Стук в дверь отвлёк мужчину, и занесённый кулак повис в воздухе. Замершая на полу женщина боязливо вскочила на ноги, поправила юбку и с надеждой уставилась на дверь. Стук повторился. Мужчина нехотя повернулся и пошёл открывать. Его жертва облегчённо вздохнула.
На пороге стоял странствующий монах, смиренно сложив ладони и опустив голову.
– Что угодно слуге божьему в столь поздний час?
– Не позволит ли господин переночевать в вашем сарае? Я прошёл довольно долгий путь, время позднее, а на дворе собирается дождь.
– Вообще-то, наш сарай… – мужчина не успел договорить, как его прервал женский голос.
– Конечно, отче. Бог явил нам свою милость, послав вас. Разделите же с нами скромную трапезу и переночуйте на печи, я постелю. Входите!
Мужчина зло скрипнул зубами, но отошёл в сторону, освободив проход служителю церкви. Монах зашёл в дом, не поднимая глаз, и двинулся в центр комнаты к столу. Женщина хлопотала у плиты, гремя тарелками и котелком. Хозяин закрыл дверь и проследовал за гостем в глубину дома.
Хозяйка моментально накрыла на стол и все уселись ужинать. Гость оказался немногословным и не очень голодным. За всю трапезу он выпил лишь кружку воды да отломил пару кусков хлеба. Сославшись на пост и обеты (да, соблазн есть, но это запрещено), гость отказался от жареного мяса и картошки, попросил воды для омовения перед сном и, встав из-за стола, сразу направился к отгороженной шторкой печи. Некоторое время оттуда были слышны шорохи снимаемой одежды и плеск воды, но потом всё стихло. Гость улёгся и затих.
Хозяева дома доели в полном молчании и так же в тишине отправились ко сну. Женщина оставила грязную посуду до завтра, чтобы не разбудить спящего монаха, быстро протёрла стол и тихонько притворила за собой дверь в спальню, где в кровати её уже ждал супруг. Страх промелькнул на милом личике, когда женщина тушила свечу. Но здесь она была беспомощна.
Луч солнца скользнул в приоткрытые ставни, разбудив съёжившуюся в уголке кровати фигуру. Фигура шевельнулась, распрямила затёкшие конечности и осторожно скинула с себя одеяло. Встав босыми ногами на холодный пол женщина (а это была она), не сразу сообразила, что так её насторожило. И, только минуту спустя она поняла, что вокруг царит тишина. Мёртвая тишина. Взгляд назад, и пронзительный крик огласил спальню. На своей половине кровати лежал её муж, её мучитель, сложив руки на груди, окончательно и бесповоротно мёртвый.
Одолев первый страх и вдоволь накричавшись, женщина обошла кровать и склонилась над телом. Две ровные дырочки украшали шею покойника, на груди лежала пара золотых монет и записка, которую придерживали сложенные в молитвенном жесте руки. «За постой».
Женщина упала на колени и принялась неистово молиться. Сегодня она окончательно убедилась в существовании Господа.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 14
здесь был её конкретный умысел, чтобы её не били.