Послушайте, что скажу. Ничто не может помочь нам спастись, кроме смирения. Имейте смирение. Тогда научитесь всему доброму. Чем ты смиреннее, тем ближе будешь к Богу. Прошу тебя, радость моя, побыстрее обрети смирение, побыстрее. Будь смиренна, и все остальное тебе приложится. Смирение означает всегда считать себя ничтожной. Ты избегай тщеславия. Если тебе в голову приходят тщеславные мысли, нужно говорить: Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу (Пс 113, 9). Помни слова: Положи, Господи, хранение устом моим (Пс 140,3)! Не поучай, если тебя не спрашивают, имей смирение. Смиряйся и помни слова Господа: А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис 66, 2). Как обрести смирение? — Молчанием. Молчи! Будь глупой! Пусть все считают тебя глупой! Молчание — первое средство для обретения смирения и любви. Молчанием спасешься. Чтобы обрести смирение, молчи, когда тебя ругают, когда на тебя сердятся, и молись про себя «Богородице Дево». Когда тебя обидят, непременно промолчи, и обретешь смирение. Нужно, однако, молчать не только устами, но и сердцем. Против гордости, как и против осуждения, можем бороться молчанием, можем . Будь смиренна. Тогда пребудешь в истине и в Христовом мире. Мир оставляю вам, мир Мой даю вам (Ин 14, 27). Господь затем пришел на землю — дать нам Свой мир — все Свое сокровище. Да смиримся под крепкой Божией десницей, и Господь не замедлит порадовать нас. Самое главное для спасения — кротость и смирение. Когда кто-то тебя ругает, нужно всегда обвинять себя и не сердиться. Без скорбей не можем спастись. Смирение, смирение, смирение... ________________________________________ Телеграм: t.me/arhondarik ВКонтакте: vk.com/archondarik Одноклассники: ok.ru/profile/571757053262 E-mail: apologet-lef@mail.ru WhatsApp: 8(904)213-24-24
    1 комментарий
    14 классов
    Соломон некогда сказал: Мужчину одного из тысячи я нашел, а женщину между всеми ими не нашел. Но вот, здесь женщины, которые мужественнее мужчин. Мужчины, ученики Христа, попрятались страха ради иудейского. Петр, горячий и твердый в вере, — и тот трижды отрекся... А женщины, по природе боязливые, немощные, боящиеся, здесь оказываются крепче и мужественнее мужчин. Они не боятся ярости иудейской, грубости воинов не страшатся, и стража на Гробе Господнем тоже не волнует их сердце. Ученики, мужчины, пугаются и разбегаются врассыпную, как предрекал им Спаситель до этого. А святые жены собираются. Те прячутся, а они выходят на свет Божий, направляются на рынок и покупают миро и ароматы, чтобы помазать Живоносное Тело Христа. Какими были главные добродетели жен-мироносиц? Прежде всего, они твердо верили, что Иисус Христос есть Сын Божий, Мессия, возвещенный пророками, Который пришел на землю, чтобы спасти род человеческий. Затем они проводили жизнь чистую, святую, в молитве и посте, воздержании и милостыне, пребывали в священной любви друг к другу и, как могли, с любовью оказывали гостеприимство Иисусу и Его святым ученикам. Видите ревность мироносиц, их мужество и твердость веры в Сына Божия? Видите мужество святых жен? Ученики сидели, спрятавшись и запершись в комнате из страха перед иудеями, а они купили плащаницу и ароматы, чтобы помазать Тело Иисуса. Ученики плакали и рыдали о смерти Господа, а они на рассвете побежали к Голгофе, чтобы увидеть Гроб. Те в страхе ждали вестей с Голгофы, а они, войдя в Гроб, приняли от архангела Гавриила весть о том, что Господь воскрес, со словами: «Не плачьте больше!». Потом, по его повелению, бегом вернулись назад и сказали апостолам, что Христос воскрес – Его больше нет во Гробе! Где же теперь любящие Христа женщины-христианки, такие же твердые в вере и добрых делах, как жены-мироносицы из Святого Евангелия? И все-таки число святых жен в христианской Церкви возросло и иногда даже превышает число мужчин.... ________________________________________ Телеграм: t.me/arhondarik ВКонтакте: vk.com/archondarik Одноклассники: ok.ru/profile/571757053262 E-mail: apologet-lef@mail.ru WhatsApp: 8(904)213-24-24
    3 комментария
    80 классов
    Интеллигентный, воспитанный, спокойный… Погиб, защищая интересы Родины, любовь к которой питал всегда. Прошу помолиться за новопреставленного убиенного воина Александра. Царство Небесное! Там тебе будет лучше…
    2 комментария
    8 классов
    Ну что, еще 240 тыс. поступило, это почти 30% от необходимого, но есть как есть. Из списка взял наш любимый полк 254 и ребят из 3 мсд. Всё это со Сватовского направления. Еще часть закупит друг и постоянный участник наших дел) Всех благодарю. 🙏 Ваша помощь и в этот раз - жизни чьих-то внуков, сыновей, мужей, братьев и отцов.
    1 комментарий
    94 класса
    Распятие было «изобретено» персами в 300 г. до нашей эры, и позже «усовершенствовано» римлянами. 1️⃣ Это самая болезненная смерть, когда-либо изобретенная человеком, термин «мучение» тут актуален, как никогда. 2️⃣Это наказание было, в первую очередь, для самых «отмороженных» и злобных мужчин-преступников. 3️⃣Иисус был раздет донага, Его одежда поделена между римскими воинами. «Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Псалом 21). 4️⃣Распятие гарантировало Иисусу ужасную, медленную, мучительную смерть. 5️⃣Колени Иисуса были согнуты под углом около 45 градусов. Он был вынужден нести собственный вес мышцами бедра, что не является анатомически правильным положением, которое можно сохранять более чем на несколько минут без судорог в мышцах бёдер и голени. 6️⃣Весь вес Иисуса давил на Его ноги с гвоздями, пробитыми через них. Поскольку мышцы ног Иисуса быстро уставали, вес Его тела должен был быть перенесен на Его запястья, руки и плечи. 7️⃣ Через несколько минут после того, как Его положили на Крест, плечи Иисуса были вывихнуты. Минуты спустя локти и запястья Спасителя также оказались вывихнутыми. 8️⃣Результатом этих вывихов является то, что Его руки должны были стать на 23 см. длиннее, чем обычно. 9️⃣Кроме того, в Псалме 21:15 было исполнено пророчество: «Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались». Данный пророческий псалом очень точно передает чувства Христа на кресте. 🔟После того, как были вывихнуты запястья Иисуса, локти и плечи, вес Его тела через руки вызвал давление на мышцы грудной клетки. 1️⃣1️⃣Это заставило Его грудную клетку вытянуться вверх и наружу, в самом неестественном состоянии. Его грудная клетка постоянно находилась в состоянии максимального вдоха. 1️⃣2️⃣Чтобы выдохнуть, Иисус должен был опереться на пробитые гвоздями ноги и поднять собственное тело, позволив грудной клетке двигаться вниз и внутрь, чтобы выпустить воздух из легких. 1️⃣3️⃣Его легкие находились в состоянии покоя с постоянным максимальным вдохом. Распятие - катастрофа с точки зрения медицины. 1️⃣4️⃣Проблема заключалась в том, что Иисус не мог свободно опереться на ноги, потому что мышцы Его ног, согнутые под углом 45 градусов, затекли и чрезвычайно болели, постоянно находясь в судорогах и в анатомически невероятно неправильном положении. 1️⃣5️⃣В отличие от всех голливудских фильмов о Распятии, жертва была чрезвычайно активна. Распятая жертва была физиологически вынуждена передвигаться вверх и вниз по кресту, на расстояние около 30 см, чтобы дышать. 1️⃣6️⃣Процесс дыхания вызывал мучительную боль, смешанную с абсолютным ужасом удушья. 1️⃣7️⃣Поскольку распятие продолжалось 6 часов, Иисус все меньше и меньше мог переносить свой вес на ноги, так как Его бедра и другие мышцы ног всё более и более слабели. Увеличивалось смещение Его запястий, локтей и плеч, а дальнейшее поднятие Его грудной клетки делало Его дыхание все труднее и труднее. Через несколько минут после распятия Иисус стал страдать сильной одышкой. 1️⃣8️⃣Его движения вверх и вниз на Кресте, чтобы дышать, доставляли мучительную боль Его запястьям, Его ступням и вывихнутым локтям и плечам. 1️⃣9️⃣Движения становились менее частыми по мере того, как Иисус становился все более изможденным, но ужас неминуемой смерти от удушья заставлял Его продолжать прилагать усилия чтобы дышать. 2️⃣0️⃣У мышц ног Иисуса развилась мучительная судорога от давления при попытках поднять собственное тело, чтобы выдохнуть. 2️⃣1️⃣Боль от двух раздробленных срединных нервов в Его запястьях буквально взрывалась при каждом движении. 2️⃣2️⃣Иисус был весь покрыт кровью и потом. 2️⃣3️⃣Кровь была результатом бичевания, которое чуть не убило Его, а пот - результатом Его попыток выдохнуть. К тому же, Он был совершенно наг, а вожди иудеев, толпы и воры по обе стороны креста издевались, ругались и смеялись над Ним. Кроме того, это наблюдала собственная мать Иисуса. Представьте Его эмоциональное унижение. 2️⃣4️⃣Физически тело Иисуса переживало целую серию ведущих к смерти истязаний. 5️⃣4️⃣Иисус умирал в течении шести часов, после самых мучительных и ужасающих пыток, когда-либо изобретенных. 5️⃣5️⃣Он умер, чтобы простые люди, такие как вы и я, могли отправиться на Небеса. «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.» (2 к Коринфянам 5:21) С. Трумэн Дэвис, доктор медицины, магистр естественных наук
    3 комментария
    6 классов
    Что означают слова Христа - «Иди за Мною и предоставь мертвым погребать своих мертвецов», сказанные Им в Евангелие? «Мертвецы» – это умершие телом покойники, а «мертвые», их хоронящие, – это люди пока еще живые телом, но умершие душой. Человек состоит из тела и души, а потому и смерть бывает двух видов: смерть тела и смерть души. От чего зависят жизнь и смерть души? От присутствия в душе Благодати. Душа человека жива тогда, когда в ней пребывает Дух Святой. Когда же Его нет, душа умирает. Внешне смерть души может быть и незаметна: человек живет, как все, работает, смеется, общается с людьми. Так происходит до тех пор, пока живо тело человека. Когда же тело умирает, то душа, если не имеет в себе Благодати, неотвратимо становится добычей смерти. Смысл земной жизни заключается в том, чтобы оживить свою душу, сделать ее способной для жизни в грядущей Божественной вечности. Душа человека оживает только от Благодати Святого Духа – так она устроена. Потому и говорят святые отцы, что главное в христианской жизни – стяжание Благодати. «Не считай себя человеком, если не получил Благодати, – говорит старец Иосиф Исихаст, – без Благодати напрасно мы, люди, родились в мир». Нужно нам всячески озаботиться тем, чтобы стяжать Благодать Божию. Стяжевается же она через чистую жизнь по заповедям Христа. «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди, – говорит Христос, – и Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять». Если мы не соблюдаем или плохо соблюдаем заповеди Христа, то Утешитель не придет к нам. Если же стараемся точно соблюдать их, то Он будет обитать в нас. Вот почему нам непременно нужно учиться этой науке из наук и искусству из искусств – точному исполнению заповедей Христа. ________________________________________ Телеграм: t.me/arhondarik ВКонтакте: vk.com/archondarik Одноклассники: ok.ru/profile/571757053262 E-mail: apologet-lef@mail.ru WhatsApp: 8(904)213-24-24
    1 комментарий
    38 классов
    ПО КАКИМ ЗАПОВЕДЯМ МЫ ЖИВЕМ Когда спрашиваешь о заповедях, обычно все вспоминают «не убий», «не укради», то есть ветхозаветные заповеди. А ведь мы должны переосмыслить их совершенно в другом свете. Для этого нам были даны заповеди блаженства, без которых нельзя узнать Христа. Рассказывает епископ Смоленский и Вяземский ПАНТЕЛЕИМОН. Заповеди блаженства — это ступени, по которым человек может подняться в Царство Небесное. Но, к сожалению, большинству тех, кто называет себя православными, они неизвестны. Пение заповедей блаженства начинается на литургии во время малого входа с воспоминания о молитве благоразумного разбойника. Того разбойника, который был распят рядом со Христом. Он стал молиться тому, кого все хулят, на кого плюют, кого предали на смерть, мучительную и страшную. Он обратился к тому, кому осталось жить на земле несколько часов, и попросил Его — вспомнить о нем, когда Он придет как Царь. Мы начинаем пение заповедей, данных нам Богом для блаженства, с тех слов, которые сказал разбойник: «Во Царствии Твоем помяни нас Господи, егда приидеши во Царствии Твоем». После них начинается пение самих заповедей, которые хорошо бы петь вместе с хором, чтобы проверять себя каждый раз — исполняю я это или нет? «Блаженны нищие духом», — говорит нам Господь. Что это означает? Эта заповедь самая непонятная и самая загадочная из всех. Есть разные объяснения того, что означают эти слова. Самое простое объяснение: «нищие духом» значит смиренные, те, которые, осознавая свои грехи, понимая свое недостоинство, считают себя духовно нищими. Эта заповедь ободряет их. Говорит, что, если ты видишь свои грехи, как песок морской (так говорили святые в патериках), тогда ты положил начало своему спасению. Путь к совершенству начинается с сознания своей худости, малости, с осознания своей греховности. Это осознание обязательно для человека. Именно поэтому, возможно, сейчас так мало людей ходят в храм. Потому что люди считают себя хорошими, самодостаточными, им не нужно Царство Небесное. У них уже есть все на этой земле. Наш псевдоблагополучный век создает иллюзию, что можно жить, можно жить хорошо, можно жить еще лучше. Можно надеяться на то, что ты сделаешь себе карьеру, накопишь денег на старость, что ты отдохнешь, попутешествуешь, что ты получишь удовольствие от еды, питья, общения с противоположным полом, посмотришь интересные фильмы, поиграешь в интересные игры. Земная жизнь наполняется различными приятностями, удовольствиями. Вот это обольщение богатством, обольщение мнимым благополучием, оно мешает видеть свои грехи. Более или менее устроенная жизнь становится как бы сетью, накрывающей людей, и они не видят за ней своей испорченности, не видят того, ради чего они были созданы. Как замечательная чаша, украшенная каменьями, позолоченная, созданная для того, чтобы быть царским кубком, используется в песочнице, чтобы делать куличики из песка. Или может быть для еще более низких потребностей. Эта чаша забыла, для чего создана. Ей, может быть, хорошо и тепло в песочке. И она забыла царский пир, его веселье и радость. Так и человек потерял память о своем величии, которое вложено в него Богом. Ему не с чем себя сравнивать. Забыты святые, о них не говорят. Забыты чудеса, которые совершал Господь. Зачем они нам, когда есть современная медицина, которая тоже совершает чудеса исцелений: можно пересаживать органы, можно излечивать тяжелейшие болезни, чтобы жить как-то дальше. Царство Небесное открывается тем, кому неуютно на земле, кому не хочется делать куличики в песке, кто хочет жизни с Богом. Путь к Богу начинается с осознания своей всецелой недостаточности и греховности. Святые отцы еще одно дают толкование словосочетанию «нищий духом»: тот человек, который ни к чему не привязан на земле, дух которого свободен от всяких привязанностей — от богатства, от удовольствий, от осознания своей значимости. С этого начинается путь блаженства. И конечно, когда человек осознает себя так — он плачет. Поэтому блаженны плачущие. Хотя слово «плачет» не совсем правильно переведено на русский. Я читал, что здесь стоит греческое слово, которое переводится как «скорбит, печалится». Когда мы говорим «плачет», мы имеем в виду плачет слезами, увлажняются глаза. Но это не всегда происходит, когда человек скорбит, печалится о своем состоянии. И главное — он не заглушает в себе эту скорбь, не утешает себя развлечениями, вкусной едой, а продолжает печалиться. Такого человека утешает сам Бог. И утешение, которое дает Бог, несравнимо с теми утешениями, которые мы сами для себя придумываем. Еще эта заповедь означает, что блажен тот, кто ищет Духа, просит его у Бога. Это мое толкование, не знаю, насколько оно верно. Это не просто бедный духом человек, это нищий духом. Нищий тот, кто просит все время. Нищими мы называем тех, кто попрошайничает. Не просто бедствуют, но просят. Тот человек, который просит у Бога, тот, кто ищет Бога, кто обращен к Богу, он блажен, потому что ему открывается Царство Небесное. Кроткие Дальше говорится удивительная и непонятная для нас вещь: блаженны кроткие. Это совершенно противоположно духу нашего времени. Кроткий человек у нас ассоциируется с человеком забитым. С человеком, который не умеет за себя постоять. С человеком, который трусливо прячется от бед, опасностей, не противостоит им. Но кротость — это совсем другое слово. В XIX веке об этой добродетели знали русские люди. О ней писал Достоевский. Но в наше время кротость — это что-то совершенно таинственное и непонятное для людей. «Кто смел, тот два съел», «при каждой неудаче давайте сдачи» — и вообще, если не отвечать, то они же все распустятся, нужно уметь постоять за себя. А кротость — это надеяние на Бога, это сохранение мирного устроения души, тишина сердца, нежность, согласие с другой волей (не злой, конечно, волей, не дьявольской, нельзя быть кротким с дьяволом!), надеждой на Бога, что он защитит от зла. Вот эта кротость — драгоценное качество души. Сам Господь называет себя кротким. Есть даже такое толкование, что заповеди блаженства — это портрет Господа нашего Иисуса Христа, описание Его души. И мы с вами должны быть подобны Ему, если хотим в Царство Небесное. Именно кроткие наследуют землю. Есть два толкования этих слов. Кротость как наследование новой земли, Царства Небесного, и кротость как обладание собой. Только кроткий умеет обладать собой. Гневливый, раздражительный собой не обладает. Им обладает гнев. Им властвует раздражение. А кроткий властвует собой, он наследует землю. Земля — это мы. Мы же взяты из земли. Конечно, это немного странно и непонятно — как из черной земли может вырасти красный помидор или зеленый огурец. Как из земли могут появиться голубые глаза или льняные волосы, кожа, сердце, кровь… Но наше тело взято из земли и в землю должно отойти. Мы должны возделывать нашу природу. И только кроткий имеет такую власть. Тех, кто милостив, милует Бог Когда человек научился владеть собой, научился кротости, он обращается к небу. И хочет узнать Бога. Хочет узнать истину. Человек, который жаждет этого так, как голодный хочет есть, как жаждущий хочет пить, только такой алчущий человек насыщается Богом. Бог не дает свои истины тем, кто хочет узнать их из любопытства или просто для развлечения. Бог открывает свои истины, свою правду тому, кто болен жаждой, кто хочет жить в этой истине, по этим правилам. Поэтому Господь говорит, что блаженны алчущие и жаждущие правды. А когда человек познает истину, которая заключается в том, что Бог есть Любовь, он становится милостивым. Мы заставляем себя быть милостивыми, но у нас это не получается. Как быть милостивым к какому-нибудь мерзавцу и разбойнику? К тому, кто насилует детей, устраивает теракты? Но человек, который познает истину о любви Божией, он становится милостивым ко всем. Это тайна. Но она открывается тем, кто ее ищет. Тех, кто милостив, милует Бог. Таким Господь прощает грехи, беззакония, которые они творили, покрывает все неправды. И когда Бог милует их, тогда становится чистым их сердце. А ведь люди совсем не заботятся о чистоте сердечной. Они заботятся только о внешней чистоте. Современные люди очень брезгливы. Они чистюли, душ принимают по десять раз в день. Изобретают шампуни, кондиционеры для волос, лосьоны. Часто меняют одежду, носят белые сорочки — чистота возведена в современном мире в принцип. А сердце? Сколько грязи в моем сердце, хотя я архиерей и должен о нем заботиться особенно тщательно. Сколько грязи люди черпают ковшами, даже не лопатами, в интернете — плотской грязи, нечистоты, мыслей грязных. Глаза их открыты непотребным зрелищам, уши наполнены звуками, которые нарушают покой сердца. И в этой заповеди говорится, что человек, которого милует Бог, уже не хочет этой грязи в своем сердце, и тогда ему открывается видение Бога. Без чистоты сердечной человек не может увидеть Бога. Так же как глазами, залепленными грязью, нельзя увидеть солнечный свет. Можно так исказить свое зрение, что не видеть вообще ничего. Война против всех А когда люди видят Бога, они видят, как мир принести на землю. Ведь мы находимся в постоянной вражде: с самими собой, с Богом, с друзьями, с женами, с мужьями, с детьми, с родителями, с сотрудниками, с начальниками, с другими партиями, с другими национальностями, с другими государствами. Война всех против всех — как ее успокоить? Вот тот человек, который видит Бога, тот становится миротворцем. Он приобщается Богу и называется сыном Божиим. Дальше начинается интересное развитие этих заповедей блаженства. До сих пор познание добродетели что-то давало нам. Была удовлетворена наша жажда истины, мы были помилованы Богом, мы Бога увидели, мы научились быть миротворцами. И вдруг дальше говорится совершенно удивительная вещь — блаженны изгнанные правды ради, яко их есть Царство Небесное. Мы поднимались в гору, приобретали те или иные положительные качества, и вдруг на тебе — изгнаны правды ради. Дело в том, что мы не понимаем, откуда изгнаны. А изгнаны мы из мира, где царствует грех. Когда святых изгоняли из мира, когда они умирали, когда их лишали почестей, чинов, когда им не давали возможности совершать их служение в этом мире — они радовались. Потому что жить в этом мире тяжко и трудно. Блаженны, когда поносят вас, когда вас изгонят, когда будут говорить всякое зло на вас, радуйтесь и веселитесь, потому что велика ваша награда на небесах, говорил Господь. Этими словами заканчиваются эти заповеди. Они заканчиваются исходом из мира и входом в Царство Небесное. При пении этих слов на литургии совершается вход с Евангелием в алтарь. Священник или диакон, если он несет Евангелие, возглашает: «Премудрость прости!», иногда совершает крестное знамение молящихся Евангелием и входит в алтарь. Как бы входит в Царство Небесное. Вечная новость На литургии мы вспоминаем вечные истины, которыми мы не живем. Мы привыкли жить чем-то временным. Нам кажется, что это временное интереснее, привлекательнее, содержательнее, чем вечное. Мы гонимся за новизной и находимся в постоянной суете. Литургия обращает наше внимание к тому, что пребывает вечно, является вечной радостью, вечной новостью. Является вечной жизнью. Но иногда даже вечная жизнь кажется нам какой-то устаревшей формулой, кажется для нас забытым явлением, которое было когда-то. На самом деле это — приобщение к вечной жизни. К жизни в Боге. И то, что кажется нам мертвым, на самом деле может ожить, если мы будем стараться молиться Богу, если будем видеть за этой внешней формой внутреннее содержание. Нельзя останавливаться просто на произнесении слов. Нельзя останавливаться на том, что мы понимали в этих словах вчера или на прошлой литургии. Нужно понимать, что каждый раз за этими словами может открыть себя нам живой Бог. Открыть нам новый смысл, открыть новую истину, открыть новое видение. Возвести нас на новую ступень понимания того, что означают эти слова. Поэтому при совершении литургии нужно совершать постоянную работу. Сознание, чувства наши, сердце, душа наша должны все время работать — прославлять Бога, каяться. И мы должны внутренне обращаться к себе и внутренне все время трудиться на литургии. К сожалению, мы вот так трудиться не умеем. Мы привыкли жить беспорядочно. Привыкли следовать за тем, на что обращает внимание наш ум. Он вертится, меняются картины, образы. Мы не умеем жить осознанно, не умеем жить целенаправленно. А этому тоже учит литургия. Заповеди блаженства (Мф. 5: 3-12) 1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. 2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. 3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. 4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. 7. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. 8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. 9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. Записала Екатерина СТЕПАНОВА
    221 комментарий
    220 классов
    Как часто наше условно «масштабное» мышление приносит горькие плоды… Мы приходим в Церковь, мы берем в руки молитвослов, мы открываем Евангелие, мы берем четки, и нам почему-то думается, что дальше все должно происходить легко, дальше в Рай нас должны нести Ангелы. Но мы сталкивается с горькой для нас действительностью: наша немощь не исцелена и нам трудно держать правило, трудно внимательно молиться. И дальше: мы не можем любить брата, не можем терпеть немощи окружающих, не можем доверять Богу. Нередко мы примеряем на себе образ настоящего христианина, христианина-подвижника, но когда сквозь этот образ просматривается наше несовершенство, это нас удручает, опускаются руки и нет сил на подвиг. В чем тут ошибка? Я думаю ты уже и сам понял. То, что мы сейчас обнаружили свою слабость, свои изъяны - это тоже хорошо. Возможно такой, как сейчас говорят, «инсайт» о себе станет отправной точкой реального пути в Рай. Я вижу, что плох, что слаб. Ум мой как у безумного - невозможно собрать, невозможно держать его в себе, все время куда-то бежит. Но тогда стану делать то, что под силу мне сейчас: скажу несколько Иисусовых, угощу бедного вкусняшкой, потерплю замечание, потружусь стать по-раньше и сходить в Церковь, воздержусь от замечания, подержу язык за зубами, не стану осуждать… И опять повторю несколько Иисусовых… Бог знает какой я и не требует невозможного. Но я постараюсь делать хотя бы то, что мне по силам…
    3 комментария
    36 классов
    Настоящее покаяние невозможно без проверки совести Евангелием, ибо совесть настолько огрубела, что почти ничего не чувствует, кроме самых тяжелых грехов. Многие угодники Божии утверждали, что Евангелие не просто книга. Это живое существо, в нем Дух Божий явно пребывает. Как мы, когда говорим что-то, высказываем свои мысли, свое настроение, выражаем самого себя, так и в Евангелии, Господь выразил Себя, Свое учение. Поэтому каждое слово Евангелия есть сила, есть Дух Божий, и оно живо, действенно и вечно. Вот почему человеку грешному, человеку осуетившемуся, не очистившему себя покаянием, трудно читать Евангелие, ибо Дух Божий не может войти в грязь и нечистоту, в которых человек не раскаивается. Господь, родившись среди навоза, в вертепе, показал тем самым, что Он может придти в самую грешную душу и очистить ее, если душа эта осознает содеянные мерзости, восплачет пред Господом о своей нечистоте, испросит у Него прощения. Но если человек услаждается своей грязью, не кается, то Господь не приходит к нему, и сам человек оказывается не способным читать Евангелие и Слово Божие. По мере покаяния и очищения Евангелие становится все дороже и дороже, все больше и больше говорит душе человеческой, все больше и сильнее радует каждое слово Евангелия душу человеческую, потому что Господь, Дух Божий, живет в Евангелии. Он касается души, а душа человеческая нигде не может найти радости, истинной духовной радости, как только в Боге, который присутствует и говорит в Евангелии. Поэтому, если человек не может читать Евангелие, если для него Евангелие совершенно не нужная не интересная книга, если он не берется за него, а если с трудом и берет и начинает читать, то без всякого интереса – это вернейший признак того, что душа человеческая замерла, что она завалена хламом суеты и всякой грязи душевной. Дух Божий не проникает в такую душу, человек остается холодным, мало того, он чувствует тяготу, как всякий грешный человек чувствует тяготу перед святыней. ________________________________________ Телеграм: t.me/arhondarik ВКонтакте: vk.com/archondarik Одноклассники: ok.ru/profile/571757053262 E-mail: apologet-lef@mail.ru WhatsApp: 8(904)213-24-24
    1 комментарий
    34 класса
    Большинство людей отходят в вечность с грехами, не успев по неожиданности смерти или по болезни и немощи очистить себя от них, так что они оказываются виновными пред Правосудием Божиим. И мы в то же время знаем, что в будущем будет только два места пребывания людей: ад и рай. Сами за себя не очищенные от грехов усопшие уже не могут возносить молитв, они не могут и помочь своему положению. Вся надежда возлагается ими только на оставшихся на земле живых. Они могут помочь им и изменить их участь в будущей жизни. Если бы пред нашими очами отверзлись вдруг врата вечности, то мы увидели бы, как миллионы душ протягивают свои руки к живущим на земле, безмолвно прося их помощи в облегчении своей участи в потустороннем мире. Поэтому, дорогие братия и сестры, слушаясь призыва матери нашей родной, Христианской Церкви, которая умоляет нас не оставлять своей любви к ближним и по отшествии их от нас, вознесем ныне свои горячие молитвы к Воскресшему Господу, прося у Него помилования согрешившим отцам и братиям нашим и дарования им вечной жизни. Пусть наша общая молитва сольется в единый плач ко Господу о помиловании их, тогда и они, услышав эту молитву о себе, почувствуют нашу о них заботу и любовь к ним и преисполнятся к нам взаимной любовью. Итак, дорогие, помолимся сейчас к Воскресшему Господу, чтобы Он простил согрешения, вольные и невольные, нашим отшедшим отцам, братиям, матерям и сестрам и вселил их в места светла, в места прохладна со всеми праведными, от века Ему угодившими, чтобы и наши родные преисполнились ныне вместе с нами радостью о славном Воскресении Его и на наше восклицание: Христос воскресе! ответили бы нам: Воистину воскресе! Христос воскресе! ________________________________________ Телеграм: t.me/arhondarik ВКонтакте: vk.com/archondarik Одноклассники: ok.ru/profile/571757053262 E-mail: apologet-lef@mail.ru WhatsApp: 8(904)213-24-24
    2 комментария
    54 класса
Послушайте, что скажу. Ничто не может помочь нам спастись, кроме смирения. Имейте смирение. Тогда научитесь всему доброму. Чем ты смиреннее, тем ближе будешь к Богу. Прошу тебя, радость моя, побыстрее обрети смирение, побыстрее.
Будь смиренна, и все остальное тебе приложится. Смирение означает всегда считать себя ничтожной. Ты избегай тщеславия. Если тебе в голову приходят тщеславные мысли, нужно говорить: Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу (Пс 113, 9).
Помни слова: Положи, Господи, хранение устом моим (Пс 140,3)! Не поучай, если тебя не спрашивают, имей смирение. Смиряйся и помни слова Господа: А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего п
archondarik

АРХОНДАРИК

Интеллигентный, воспитанный, спокойный… Погиб, защищая интересы Родины, любовь к которой питал всегда. Прошу помолиться за новопреставленного убиенного воина Александра. Царство Небесное! Там тебе будет лучше…
archondarik

АРХОНДАРИК

Ты пишешь, что, помышляя о смерти, чувствуешь страх; страх смерти естествен, но нам не должно бояться паническим страхом, а ободрять себя верою и надеждою на благость Божию и на заслуги Спасителя нашего, Господа Иисуса Христа. Это всем нам известно, что каждому из нас должно умереть; но когда, Единому Богу известно. И в этом есть предопределение Божие, когда кому умереть. Если кто умирает, в каких бы то ни было летах, в младости, или в старости, или в среднем возрасте, то ему так от Бога назначено; то о сем надобно быть спокойными, токмо примирять свою совесть покаянием и благонадежием. Сколько бы мы ни жили, а все надобно умереть; кто умирает в молодости, то надо полагать, что Богу так угод
archondarik

АРХОНДАРИК

Вы приняли «Духа Небесного», так и останьтесь в «селении Единого Духа» и не делайтесь снова «селением греха». В дом убеленной души вы приняли Христа и храните, чтобы быть в «сени крил Его». Не возвращайтесь на грех! Останьтесь в святыне, и вас как огня пусть бежит «всяк злодей (грех) и всякая страсть»
Вы приняли Бога, не живите же в своей духовной изолированности, а живите с Богом! Вы приняли жизнь. Останьтесь же в жизни! Растите в себе семя жизни, семя бессмертия и вечности. Не возвращайтесь назад, в нечисть, расслабление и смерть! Останьтесь с Богом! Останьтесь с Ним до конца!
Как остаться с Богом и избежать болезни – греха? Как сохранить в себе святыню и навсегда остаться причастником ж
Соломон некогда сказал: Мужчину одного из тысячи я нашел, а женщину между всеми ими не нашел. Но вот, здесь женщины, которые мужественнее мужчин. Мужчины, ученики Христа, попрятались страха ради иудейского. Петр, горячий и твердый в вере, — и тот трижды отрекся... А женщины, по природе боязливые, немощные, боящиеся, здесь оказываются крепче и мужественнее мужчин. Они не боятся ярости иудейской, грубости воинов не страшатся, и стража на Гробе Господнем тоже не волнует их сердце.
Ученики, мужчины, пугаются и разбегаются врассыпную, как предрекал им Спаситель до этого. А святые жены собираются. Те прячутся, а они выходят на свет Божий, направляются на рынок и покупают миро и ароматы, чтобы по
Что означают слова Христа - «Иди за Мною и предоставь мертвым погребать своих мертвецов», сказанные Им в Евангелие?
«Мертвецы» – это умершие телом покойники, а «мертвые», их хоронящие, – это люди пока еще живые телом, но умершие душой. Человек состоит из тела и души, а потому и смерть бывает двух видов: смерть тела и смерть души.
От чего зависят жизнь и смерть души? От присутствия в душе Благодати. Душа человека жива тогда, когда в ней пребывает Дух Святой. Когда же Его нет, душа умирает.
Внешне смерть души может быть и незаметна: человек живет, как все, работает, смеется, общается с людьми. Так происходит до тех пор, пока живо тело человека. Когда же тело умирает, то душа, если не имеет
«Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною…».
Настоящее покаяние невозможно без проверки совести Евангелием, ибо совесть настолько огрубела, что почти ничего не чувствует, кроме самых тяжелых грехов. Многие угодники Божии утверждали, что Евангелие не просто книга. Это живое существо, в нем Дух Божий явно пребывает. Как мы, когда говорим что-то, высказываем свои мысли, свое настроение, выражаем самого себя, так и в Евангелии, Господь выразил Себя, Свое учение. Поэтому каждое слово Евангелия есть сила, есть Дух Божий, и оно живо, действенно и вечно.
Вот почему человеку грешному, человеку осуетившемуся, не очистившему себя покаянием, трудно читать Евангелие, ибо Дух Божий не может войти в грязь и нечистоту, в которых человек не раскаивает
Священник Евгений Лищенюк - Беседы по Добротолюбию. Эфир от 16.05.24
________________________________________
Телеграм: t.me/arhondarik
ВКонтакте: vk.com/archondarik
Одноклассники: ok.ru/profile/571757053262
E-mail: apologet-lef@mail.ru
WhatsApp: 8(904)213-24-24
Показать ещё