакомить предпринимателей с этим законом и обязательством, в случае не выполнения – штраф в течении суток. (В Законе, на рассмотрении)
Обязать владельцев частных секторов, (домовой комитет либо всех жителей, за неимением такового + хозяев коттеджей) следить и нести ответственность за территорию, прилегающую к их владениям. (В Законе на рассмотрении)
Во всех участках на урнах и баках - установить таблички с прямыми контактными номерами ответственных лиц данного участка (относительно грязи и парковок).
Оповещение жителей города в виде листовок, брошюр, объявлений и сообщений, о проведении уборок, работ, вывоза мусора и т.д., проводимых в каждом участке - их точные дни и время. (Принять во внимание пожелания большинства об изменении времени проведения работ; на отдельных участках, где будет большинство жалующихся). (В Законе на рассмотрении)
Присутствие, представителей общественности, на тендере при выборе нового подрядчика.
…………
Внесение пожеланий представителей общественности, в договор для заключения с подрядчиком, взявшим тендер.
Законы существуют. Необходимо провести акцию - привести к действию и применить жесткую систему штрафов касательно нарушителей, не соблюдающих данные законы. (Разработан городской Закон о чистоте, сейчас на рассмотрении в мэрии)
Объявить об акции и осуществить ее активно, на протяжении нескольких недель либо месяца, что будет хорошим и наглядным обучением для окружающих. (Акции мы проводим самостоятельно, но планируем задействовать мэрию, школы и службы уборки)
Необходимо усилить контроль в виде усиленного и частого патрулирования активистов, наряду с инспекторами. (Важный момент, так как у нас есть 58 волонтеров с удостоверениями министерства экологии, чьи полномочия ограничивают из благих побуждений. (Пока что мы работаем самостоятельно, но ведем переговоры с мэрией об инспекторах-волонтерах)
Предоставить прямую линию с вотсапом, куда люди по необходимости смогут отправлять фотографии и точный адрес для выявления правонарушителей (Сделано, номер вотсап 054-9908011)
Как альтернатива, активисты ответственные за сектора – должны получить номера телефонов начальников участков и отправлять на их телефоны фотографии с точным местом нахождения. Тот, в свою очередь, сможет направлять туда незамедлительно рабочих или инспекторов для штрафов, что позволит сэкономить время и нервы. (Сделано, не всегда начальники участков реагируют так, как надо)"
За два года работы этот перечень рекомендаций и требований вырос, стал профессиональнее сформулирован и преобразился в проект Закона о чистоте Ашкелона, но об этом позже.
Потом были еще Советы, на которые приходил и мэр и ответственный за культуру быта в городе, и начальники служб, но самым продуктивным и результативным был именно первый совет, по протоколу которого мы и работаем.
Продвигаемся очень медленно, если не сказать шаг вперед и два назад. Но грядут перемены и мы не остановимся, потому что огромное количество ашкелонцев ждет, когда можно будет вдохнуть полной грудью воздух города и почувствовать запах цветов, а не ближайшей помойки.
Присоединяйтесь к нам, вы можете помочь контролировать работу служб уборки, пишите о проблемах, пишите, как быстро реагируют на обращения, пишите ваши мысли.
Наши группы в соц.сетях :
Фейсбук "Мы за чистый Ашкелон!" "Мы – это Ашкелон!" "Атикот- имя нарицательное", Одноклассники "Мы за чистый Ашкелон!"
Поднажмем!
на фото: детская площадка на Давид-Разиэль, Первый Общественный Совет, Второй Общественный Совет
Нет комментариев