Тогда встала Зейнаб, дочь Али ибн Аби Талиба (А), и сказала:
«Хвала Аллаху, Господу миров, и да благословит Аллах Своего посланника и его род! Истину сказал Аллах, говоря: “И конец тех, которые творили злое, оказался злом за то, что они объявили ложью знамения Аллаха и издевались над ними” (30: 10).
Возомнил ли ты, Язид, когда сделал для нас узкими землю и свод небесный и взял нас в плен, подобно рабам, что Аллах отдалил нас от Себя и приблизил тебя? С этим обольщением ты гордо поднял свой нос и взираешь по сторонам надменно и радостно, увидев этот ближний мир устроенным в твою пользу, а дела сложившимися так, как тебе нужно. Ты отнял наше царство и власть (Ахль уль-Бейт), но забыл слова Аллаха Великого: «И пусть никак не считают те, которые не веровали, что то, что Мы даём им отсрочку, — во благо для них. Мы даём им отсрочку, дабы они увеличили свой грех, и для них — наказание унизительное!» (3: 178).
Справедливо ли, о потомок рабов, что ты держишь своих женщин и рабынь за завесой, но выставил на обозрение нас, дочерей Посланника Аллаха (С)? Ты скрыл их лица, но открыл наши, и враги водят нас из города в город, так что видят нас далёкие и близкие, знатные и низкие! И нет с нами попечителя из мужчин, и некому защитить нас. Как ждать блага от потомка пожирательницы печени, чья плоть произросла на крови шахидов! Как ждать промедления в ненависти к Ахль уль-Бейт от того, кто взирает на нас с гордыней и враждебностью?
И ты еще говоришь:
«О, если бы мои предки, погибшие при Бадре,
Видели, как люди Хазраджа пришли в страх от наших мечей,
Чтобы они возрадовались и издали крики довольства,
Говоря: “О, Язид! Да не ослабнет твоя рука!”»?
Если ты бьёшь своей тростью по зубам Хусейна (А), господина юношей Рая, то как тебе не говорить подобных слов? Ты разбередил нашу рану и хотел искоренить нашу отрасль через пролитие крови потомков Мухаммада (С) и светочей земли из потомков Абдульмутталиба. Теперь ты обращаешься к своим праотцам (владыкам многобожия и неверия), думая, что разговариваешь с ними. Уже очень скоро ты присоединишься к ним в пристанище вечных страданий и там возжелаешь, чтобы отнялись твои руки и онемели твои губы, дабы не смог ты сказать то, что сказал, и сделать то, что сделал.
О Аллах! Возьми наши права у врагов, отомсти за нас тем, кто угнетал нас, и пролей Свой гнев на тех, кто проливал нашу кровь! Клянусь Аллахом, о Язид, с нашим убийством ты разорвал свою собственную кожу и распорол свою плоть! Ты непременно предстанешь перед Посланником Аллаха (С), ответив за пролитие крови его потомков и разрушение святости его плоти и рода, — в День, когда будет собрано рассеянное и соединено раздробленное, в день, когда права будут возвращены владельцам прав, и «никогда не считайте тех, кто пали на пути Аллаха, мёртыми! Не мёртвые, а живые! Они у Господа своего получают удел» (3: 168).
Довольно тебе Аллаха как судьи, Мухаммада (С) как обвинителя и Джабраила как помощника для нас! Узнают те, кто наущали тебя и навязали тебя на шею мусульманам, какое зло сотворили, и кто из вас сквернее местом и слабее воинством! Хотя судьба и заставила меня разговаривать с тобой, я считаю тебя низким и скверным, презираю тебя и смеюсь на тобою, пусть из глаз моих льются слёзы и грудь горит от жара печали!
Как удивительно! Партия Аллаха убита руками партии шайтана! Ваши руки залиты нашей кровью, ваши рты насытились нашей плотью! Пречистые тела остались лежать в пустыне, так что кусают их дикие звери, а ты воссел на троне власти! Знай же, что как ты захватил нас, так же и утратишь власть над нами, и не найдёшь ничего, кроме того, что «уготовали твои руки раньше, ибо Аллах не обидчик для рабов» (22: 10). И Аллаху жалуемся, и на Него уповаем.
Хитри же, насколько можешь, и приложи всё своё усердие: клянусь Аллахом, ты не сотрёшь память о нас, не умертвишь наше Откровение, не достигнешь нашего положения и никогда не отмоешь от себя позор нашего угнетения! Твои мысли слепы, твои дни сочтены, твои помощники рассеяны — и вот, наступит День, когда воззовёт зовущий: «Проклятие Аллаха над угнетателями!»
Так хвала же Аллаху, Господу миров, Который отметил наше начало радостью и прощением, а конец наш — мученичеством и милостью! Мы просим Аллаха, чтобы он увеличил награду павшим, добавил им и улучшил для нас наместничество по их стопам, ибо Он — Милосердный, Любящий! И довольно для нас Аллаха, и прекрасен Он как помощник!»
После этого Язид провёл совет с людьми Шама и спросил их: «Что делать с пленными?» Они сказали, чтобы он убил их. Однако Нуман ибн Башир сказал: «Посмотри, как Посланник Аллаха (С) поступал с пленными, и так же поступи с ними».
("Лухуф" Ибн Тавуса).


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев