…значимость партийного и государственного деятеля в СССР тех времён обозначалась на партийных съездах. На последнем присталинском, XIX съезде, градация была такая: отчётный доклад – Г. М. Маленков, вот он и был преемником Сталина на посту руководителя партии. Самые почётные и уважаемые люди открывали и закрывали этот форум: В. М. Молотов открыл, К. Е. Ворошилов – закрыл. Следующим был Л. М. Каганович – ему была поручена разработка новой программы партии. Самое почётное поручение. Сам Иосиф Виссарионович был автором работы «Основные экономические проблемы социализма в СССР», которая и была положена в идеологическую основу работы съезда. Это положение безоговорочного Вождя. Л. П. Берия был в
    0 комментариев
    3 класса
    Заявления "Большой семерки", связанные с Китаем, полны предрассудков и лжи, а сама организация не представляет международное сообщество. С таким заявлением выступил официальный представитель МИД КНР Линь Цзянь, комментируя коммюнике по итогам встречи лидеров G7, которая проходила с 13 по 15 июня.
    0 комментариев
    1 класс
    Черновые отрывки из новой книги (названия пока нет). Глава 2. "Нас всех учили понемногу..." Ч.34. Автор Пётр Балаев Ссылка на страницу автора
    0 комментариев
    2 класса
    Черновые отрывки из новой книги (названия пока нет). Глава 2. "Нас всех учили понемногу..." Ч.33. Автор Пётр Балаев Сразу оговорюсь, что информацию о статье в «Правде» я нашел у историка Вадима Нестерова, среди ряда его статей https://author.today/discussions/blog/articles есть такая «Платное образование при Сталине - блажь тирана или необходимость?» Что меня постоянно удивляет в профессиональных историках — так это полное незнание предмета, которым они занимаются. Вроде бы человека учили в университете изучать, исследовать, делать выводы, но как только он начинает самостоятельную работу — так штампы, штампы и еще раз штампы. Складывается впечатление, что не учили изучать и исследовать, а отучали это делать. Вот Вадим Нестеров рассуждает о размерах платы за учебу: «Смысл этого постановления был предельно простой и довольно жесткий. «Учитывая возросший уровень материального благосостояния трудящихся и значительные расходы Советского государства…» страна отныне брала на себя только 7-летнее образование, которое и оставалось обязательным и общедоступным. Обучение же в трех старших классах школы – 8,9 и 10-м – отныне становилось платным и стоило в Москве, Ленинграде и столицах союзных республик 200 рублей в год, во всех остальных городах и селах – 150 рублей. Высшее образование также прекращало быть бесплатным. Учеба в столичных вузах и вузах столиц республик обходилась студенту 400 рублей в год, другие города – 300 рублей. Дороже всего обходились театральные, музыкальные и художественные вузы – 500 рублей в год. Заочники и вечерники платили за обучение в половинном размере, военные училища оставались бесплатными. Сразу возникает вопрос – много это или мало? Это прилично. Средний размер ежемесячной заработной платы в СССР в 1940 году составлял 331 руб. Особенно накладной плата за обучение была для сельских жителей – зарплаты у них были много меньше, чем у горожан, в среднем - 120-140 рублей, а детей традиционно – много больше». Трагедия какая! Опять бедного крестьянина грабят! Белые пришли — граблют, красные пришли — граблют… Уже и детям образование перекрыли. Аж 150 рублёв платить надо, а зарплата — 120-140. Вадим Нестеров, ведь вы же историк! Вы же должны хоть какое-то представление иметь об эпохе, о которой пишете! Про зарплату сельчан вы раскопали, меньше, чем у горожан, но забыли, что доходы сельских жителей зарплатой не исчерпывались. Доходы колхозников, особенно. Личное приусадебное хозяйство еще было, и размеры его были в те времена внушительными, в два с лишним раза больше, чем во времена Брежнева. Мясо в госторговле тогда стоило от 5 до 8 рублей. Зарезать одну свинью, продать мясо на рынке — и всё, денег хватит для обучения ребенка в школе за все три класса, 8,9, 10 — с лихвой. Да колхозник даже не будет напрягаться свинью пускать на оплату обучения своего отпрыска. Три месяца летних каникул, как раз самая страда на селе. Рабочих рук в те годы не хватало и в колхозах, и в МТС. Закончивший семь классов — это уже не ребенок, юноша и девушка, 14 лет. Даже в мое время, мы после 7-го класса, почти половина моих сверстников-земляков, летом работали в совхозе, на мотоциклы себе за два лета зарабатывали. И городским ребятам было не труднее за лето заработать себе на учебу. На стройках, на заводах — разнорабочими, а еще предприятия бытового обслуживания, ЖКХ… Не только безработицы не было, но везде — дефицит рабочих рук, только приди — тебе везде рады. Тем более, студентам. Это уже взрослые люди. За летние каникулы не заработать себе на оплату обучения мог только инвалид-колясочник. Никаких ограничительных последствий в плане доступности среднего и высшего образования для любого советского школьника и студента это Постановление не влекло за собой. От слова — совсем. Для любых социальных слоев. Вы же историки! Статистика о чем вам говорит? Что в 8-10 классах остались в школах считанные единицы ребят, что сократилось число средних школ и преподавателей в них? Что ВУЗовские аудитории опустели? Вот ввели плату за 8-10 классы, она велика для семейного бюджета, что должно было произойти в школах и ВУЗах? Конечно, общее сокращение числа учащихся в школах, демографический рост населения за год не успел бы это сокращение компенсировать. Но ничего подобного не произошло, вплоть до ВОВ рост продолжался и продолжался:
    0 комментариев
    1 класс
    Если не трудно, отпишитесь, кому какой и почему формат нравится больше, пожелания к оформлению: 1.
    0 комментариев
    4 класса
    Под лозунгами о борьбе с "возрождением неонацизма" укрепляется законодательный фундамент под выдуманными при Горбачеве-Ельцине данными потерь Советского Союза в годы войны. Теперь любого, кто будет пытаться оспорить цифру в 27 (или 42) млн погибших (которые на самом деле дискредитируют военно-политическое руководство СССР, допустившего такие потери из-за "неумения воевать" и лично Сталина, якобы лгавшего о числе потерь после войны) можно будет обвинять в оправдании геноцида и реабилитации преступлений фашизма. В чем нас, кстати, уже упрекают, - им мало реальных 7 млн погибших, им нужно больше. - Из текста проекта следует, что все захоронения жертв геноцида, а также памятники в честь них охраняются государством. Означает ли это, что братские могилы военных лет не будут выдаваться за захоронения репрессированных сталинским режимом? Да не, бред какой-то.
    0 комментариев
    1 класс
    Когда же С.В.Мироненко на Балаева в суд за клевету подаст? https://youtu.be/cNMhpAFxRbs #1957anti #балаев #клевета
    0 комментариев
    1 класс
    На первом Всесоюзном съезде колхозников-ударников 19 февраля 1933 года товарищ Сталин выдвинул и обосновал лозунг: сделать колхозы большевистскими, а колхозников зажиточными. „Чтобы стать колхозникам зажиточными, — говорил Сталин, — для этого требуется теперь только одно — работать в колхозе честно, правильно использовать тракторы и машины, правильно использовать рабочий скот, правильно обрабатывать землю, беречь колхозную собственность“. Речь Сталина дошла до сознания миллионов колхозников, стала практической боевой программой колхозов. Бубнов Александр Павлович (1908-1964)
    2 комментария
    29 классов
    Отрывок из книги Петра Балаева "Троцкизм против большевизма": #сталин #ссср #книги #социализм
    0 комментариев
    6 классов
    100 лет назад, 17 июня 1924 года в Москве открылся V конгресс Коминтерна. Впервые он прошёл без участия В. И. Ленина. В его работе участвовало 510 делегатов, представлявших 49 стран и 46 коммунистических партий мира.
    0 комментариев
    10 классов

С ЧЕГО НАЧАТЬ

https://ok.ru/v1957anti/topic/155721892921470 ПРОГРАММА коммунистического движения имени «Антипартийной группы 1957 года» https://ok.ru/v1957anti/topic/154732953895038 УСТАВ коммунистического движения имени «Антипартийной группы 1957 года» https://ok.ru/v1957anti/topic/153815823974526 1.

...
Показать ещё