ПАЛОМНИЧЕСКАЯ ПОЕЗДКА БЛАГОДАТНУЮ ОПТИНУ ПУСТЫНЬ - КЛЫКОВО( могилка старицы СЕПФОРЫ) - ШАМОРДИНО
Паломничество из Чебоксар☎8(937)377-5690 ИЛИ 8(961)348-0427
📌ВЫЕЗД 14 АВГУСТА(ПТ.) 2020г. в 19⁰⁰ч.
📌ПРИБЫТИЕ 15 АВГУСТА(ВС.) 2020г в 9⁰⁰ч.- утра
ЦЕНА ПОЕЗДКИ: 3000руб.
- ЛИТУРГИЯ
- ИСПОВЕДЬ
- ПРИЧАСТИЕ
- ЭКСКУРСИЯ
- ОКУНАНИЕ В ИСТОЧНИКАХ(ПО ЖЕЛАНИЮ)
- ТРАПЕЗА
- МОЩИ СВЯТЫХ ОПТИНСКИХ, СЕПФОРЫ
УЗНАЛИ!!! Поделитесь с друзьями☝🙏✔
НЕ ЗРЯ ГОВОРЯТ В ОПТИНУ ЗА ОПЫТОМ!
✅ БЛАГОДАТНАЯ ОПТИНА ПУСТЫНЬ
Оптина Пустынь или Свято-Введенский мужской монастырь – один из крупнейших духовных центров нашей страны. Обитель известна своими старцами, прославившими ее на всю Россию.
Пустынь возникла в живописном месте, на берегу реки Жиздры, недалеко от города Козельска, Калужской области в XIV- XV веках. По преданию, ее основателем стал раскаявшийся разбойник, в миру носивший имя Опта, а после пострижения – монах Макарий.
Духовный взлет монастыря произошел в XIX веке при архимандрите Моисее. Четырнадцать святых просияли своими подвигами в Оптиной в течение столетия. В обитель и в Иоанно-Предтеченский скит рядом с ней, приезжали: Достоевский, Гоголь, Толстой, Леонтьев, Соловьев.
Уничтоженная большевиками, сегодня Пустынь снова возрождена. В трех храмах монастыря покоятся мощи тринадцати старцев. В Введенском соборе находятся мощи Преподобного Амвросия, утешителя и помощника страждущих, и икона Божией Матери Спорительница хлебов, написанная по его благословению.
В конце XX века, на Пасху, в Оптиной мученически погибли за веру ее насельники: иеромонах Василий, иноки Трофим и Ферапонт. Часовня, где находятся их могилы, в наше время стала местом активного паломничества.
✅ ШАМОРДИНО
Казанская Амвросиевская Пустынь освящена именем великого Святого – Амвросия Оптинского, по благословению которого она возникла в XIX веке.
Духовное руководство знаменитого старца, с самого начала, привлекало сюда представительниц разных сословий и множество паломников. Первая настоятельница монастыря – схимонахиня София, и все последующие игуменьи, проводили высокодуховную жизнь, параллельно с неустанными трудами на благо обители.
В Монастыре, насчитывавшем более 800 насельниц, красовался величественный Казанский собор, построенный в древнерусском стиле. Было создано образцовое хозяйство. Старец Амвросий столь любил обитель, что провел в ней последние дни своей жизни.
Но в 1923 году Советская власть упразднила монастырь. Многие ее сестры приняли мученический венец.
В 1990-м году обитель была открыта вновь. В наше время в Пустыни возрождены храмы, множество мастерских, богадельня и больница. Рядом с Казанским храмом теплятся лампадки над могилами первых игумений монастыря, а под горой бьют три Святых источника.
Шамординский монастырь почти единственная женская обитель в России, где можно посетить ночную литургию и услышать уникальный пение сестер.
✅ КЛЫКОВО
Мужской монастырь Спаса Нерукотворного расположен недалеко от Оптиной Пустыни и своим происхождением обязан этой обители.
В XII веке здесь, за огненную проповедь христианства, был жестоко убит язычниками монах Киево-Печерской Лавры Кукша, утвердив новую веру мученической кровью.
В XVII веке в этих местах возникло село Клыково, где был построен приходской храм.
Во время эпидемии холеры в него был перенесен старинный образ Спаса Нерукотворного. После этого эпидемия прекратилась, а образ превратился в почитаемую святыню.
В 1924 году, после закрытия Оптиной Пустыни, часть ее насельников перешла в Клыково. В 1937 году церковь в селе была закрыта большевиками.
После ликвидации Советской власти храм был возрожден. В начале XXI века, из братии Оптиной Пустыни, здесь был создан мужской монастырь.
Сегодня обитель широко известна тем, что при ней, в 90-е годы, подвизалась схимонахиня Сепфора – человек удивительной судьбы. Матушка, живя в миру семейной жизнью, сумела стяжать непрестанную молитву. Став монахиней, она прожила до 101 года и получила дар прозорливости. После смерти схимонахини в монастырь не прекращается поток паломников, получающих помощь от молитв у ее могилы.
🌷Старица Сепфора, перешагнувшая столетний рубеж, ходила по развалинам Оптиной в конце 1980-х и приговаривала: «Благодать! Сколько здесь благодати!»
Войдите через Святые врата в древнюю обитель, начало которой положено в XV веке. Вдохните аромат цветов, которые цветут и радуют взор здесь,когда
✔Храм-усыпальница в честь Владимирской иконы Божией Матери бережно хранит семь мощей преподобных Оптинских старцев. Зайдите с благоговением в главный храм обители – чудесный, самый старинный Введенский с его жемчужиной – ракой с мощами великого преподобного Амвросия Оптинского, чудотворца.
Замрите на короткий миг под перезвон оптинских колоколов. Пусть душа ваша отдохнет от мирской музыки, и пусть захватит дух от пения братского хора.
Сотни людей приезжают в Оптину каждый день. Зачем они едут? Тратят на дорогу деньги, устают в пути… Они едут к Оптинским старцам! Помните пословицу: «К пустому колодцу за водой не ходят»?
✔Приложитесь к мощам Оптинских старцев. Они всё о нас знают, знают лучше, чем мы сами о себе знаем и понимаем. Проникают своим духовным ведением в глубину души, видят прошлое и будущее, боль и скорбь.
Мощи под спудом, тяжелые каменные гробницы… Но вы чувствуете живой ответ! Старцы отвечают вам. Потому что у Бога все живы! Потому что они продолжают душу свою полагать за своих чад! И вы, обратившись к преподобным Оптинским старцам с верой, – теперь тоже под их молитвенным покровом.
Оглянитесь вокруг. Прекрасная обитель, не правда ли? А когда в 1988 году, после 65 лет разрухи, первая братия вошла в эти стены, они увидели только мерзость запустения на святом месте. Крапива в рост человека. Разбитые надгробия. Разрушенные храмы. Всё, что можно было осквернить, разрушить, – было осквернено, поругано, разрушено. Но Господь поругаем не бывает! Оптина восстала из пепла еще прекрасней!
А знаете – почему? Да потому что не может человек разрушить то, что создано по воле Божией!
Тайны Оптиной. Прикоснитесь к ним и попытайтесь понять законы духовной жизни. Мы часто живем в страхе перед завтрашним днем, надеемся на себя, на друзей и родных, на кредит в банке.
✔ А преподобный Моисей и брат его преподобный Антоний надеялись только на Господа. Монахи-пустынники, они приехали сюда по благословению Калужского архипастыря, преосвященного Филарета, в 1821 году и своими руками корчевали пни, очищали от многовековых сосновых деревьев участок, строили небольшие братские келлии и деревянную церковь во имя святого Иоанна, Предтечи Господня.
Преподобный Моисей, будучи в течение 37 лет настоятелем Оптиной, часто начинал многотысячное строительство, имея в монастырской казне всего 10–15 рублей. По нашим мирским меркам – затея несбыточная, невыполнимая.
Практическому человеку, надеющемуся на свой карман, отец Моисей отвечал: «А про Бога-то ты забыл. У меня нет, так у Него есть».
О чем ему и объявляли люди практические. Такому практическому человеку, возлагающему надежду на свой карман, отец Моисей отвечал: «А про Бога-то ты забыл. У меня нет, так у Него есть».
И таинственным образом появлялись благодетели, которые эти деньги жертвовали. И шло строительство. А также отец-настоятель кормил всех бедных, убогих, помогал всем, кто обращался за помощью.
Когда отец Моисей почил, в ящике стола его, где хранилась монастырская казна, обнаружили один гривенник, и тот закатился куда-то сбоку, так что брат его, преподобный Антоний, только улыбнулся: «Эх, не разглядел батюшка гривенник, а то и его бы истратил на бедных!»
И вот: остался после смерти человека один гривенник – и Оптина, в полном расцвете! Фруктовые сады, расширенные соборы, огромная монастырская библиотека, построенные храмы, трапеза, гостиницы, конный и скотный дворы, семь корпусов келлий, два завода, мельница и знаменитая белая оптинская ограда.
☝ Тайны Оптиной… Преподобный Амвросий исцелял больных и страждущих. Исцелениям не было числа. И эти исцеления старец всячески прикрывал. Однажды чтец, читавший молитвы, страдал сильной зубной болью. Вдруг старец ударил его. Присутствующие усмехнулись, думая, что чтец, верно, сделал ошибку в чтении. На деле же у него прекратилась зубная боль. Зная старца, некоторые женщины обращались к нему: «Батюшка Абросим! Побей меня, у меня голова болит».
✔ Мы очень ценим свое здоровье, заботимся о нем, желаем его родным и близким. А преподобный Амвросий, исцелявший неизлечимые болезни, поднимавший со смертного одра умирающих, сам был болен настолько, что врачи говорили: «Если бы он не был старцем, умер бы в течение получаса!» На нем сбывались слова: «Сила Божия в немощи совершается». Сие есть тайна духовная.
Оптинские преподобные имели все дары Святого Духа: дар духовного рассуждения, дар исцеления душ и телес человеческих, дар прозорливости, дар чудесной молитвы, что как молния возносится к небу. Они могли назвать незнакомого человека по имени, читали письма, не распечатывая, прозревали духом прошлое и будущее человека, открывали на исповеди людям забытые грехи, возвращали слух и речь глухонемым, но главным чудом считали чудо Евхаристии, а главным даром – покаяние – метанойю.
✔ Нам хочется сделать карьеру, быть успешными в жизни, а блестящий полковник Павел Иванович Плиханков генеральскому чину предпочел скромную монашескую келью и стал преподобным Варсонофием.
Мы тщимся выглядеть умнее и успешнее, а преподобный Нектарий свое духовное величие скрывал юродством – шутками, чудачеством, неожиданными резкостями или непривычной простотой в обращении со знатными и заносчивыми посетителями. Играл игрушками. Была у него птичка-свисток, и он заставлял в нее дуть взрослых людей, которые приходили к нему с пустыми горестями. Был волчок, который он давал запускать своим посетителям. Были детские книги, которые он раздавал читать взрослым людям.
✔ Мы всё стараемся выбрать себе жилье поудобнее, работу полегче, отдых покомфортнее, а преподобный Никон за святое послушание настоятелю стал последним Оптинским старцем, понимая, что это послушание – смертельная угроза. Будучи тяжело больным в ссылке, не стал проситься о переводе в местность с более здоровым климатом, сказав врачу: «Воля Божия да совершается…»
И это всё – тайны Оптиной Пустыни.
Во многих монастырях подвизались старцы, те, кто достиг высот духовной жизни. Но только в Оптиной эстафета старчества, это благодатное чудо, не пресекалась более 100 лет: с 1829 года – приезда в Оптину старца Льва – до закрытия монастыря в 1923 году и мученического окончания земного пути в 1930-х годах последних Оптинских старцев того времени: преподобного Никона и преподобного Исаакия Второго. И это тоже чудо и тайна.
Господь устраивал так премудро, что Оптинские преподобные были воспитанниками старцев, а затем сами наставниками.
Как передавалась эстафета старчества?
✔ Умирает великий старец Амвросий, и для той любви и преданности, которую питали все к нему, было очень тяжело перейти к другому наставнику. Но все давно уже почувствовали, что один дух с почившим старцем живет в его преемнике – преподобном Иосифе. Даже наружность отца Иосифа стала походить на облик отца Амвросия, и это таинственное сближение душ двух старцев ощущалось всеми.
И сознание того, что преподобный Иосиф скажет именно то, что сказал бы отец Амвросий, это духовное единение, видимая осязательная преемственность великого дара старчества, – всё это позволило отцу Иосифу принять эстафету старчества Оптиной Пустыни.
Были Оптинские старцы разными и похожими одновременно. Каждый старец имел свои особенности: благодать не отменяет индивидуальные черты характера, особенности темперамента, но придает им возвышенность и духовность, как огранка бриллианту.
Волевой, сильный, решительный отец Лев, преодолевший все нарекания, гонения, клевету, как ледокол, очистивший фарватер для своих чад. Живой, ласковый, веселый старец Амвросий, дары которого напоминают великих старцев прошлого, воскрешавших умирающих и исцелявших безнадежных. И преподобный Макариймежду ними – «с чистой, любвеобильной и смиренной душой, редкое соединение простоты, тихости и смирения, делавшее его доступным всем и каждому».
Путь старцев в Оптину Пустынь тоже был различным: кто-то пришел в Оптину юношей, как преподобный Иосиф, которому было 24 года, а кто-то, как преподобный Варсонофий, на 47-м году жизни, когда седина уже обильно пробивалась в волосах.
Оптинские старцы могли быть архимандритами, как преподобные Варсонофий, Моисей, Исаакий Первый, а могли не иметь чинов и званий и быть иеромонахами, как преподобные Нектарий, Иосиф, Иларион…
Оптинские старцы заботились не только об иноках монастыря, но обо всех, кого приводил к ним Господь.
Иногда говорят, что мирянам достаточно просто жить по заповедям. Да, заповедь дана нам, но в жизни она может исполняться в разных обстоятельствах по-разному. И не всегда легко понять, что происходит: искушение ли это или то, чего хочет от тебя Господь.
✔ Духовная жизнь не означает только пребывание в облаках… Она заключается в раскрытии законов духовной жизни, насколько они применимы к данному человеку в его ситуации, в его условиях. И Оптинские старцы раскрывали эти духовные законы мирским людям, помогали им понять и осмыслить духовно жизненные обстоятельства, наставляли их на пути к спасению.
Все Оптинские старцы были духовными руководителями мирян. Духовное руководство, окормление происходило лично и через переписку, через духовные наставления.
Старец Иосиф: «Верую в то, что каждый приходящий в Оптину в крайней своей потребности найдет удовлетворение Милостью Божией…»
✅ Оптинский старец Иосиф писал: «Верую в то, что каждый приходящий в Оптину Пустынь в крайней своей потребности найдет удовлетворение Милостью Божией… за молитвы великих наших отец».
Преподобные отцы наши, старцы Оптинские, молите Бога о нас!
Ангела-хранителя вам в дорогу!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев