Памяти любимого старца Поездка в Печоры Протоиерей Валерий Галущенко Старец подарил книжку будущей жене моего друга, чем поразил каждого из нас. Дело в том, что письмо к отцу Иоанну писали только я и Александр. Девушка ничего не писала. Но в подписанной ей книге старец назвал ее по имени, которое мы не упоминали. Более того, книга эта по смыслу отвечала на вопросы девушки… Прошло уже почти 30 лет с той поездки. В объятиях Бога и отец Иоанн (Крестьянкин), и архиепископ Василий, и наместник обители архимандрит Тихон, и мой друг, а впоследствии и кум протоиерей Александр Рось. Я же с постоянным трепетом вспоминаю ту поездку, то обилие Божиих чудес, совершенных по молитвам дорогого батюшки
Епитимья от отца Иоанна Лаврские истории Сергей Серюбин Я впервые в жизни оказался в гуще самого простого русского люда. Проще некуда. И, странное дело, я чувствовал с ними здесь своё глубинное, корневое РОДСТВО! Каждой клеточкой тела я ощущал, что это МОЙ народ, это МОИ люди, и мне с ними было хорошо и покойно. Словно после долгих лет жизни на чужбине я наконец вернулся на Родину. https://pravoslavie.ru/159131.html
Почему в реанимации нельзя фотографировать? Анна Ромашко «Это не навсегда», – сказала я себе. Мы все исправим, отеки спадут, кожа побелеет. А что касается генетики – человек выше диагноза! https://pravoslavie.ru/159132.html
Боголюбская икона восстановлена! Увидеть ее, причем в первоначальном виде, можно во Владимире Оксана Головко Первоначально планировалось только вывести икону из аварийного состояния и стабилизировать ее. Но многочисленные слои разновременных записей по-разному реагировали на любые изменения микроклимата, и это не позволяло добиться эффективного укрепления. Складывавшаяся ситуация вынудила реставраторов начать удаление поздних наслоений, что в дальнейшем привело к выявлению и раскрытию первоначального слоя живописи на иконе. И это тоже выглядит чудом: кажется, Богоматерь Сама решила явить Свой подлинный лик – таким, каким его видел князь Андрей Боголюбский, велевший, согласно преданию, нап
Биляр-Озеро и его Преображенский храм Марина Шмелева Драматична история храмов в советское время, труден и путь их служителей. В летописи прихода бережно хранят сведения о пастырях, который в эти годы несли свое послушание Богу и Церкви. Несли с риском для свободы и жизни, переживали аресты и ссылки, но каждый раз возвращались к Престолу Божию. https://pravoslavie.ru/159109.html
Жертва, угодная Богу Иеромонах Роман (Кропотов) Пост – это одно из средств на пути духовного возрастания человека. В дни поста (особенно Великого поста) христианин добровольно отказывается от любимых предпочтений и, таким образом, жертвует своими желаниями ради Бога. https://pravoslavie.ru/159106.html
Вдохновение робинзонады Ольга Сунцова Если бы мне предложили составить список наиболее фундаментальных человеческих потребностей, то на одно из первых мест я бы поставил потребность в приключениях. В разном возрасте у разных людей она проявляется по-разному… Скандалы и капризы, плохая учеба и зацикленность на компьютерных играх, хамство и неврозы довольно часто во многом происходят от нереализованности фундаментальной потребности растущей личности в приключениях. Приключение развивает ничуть не хуже, чем логические игры или занятия рисованием. Включаются особые психологические механизмы интенсивной адаптации. Ребенок переходит в состояние активного поиска, активного обмена информацией, а
Иерей Алексий Бордзеловский: «Если тело приводим в порядок, то почему о душе не радеем?» Особенность проповедования Православия в Якутии состоит в том, что нужно нести проповедь на родном для местного населения языке, то есть на якутском. Со времен святителя Иннокентия Московского начались переводы Священного Писания и других церковных текстов на якутский язык, и по сей день священники, когда ездят в миссионерские поездки по отдаленным районам, по возможности стараются читать некоторые тексты на якутском языке. Мы изучали его в Якутском духовном училище. На службах некоторые песнопения также стараются исполнять на родном языке местного населения. Но, к сожалению, пережитки язычества сохраня
Отец Христофор из Косово и Метохии: «Человеку хорошо бороться за мир в себе» Молодежь из окрестных сербских сел – добрая тайна. Приходят или приезжают в Драганац постоянно, деловито помогают в самых разных работах, больше молчат, чем разговаривают, десять раз подумают, перед тем как сказать что-то, – так воспитаны. Из разных сел приезжают: Шилово, Кусце, Коретиште, Прилужья, Пасьяне…Но приезжают как-то по-домашнему, с заботой о родном монастыре, и эта забота для них естественна. Поэтому внешнего восторга в них вы не увидите – есть радость тихой, спокойной работы для своей святыни. Много значат совместные работы. Не грандиозные проекты, а попроще: скажем, собрать орехи, почистить лук, подм
Дорога из храма Юлия Кулакова То, как мы себя ведем, – пример для ребенка. Казалось бы, что очевиднее. Но когда мы кричим на родных и на ребенка, ругаемся, лжем, стараемся урвать что-то для себя, отказываем в помощи тому, кто действительно в ней нуждается, – почему-то об этом не думаем. А потом он так будет себя вести в собственной жизни, в собственной семье. Между прочим, и с нами тоже. https://pravoslavie.ru/159083.html
Показать ещё