Как я уже писал ранее, заявки на участие в тендерах на постройку первых 24 шлюпов (тип "Акация") для британского флота первоначально решили принимать только от фирм, не строивших ранее военных кораблей, но затем это ограничение все же отменили.
Тем не менее определенный интерес может представлять анализ распределения заказов на эти корабли по верфям. Все заказы распределились по 13 фирмам в совершенно неравной пропорции. Из не имевших ранее опыта военного кораблестроения по одному шлюпу досталось шести фирмам, по два - трем.
А вот далее становится гораздо интереснее. Самый крупный заказ на шесть шлюпов достался фирме Barclay Cule & Co., которая параллельно строила четыре речные канонерские лодки типа "Insect". Фирма Bow, VcLachan & Co. имела опыт постройки вспомогательных судов для Royal Navy и кораблей береговой охраны и получила заказ на постройку двух шлюпов.
И, наконец, переходим к самому интересному: фирмам и ранее выполнявшим крупные военные заказы. Три шлюпа построила фирма Scotts Shipbuilding, закончившая в 1911 году постройку линкора "Colossus". Но пожалуй, самый большой опыт постройки военных кораблей имела фирма Earles Shipbuilding - чилийские броненосцы "Almirante Cochrane" и "Blanco Encalada", а также два бронепалубных крейсера типа "Edgar". Но ей достался контракт на постройку всего лишь одного шлюпа - "Aster".
Традиционно напоминаю, что в полном объеме материал по британским шлюпам типа "Flower" выйдет до конца текущего года в альманахе "Арсенал-Коллекция", подписку на который можно оформить на сайте "Арсеколы". https://arsekola.su/almanakh-arsenal-kollektsiya-2020-god-podpiska-vykhod-do-kontsa-2020-goda/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев