Из воспоминаний
Павла Семёновича Плюхина,
заслуженного энергетика
ХМАО ЮГРЫ 🇷🇺
почётного нефтяника
Тюменской области,
посвятившего профессии
более 40 лет….
Рабочие будни
В ранние годы освоения Севера добираться до месторождений приходилось самыми разными способами.
Весной на Мегионском нефтяном месторождении всё заливало водой, и поэтому плавали на баржах и небольших теплоходах.
Зимой ездили на «Уралах» с брезентовыми кузовами,
а если дорог не было,
то садились на вертолёт.
У нас даже по рации точки так и назывались: «вертолётка».
Прилетали, а там уже местный транспорт - лодки, вездеходы.
На дальние месторождения -
Радужный,
Северный Варьёган -
были выезды на несколько дней.
Жили в вагончиках вместе с местными работниками.
Впечатления от командировок всегда были яркие.
Летом - мошка, комары, слепни.
На объекте ещё как-то отмахивались, но ночью они пробирались даже под полог.
Зимой - морозы.
Приходилось работать в минус 50 градусов,
а на Северном Варьёгане было минус 55 в то время, но, тем не менее машины, люди, рабочий процесс не останавливались.
Оборудование ломалось,
техника замерзала, но люди трудились.
И вертолеты…
я налетал тысячи километров, даже не считал.
Трудности работы на промыслах были не только техническими,
но и бытовыми.
Холодные машины, долгие часы в неотапливаемых будках - для специалистов того времени это были обычные испытания.
«В те годы для нас это были мелочи, над которыми смеялись.
А сейчас ездить без кондиционера в вагоне считается чем-то жутким.
Разное время, разные сложности были, -
вспоминает Павел Семенович.
- 80% времени мы были в разъездах, обслуживали электрооборудование: высоковольтные двигатели, которые качали воду в пласт, распределительные линии, идущие на кусты, а также для буровых установок.
Малую часть работы выполняли в конторе, где у нас была лаборатория».
Месторождение начинает жить и начинает отдавать нефть,
когда там есть электроэнергия,
когда пробурены скважины,
построены нефтепроводы
- вспоминает Павел Плюхин.
Впечатления от командировок ветеран отрасли называет яркими:
летом донимали зудящая мошка, комары и слепни.
Если на объекте с назойливыми насекомыми еще можно было справляться, но ночью они проникали даже под полог и не давала спать.
Зима же преподносилась совсем другие вызовы…..
Зимой - морозы.
Приходилось работать в минус 50 градусов,
а на Северном Варьёгане было минус 55 в то время, но тем не менее машины, люди, рабочий процесс не останавливались.
Оборудование ломалось, техника замерзала, но люди трудились.
И вертолеты летали….
- вспоминает Павел Семёнович…
До 1985 года Павел Плюхин работал непосредственно на промыслах:
от Мегионского до Самотлора, Радужного, Северного Варьёгана, Аганского и Повховского….
Затем когда Нижневартовск стал стремительно расти, возник дефицит электроэнергии,
и в «Нижневартовскнефтегазе» создали управление электрических сетей.
И тут нашему опытному Павлу Семёновичу предложили должность главного инженера,
и он переключился на обеспечение электроэнергией города, сотрудничая с институтами и застройщиками…
(продолжение следует)

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев