На кольчугалюминии в небо: 100 лет назад советский самолет АНТ-2 открыл новую эпоху 100 лет назад пилот Николай Петров впервые поднял в воздух советский цельнометаллический самолет АНТ-2, который создал Андрей Туполев. Самолет стал родоначальником всех отечественных металлических самолетов. В начале 1920-х советские ученые активно работали над созданием аналога дюралюминия, который разработали в Германии. Немецкий материал был очень дорогим, ему искали подходящую замену. И в 1922-м начали испытывать кольчугалюминий - его выпустили на заводе в Кольчугино Владимирской области... https://rodina-history.ru/2024/05/26/na-kolchugaliuminii-v-nebo-100-let-nazad-sovetskij-ant-2-otkryl-novuiu-epohu
Князь-машинист В 1864 году на заводе по сборке паровозов в Филадельфии начал работать молодой «пролетарий» Джон Мэджилл. Никто не догадывался, что под этим псевдонимом скрывался русский аристократ, потомок Рюрика в 29-м колене - князь Михаил Иванович Хилков. Князь-рабочий - нонсенс для 19 века! А ведь он родился в богатой семье, окончил Пажеский корпус, служил в л.-гвардии Егерском полку и в Министерстве иностранных дел. Но в 1860 г. князь путешествует по Америке, изучая работу заводов и устройство железных дорог. А через несколько лет устраивается в компанию по сооружению Трансатлантической железной дороги. За 4 года он делает карьеру: от простого рабочего до кочегара, машиниста и начальн
Как генерал-губернатор Муравьев прорубил окно в Русскую Азию 170 лет назад по Амуру прошел первый пароход, так был дан старт освоению Дальнего Востока. Он был организован по инициативе генерал-губернатора Восточной Сибири Николая Муравьева, который получит спустя четыре года титул графа Амурского. Муравьев был сторонником укрепления влияния России на Дальнем Востоке, подчеркивал в одном из своих писем: "Сибирью владеет тот, у кого в руках левый берег и устье Амура". https://rodina-history.ru/2024/05/26/reg-dfo/kak-general-gubernator-muravev-prorubil-okno-v-russkuiu-aziiu.html Набережная и пароходная пристань на Амуре в Хабаровске в 1911-м году
Беспримерный бой Александра Казарского 195 лет назад, во время Русско-турецкой войны 1828 - 1829 годов, около пролива Босфор экипаж 18-пушечного брига "Меркурий" под командованием капитан-лейтенанта Александра Казарского принял бой с двумя турецкими линейными кораблями. Спустя четыре часа победу одержали наши одесские моряки. За личное мужество и неустрашимость в сражении командир брига Александр Казарский был награжден орденом Святого Георгия IV класса, назначен флигель-адъютантом и произведен высочайшим указом в капитаны II ранга: https://rodina-history.ru/2020/07/07/pervyj-pamiatnik-sevastopolia-ustanovlen-v-chest-aleksandra-kazarskogo.html
Пять раз был подбит, дважды стал Героем Советского Союза 105 лет назад родился Григорий Мыльников. Летчик участвовал в обороне Ленинграда, Ленинградско-Новгородской, Выборгской, Нарвской, Таллинской, Восточно-Прусской операциях. В Великую Отечественную совершил 226 боевых вылетов на штурмовике Ил-2 - наносил удары по живой силе и технике противника. В феврале 1945-го самолет Мыльникова в пятый раз за войну был подбит артиллерией немцев, сам летчик тяжело ранен в голову, но дотянул до своей территории и посадил самолет. Тогда Мыльникову было присвоено звание Героя Советского Союза. А второго звания он был удостоен уже в апреле 1945-го.