Любопытный раздел посвящен пожарной службе. Театры в ту пору горели регулярно, и при строительстве вопросу пожарной безопасности отводилось немало внимания. Между делом, Гарнье замечает, что по правилам, указанным в той самой cahier des charges (книге правил Оперы) – в здании полагалось иметь не более шести помещений для хранения декораций, а все остальное располагается в специальных подсобных помещениях, совсем в другом месте. Но, естественно, служащие Оперы предпочитают держать все по возможности под рукой и распихивают во все углы. А в случае пожара, виноват окажется архитектор… Впрочем, пожарная система была отлажена на совесть.
Один небольшой раздел этой же главы посвящен подвалам Оперы, однако для поклонников темы Призрака Оперы он, естественно, имеет особый интерес, хотя речь идет лишь о верхней части подземелья, где располагаются отопительная и осветительная системы. Гарнье выражает сожаление, что подвалы не показывают посетителям, ведь, по его мнению, они исключительно красивы! Их мощные своды, покоящиеся на каменных опорах, простота конструкции, отсутствие декора и освещения, бесконечные трубы, желоба, калориферы, механизмы самых фантастических форм, притаившиеся в темноте, как будто «переносят вас в другой мир».
Комментарии 1