Приморско-сахалинский журналист спросил Путина про Верховского и Лобкина
После отставки Андрея Лобкина в редакцию агентства Sakh.com прислали два интересных документа. Первый — постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении экс-мэра Южно-Сахалинска, подписанное старшим следователем отдела по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета РФ по Сахалинской области А.Альбовым; второй — ответ на запрос депутата Государственной Думы М.Старшинова от прокурора Сахалинской области Н.Рябова.
Больше двух месяцев эти бумаги лежали у меня на столе. Я не знала, как их применить. Информация в них занимательная, но касается лица, уже ушедшего с большой политической арены, а потому распространение ее казалось колыханием воздуха. Но 24 апреля появился весомый повод: в Санкт-Петербурге в рамках медиафорума "независимых региональных и местных СМИ" состоялась встреча президента страны с журналистами из "85 регионов страны". При этом независимые сахалинские СМИ: информационное агентство Sakh.com и газета "Советский Сахалин" — от организатора форума, Общероссийского народного фронта, приглашений принять в нем участие не получали, а потому было интересно, кто представляет островной регион на встрече с Владимиром Путиным.
Этому человеку дал слово ведущий пресс-конференции Дмитрий Миненко: "Владимир Владимирович, я все-таки позволю себе немножко уйти сейчас в другую сторону нашей дискуссии, хотел бы поговорить вот о чем. Судя по ситуации на Украине — но вопрос не про Украину — те решения, именно ваши решения, которые были направлены на национализацию элит в России, как раз подтверждают правильность этих шагов.
Вчера общался со своим коллегой с Сахалина. Очень интересную он историю рассказал. Я хотел бы, чтобы он сейчас эту историю рассказал и вам тоже".
Журналист Руслан Овчинников представился: "Медиахолдинг Prima Media, Сахалинская область". Эту фамилию я слышала впервые. Оказалось, что не только я.
"Когда я услышала "Prima Media", я подумала, что он оговорился. Ведь "Прима Медиа" — это холдинг, и на Сахалине представлена его "дочка" — "СахалинМедиа". "Прима" часто присылает на Сахалин своих кураторов, и я подумала, что в этот раз новый человек — Руслан Овчинников. Но сегодня я позвонила в сахалинскую редакцию, и выяснилось, что такого сотрудника у них нет.
Меня удивило, почему журналист из Владивостока представился президенту в качестве сахалинского. И вообще я думаю, что независимых сахалинских журналистов интересуют сегодня другие, более актуальные темы, чем те, что в своем вопросе озвучил господин Овчинников", — сказала в беседе с корреспондентом ИА Sakh.com председатель сахалинского отделения Союза журналистов России Любовь Касьян.
В стенограмме встречи на сайте Кремля отражен вопрос "сахалинского журналиста" президенту:
"Национализация элит — в общем-то, да, есть определенные сдвиги, особенно на федеральном, региональном уровнях, ушли некоторые сенаторы из Совета Федерации, ушли депутаты. Видимо, люди восприняли, что им лучше заниматься бизнесом по всему миру, в рамках ВТО или нет.
Но в регионах с нашей элитой — я думаю, коллеги мне соврать не дадут — все сложнее, что ли, замысловато как-то происходит. Например, на Сахалине господин Лобкин — до недавнего времени мэр Южно-Сахалинска, областного центра. Выясняется, что у него и его семьи — это абсолютно открытая информация, он ее подтвердил, это известные факты, смело говорю — виды на жительство в Соединенных Штатах Америки.
Думаю, что все сейчас знают, эта информация на слуху, что там [в США] произносят клятву по определенному ритуалу. Это же не просто слова, это серьезные обязательства взрослого, вменяемого человека. Господин Лобкин сейчас не возглавляет Южно-Сахалинск, он возглавляет коммерческую структуру. У него все хорошо, потому что структура, в частности, по госпрограмме строит у нас на островах аэропорт, то есть нормально все.
Или член Совета Федерации от Сахалинской области, уважаемый Александр Григорьевич Верховский. Он, конечно, является бенефициаром бизнеса, акции в доверительном управлении, все по закону. А этот бизнес, в свою очередь, владеет — опять-таки открытая абсолютно, по всему миру известная информация — компаниями, зарегистрированными в Соединенных Штатах Америки. Да, все законно получается. Но как-то в нынешней международной обстановке, позволю себе слова 40-летней давности, я их еще помню: может быть, и по закону, но несправедливо. Для граждан непонятно, как это: человек во власти, принимает решения очень ответственные, бюджетные средства. А так-то он все-таки тоже человек: и нашим, и вашим, получается.
Не считаете ли вы, что имеет смысл как-то ужесточить, назову его "патриотический фильтр", для людей, желающих оставаться во власти и идти во власть? Ведь никто не мешает им не идти во власть и заниматься бизнесом по всему миру. У нас открытая страна, открытая экономика, в общем-то. Но власть — это все-таки наше, вообще-то".
Ответ Путина на сайте "Примы" сегодня преподносится агентством чуть не в том ключе, что президент указал на место и Лобкину, и Верховскому. Гордость за указание главе страны на такую "важную" тему сквозит через строчку. Конечно, в словах Путина не было и доли того, о чем пишет ИА (его ответ приведен ниже), но речь не о том. Безусловно, любой журналист имеет право задать тот вопрос, который его действительно интересует. Но неким Русланом Овчинниковым, видимо, управлял не профессиональный интерес, а вполне конкретные люди, о которых мы уже как-то писали. Лобкина кинули на затравку, но основным объектом "атаки" у "Примы Медиа" традиционно стал сенатор Верховский, коего агентство "любит" безответной любовью уже несколько лет.
В начале текста я упомянула про два документа. Они касаются недвижимости и имущества Андрея Лобкина. Так как в вопросе господина Овичинникова было упомянуто, что Лобкин имеет вид на жительство в США, самое время почитать результаты проверок компетентных лиц.
Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела было подписано следователем Альбовым 22 ноября 2013 года. В материалах проверки, в частности, сказано, что по состоянию на 13 ноября 2013 года Лобкин имел в собственности земельный участок в Московской области, нежилое помещение там же, жилой дом там же, два нежилых хозяйственных строения там же, квартиру и жилой дом в Южно-Сахалинске. Наличие у Лобкина имущества за рубежом не установлено.
Что касается двойного гражданства, то следователь пишет, что в марте 2008 года мэр получил вид на жительство в США. После того, как в России в рамках борьбы с коррупцией чиновникам запретили иметь двойное гражданство либо вид на жительство в иностранном государстве, Лобкин вылетел в Москву, где в посольстве США сдал Грин карту, отказавшись от вида на жительство. Это произошло 25 марта 2013 года. Причиной отказа Лобкин указал муниципальную службу в Южно-Сахалинске.
Проверкой также установлено, что Лобкин развелся со своей женой, она является собственницей недвижимости в Америке.
Второй документ — ответ на запрос Старшинова от прокурора Рябова. Касается он проведенной прокуратурой проверки об опубликовании Лобкиным сведений о доходах. Прокурор подробно расписывает, как дело было (когда и какие сведения были опубликованы, почему убраны и т. п.) и приходит к выводу, что оснований для принятия дополнительных мер прокурорского реагирования не имеется. Ответ датирован 16 декабря 2013 года.
Об этом Андрей Лобкин неоднократно сообщал в СМИ. Зачем Руслан Овчинников обманул президента, неясно. Кстати, и про аэропорт он ввел в заблуждение: Лобкин строит не аэропорт, а аэровокзал, и не по госпрограмме, а по инвестиционному проекту, а кто будет инвестором, еще не определено. Но дальше больше.
Как сообщил сегодня корреспонденту агентства Sakh.com сенатор от Сахалинской области Александр Верховский, на сегодняшний день главному редактору агентства "Прима Медиа" предъявлено обвинение по статье "Клевета". Дело готовят к передаче в суд. Следствие доказало, что письмо "угнетенных жителей" села Озерского президенту не имеет под собой фактических оснований: были опрошены 80% селян, и ни один из них не сказал, что подписывал эту бумагу.
Напомню, "Прима Медиа" опубликовало у себя письмо, подписанное во многом одной рукой, в котором некие жители Озерского жаловались Путину на "рабовладельца" Верховского.
Так что вопрос Путину о Верховском от "Примы Медиа" можно расценивать и как агонию (суд не за горами), и как проявление настойчивости (гнем свою линию, пока есть возможность).
"Что касается вопроса журналиста Владимиру Путину… Что тут можно комментировать? Обо мне на "Приме Медиа" было 148 публикаций, сейчас вышла 149, и все одной направленности. Совершенно понятно, что статьи носят заказной характер. Я думаю, что этот журналист должен подумать, а журналист ли он. Медиакиллерство и шантаж становятся обычным явлением для этой сферы, и журналистское сообщество должно само сделать выводы", — сказал Верховский.
В.ПУТИН: Вы знаете, что касается тех людей, которые работают во власти, как вы сказали, особенно в федеральных органах. Действительно, может возникать конфликт интересов. Когда человек принимает другое гражданство, он действительно даёт клятву государству, гражданство которого он принимает. И в этой клятве есть слова — во всяком случае, то, что касается Штатов — о преданности и верности своему новому отечеству. А когда человек после этого работает в органах власти другого государства, может возникнуть и конфликт интересов, имея в виду, что интересы нашего государства далеко не всегда совпадают с интересами других государств. У нас есть свои и геополитические, и экономические интересы, и интересы по развитию определенных территорий, по развитию отраслей экономики.
Скажем, у вас на Сахалине активно развивается нефтегазовый комплекс. Объемы сжиженного газа в основном идут с российского Сахалина. Это и вопросы конкуренции. В Штатах сейчас развивают сланцевый газ. И это конкурирует. Могут возникнуть, конечно, разные коллизии.
Поэтому, на мой взгляд, государство должно думать об этом и должно обеспечивать свои интересы в этой сфере. Многие государства так и делают. Например, в Австрии, в Норвегии, если человек получает гражданство иностранного государства, он автоматически лишается гражданства Австрии или Норвегии. И таких стран не так уж и мало. Государства очень внимательно следят за этим, это не только формальная вещь. И у нас, конечно, мы должны это делать.
Что касается бизнеса и крупного, и среднего, и малого, я не думаю, что мы должны совсем так уж ограничивать людей в этом отношении. Мы открытая, свободная страна, человек имеет право и жить, и иметь любое гражданство. Наше государство признаёт и двойное гражданство, и бипатриды, и апатриды, то есть люди без гражданства, должны пользоваться — кроме в данном случае политических — равными правами во всех других сферах, в том числе и в сфере бизнеса.
Другое дело, что общество должно понимать, что если иностранный гражданин либо человек с другим паспортом осуществляет бизнес, то он сам должен понимать, что это привлекает какое-то особое внимание со стороны общественности, в том числе со стороны средств массовой информации. Особенно если человек работал в административных органах, а потом перебрался в бизнес. Сразу возникает подозрение, не использует ли он свои связи и свое недавнее положение в органах власти для продвижения своих экономических интересов.
Но это не значит, что мы должны совсем задушить возможность людей получать вид на жительство или гражданство в другой стране. Жизнь сложна и многообразна, существуют разные варианты, в том числе связанные с семьёй, с детьми, со здоровьем, в конце концов, бог знает с чем, с профессиональной деятельностью. Поэтому вводить каких-то уж совсем жестких ограничений, мне кажется, не следует.
Ну а те, кто занимается политикой, управлением… Да, конечно, государство должно обеспечить свои интересы.
Ксения Семенова
ИА Sakh.com


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев