Выход на новый уровень мастерства
Создание иллюзии живой реальности с ее динамикой и спокойствием, глубинным пространством и точностью изображения деталей – главный принцип перехода на более высокую ступень мастерства. И путь к нему указали великие художники эпохи Возрождения, чьи картины невозможно созерцать без восхищения. Старые мастера обладали обширными знаниями в анатомии, геометрии и колористике. Они тщательно продумывали будущее произведение, использовали весь свой багаж знаний и не боялись экспериментировать, что часто приводило к появлению новых знаний.
Так, Леонардо впервые ввел в живопись понятие воздушной перспективы и объяснил ее значимость для создания реалистичных работ, где планы, цвета и светотени работают как единое целое, наполняя композицию жизнью и заставляя зрителя сопереживать увиденному.
Долгое время живописцы не могли разгадать тайну техники Старых мастеров и довольствовались несовершенными приемами, которым обучают в художественных вузах. Лишь недавно секреты Высокого мастерства были разгаданы, что привело к созданию уникальной методики – технологии оптических просветов (ТОП), овладев которой, художники выходят самый высокий уровень мастерства. Техника базируется на принципах многослойной живописи и позволяет:
манипулировать пространством на плоском полотне;
получать удивительные по красоте оттенки;
создавать естественный объем;
гибко управлять светотенью и делать мягкие переходы полутонов в более темные и светлые участки;
производить эффект внутреннего свечения, который гипнотически действует на зрителя;
работать тонко, без мазков и резких контрастов.
Но главное, что с переходом на ТОП художник приобретает уверенность в собственных силах и начинает реализовывать свое предназначение. И всякий раз, закончив работу над картиной, он получает жизненную и творческую энергию, удовлетворение и душевный покой, вдохновение и жажду новых знаний.
В чем суть технологии
Художники эпохи Возрождения считали, что изображение на полотне должно появляться в соответствии с явлениями природы. А поскольку корпусное письмо, когда верхний слой нивелирует нижний, и смешивание красок на палитре, где цветовые пигменты взаимодействуют хаотически, не позволяют добиваться реалистичности, Старые мастера изобрели лессировку. В лессировочной технике полупрозрачные красители смешиваются друг с другом на полотне, а не на палитре, поэтому пигменты упорядочены и работают оптически. Цвета получаются мягкими и естественными для глаза, полутона не проваливаются, грязь не появляется.
Новые оттенки в ТОП рождаются после ввода оптических смесей на основе темперы, а фундамент будущей композиции закладывает работа наждачной бумагой. Масляные лессировки дают больше глубины и насыщенности оттенков,
имприматура «зажигает лампочку» внутреннего свечения, а локальный ввод красок колористически оживляет работу. Все этапы технологии в логической последовательности описаны в книге, скачать которую можно бесплатно по этой ссылке. Прочитав ее, вы сделаете первый шаг к пониманию уникальной методики, позволяющей передать на полотне «ощущения, с которыми художник приходит в мир и которые из мира черпает».
Обязательно примите участие в нашем
бесплатном мастер-классе и узнайте 5 приемов высококлассной живописи, о которых вы не слышали!
Комментарии 2