В-7 , посадка на воду
В феврале 1938 года дирижабль "СССР В-6" оказался единственным аппаратом, способным быстро долететь до терпящих бедствие полярников Папанина и, зависнув над льдиной, поднять людей и оборудование.
По результатам операции дирижаблем заинтересовался РККФ. Долгопрудненскому заводу были выданы ТТД на патрульный дирижабль для флота, способный при необходимости выполнять функции разведчика и тяжелого бомбардировщика.
(В апреле 1940 года дирижабль «СССР В-13» «Белый пушистик» совершит первый полет. К 22 июня 1941 года в составе ВВС РККФ имелись уже три подобных аппарата).
Но в феврале 1938 года "СССР В-6" потерпел аварию во время тренировочного полета в Петрозаводск, из 19 членов экипажа погибли 13.
Одновременно с В-6 в СССР был построен дирижабль СССР В-7, названный «Челюскинец». Свой первый полет он выполнил в 1934 году. В 1935 году был построен аналогичный дирижабль, получивший обозначение В-7бис, а в следующем году СССР В-8 объемом в 10 000 куб. метров. Помимо этого в «Дирижаблестрое» работали над проектом полужесткого дирижабля с внушительными параметрами – объемом – 55 000 куб. метров, длиной – 152 м., диаметром – 29 м., крейсерской скоростью – 100 км/ч, радиусом действия – до 7 000 км. Помимо этого в планах был выпуск 2-х высотных полужестких дирижаблей объемами в 29 000 и 100 000 куб. метров соответственно. Однако после В-8 в СССР ни один полужесткий дирижабль построен не был.
В последствии в СССР построили еще 4 дирижабля мягкой конструкции В-10, В-12, В-12 бис «Патриот», а также дирижабль «Победа».
Поступали дирижабли и в ВВС РККА. Так в обеспечении боевых действий Красной Армии принимали участие четыре дирижабля - "СССР В-1", "СССР В-12"" (1942 год, по другим данным - повторная сборка машины 1939 года, разобранной в 1940 году), Малыш" (1944) и "Победа", (1944).
Решали при этом дирижабли несколько различных задач, одной из важнейших была перевозка водорода так сказать, "в натуре", ведь применяемый в аэростатах заграждения водород был крайне неудобен для перевозки. Сжижаться без экстрима он отказывается наотрез, а сжатие не дает существенного эффекта - требуются очень тяжелые баллоны. В итоге на запуск только одного аэростата нужно совершить не один и не два рейса "полуторкой". Можно, разумеется, добывать водород и из воды, банальным электролизом, - но хорошо, когда источник тока под рукой, а если нет? Бензогенераторами не отделаешься...
Нет комментариев