сегодня несколько необычная тема, ибо речь пойдет о Китайской станции британского флота. Она была создана еще в 1831 году путем выделения из Ост-Индсткой и Китайской станции, однако в качестве самостоятельного подразделения она стала существовать с 1865 года. В ее зоне ответственности находились, кроме китайских прибрежных вод и судоходных рек, западная часть Тихого океана и воды вокруг Голландской Ост-Индии. Базами для кораблей служили Гонконг, Сингапур и Вэйхайвэй. Плавсостав Китайской станции был крайне неоднородным, так как включал корабли для действий в океане и речные канонерские лодки. Еще в 1904 г. контр-адмирал К. Бридж предлагал выделить последние в отдельное соединение, но в Адмир
Первые же "цветочки", шлюпы типа "Acacia" в ходе боевых действий продемонстрировали весьма высокую живучесть. Вот пример. 18 августа 1915 года во время траления в заливе Мори-Ферт подорвался на мине шлюп "Lilac". Взрыв полностью разрушил носовую часть, и столь плачевное положение дополнительно усугублялось плохой погодой. Помощь пришла с находившегося рядом однотипного "Hollyhock", на борту которого находился командующий британскими тральщиками кэптэн Л. Престон. Благодаря ему, а также отличной выучке команд "Lilac" удалось отбуксировать в Питерхед и восстановить. 4 сентября в том же районе подорвался шлюп "Dahlia" (на фото). В отличие от "Lilac" он самостоятельно пришел в Инвергордон. Полно
Продолжим "поливать цветочки". Как я уже писал ранее, заявки на участие в тендерах на постройку первых 24 шлюпов (тип "Акация") для британского флота первоначально решили принимать только от фирм, не строивших ранее военных кораблей, но затем это ограничение все же отменили. Тем не менее определенный интерес может представлять анализ распределения заказов на эти корабли по верфям. Все заказы распределились по 13 фирмам в совершенно неравной пропорции. Из не имевших ранее опыта военного кораблестроения по одному шлюпу досталось шести фирмам, по два - трем. А вот далее становится гораздо интереснее. Самый крупный заказ на шесть шлюпов достался фирме Barclay Cule & Co., которая параллельно стро
"Морская кампания" 2/2017 представляет собой монографию об американских легких крейсерах типа «Омаха». Проектирование специализированных скаутов для эскадры, призванных своевременно обнаруживать противника в океане и наводить на него свои главные силы, началось в США накануне Первой мировой войны. Строительство серии из десяти кораблей осуществлялось вскоре после ее окончания и не встретило ни политических препятствий, ни технических затруднений. Тем не менее, сошедшие со стапелей крейсера слишком быстро оказались в разряде устаревших и не способных в полной мере решать задачи, для которых создавались. Требования следующей мировой войны, казалось, уже не оставили места для боевого использова
В преддверии Дня Победы в интернет-магазине военно-исторической литературы "Арсекола" появился новый раздел с книгами о Великой Отечественной войне. Надеюсь, что каждый найдет там чтение по своему вкусу. Добро пожаловать! #поддержим_книжников #победа https://arsekola.su/category/velikaya-otechestvennaya-voyna/
Поскольку сегодня не просто пятница, а пятница тринадцатое, то было бы логичным объявить скидку на весь ассортимент в 13 %. Чтобы воспользоваться ей при оформлении заказа в личном кабинете в поле "Код купона" введите GCWPGOPN. Действовать он будет до воскресенья, 15 марта включительно. Как обычно принято в "Арсеколе", Ваши скидки и бонусные баллы суммируются. https://arsekola.su/
Пока в предельной амплитуде колебаний "стрелки осциллографа" между собой соревнуются коронавирус, курс доллара и прочие политические события, я предлагаю всем выдохнуть, поставить перед собой чашку кофе и спокойно продолжить "поливать цветочки". Какова же была реакция британских кораблестроителей на сформулированное контр-адмиралом Каллаханом техническое задание на эскадренный тральщик? В ответ они подготовили сразу несколько проектов. Водоизмещение колебалось в пределах 575-900 т,, мощность энергетической установки - 1100-6000 л.с., скорость - 14-17 узлов. Предполагаемая стоимость оценивалась в пределах 30-55 фунтов стерлингов за единицу. Несмотря на столь значительный разброс характеристик
Объявленная в феврале распродажа журналов в интернет-магазине "Арсекола" закончилась, но есть нюанс. Если при оформлении заказа в личном кабинете сайта в поле "Код купона" ввести IO6VOQB3, то можно получить скидку 10%, причем не только на журналы, как было ранее, но и на остальной ассортимент: электронные версии, книги, сборник "Гангут", альманах "Мидель-шпангоут" и любые предзаказы. Действовать промокод будет с этого момента до 12 марта включительно. Суммируется ли это с другими Вашими скидками? Да, суммируется. https://arsekola.su/
Если говорить о шлюпах типа "Флауэр", то можно последовательно излагать эволюцию класса "шлюп" в британском флоте, а можно подойти несколько "сбоку". Русcко-японская война продемонстрировала миру возросшую эффективность минного оружия. Поэтому во всех флотах озаботились проектированием и постройкой тральщиков. Британцы, например, на первых порах решили переделать в тральщики устаревшие торпедные канонерские лодки типов "Alarm" и "Sharpshooter". Таким образом они переоборудовали 11 кораблей. На фотке один из них - HMS Niger уже после переоборудования в тральщик. #флот, #корабли
Show more