Христианские «заповеди» «Заповеди. Сейчас вы включаете тот же самый телевизор или радио, вы слышите: вот, нам необходимо христианство, потому что христианство учит десяти Христовым заповедям. Ну, слышали наверняка такое, да? Скажите, есть десять Христовых заповедей? Есть заповеди Моисея, совершенно верно, ветхозаветные заповеди Моисеева закона, а Иисус Христос говорил об одной заповеди, точнее о двух, которые равны друг другу, да? Возлюби Бога и возлюби ближнего! Ну, или не делай другому того, чего не хочешь делать себе. Можно по-разному формулировать. Вот единственная заповедь любви! Причём заметьте, что здесь слово „заповедь“ надо, пожалуй, ставить в кавычки, потому что что такое заповедь?
Христос и этнос «По разным историческим причинам православие ассоциировалось с определенными национальными и этническими группами. Не следует, однако, забывать, что Бог, как подчеркнул св. Павел в своей речи в Афинах, «От одной крови произвел весь род человеческий… дабы они искали Бога (Деян.17:26-28). Ни у одной нации нет исключительного предпочтения. Отождествление нации с Церковью наносит ущерб «Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви». Оно игнорирует фундаментальные положения христианского вероучения. Тот факт, что православие было принято и включено в жизнь одного или нескольких народов, ни в коей мере не оправдывает мнение, что оно является их исключительной собственностью. Уваж
Христианство многие считают религией. Многие христиане утверждают, что христианство не является религией. В то же время постоянно предпринимаются попытки превратить христианскую веру в религию. Не буду многословить. Прочтите лучше притчу Энтони де Мелло. Несмотря на свою праведность, Учитель был не слишком высокого мнения о религии. Это всегда удивляло учеников: для них религия и означала духовность. — Современная религия торгует кнутом и пряником. Другими словами, она порождает страх и жадность — два качества, разрушающие духовность. Позже Мастер печально добавил: — Это все равно что из воды сооружать дамбу или пожар тушить огнем.
Мой "богословский" вопрос: почему видение, опыт, передаваемые, раскрываемые в богослужении Церкви (например. Страстная седмица), давно уже не "формируют", не определяют собою ни богословия, ни благочестия? Думаю об этом каждый день, стоя на светозарных, пасхальных Литургиях этой недели. Люди, православные, с одной стороны, – "любят" все это, а с другой – не живут этим. Почему? Богословие – потому, мне кажется, что оно не знает, что делать с "опытом", "радостью", "прозрачностью", то есть таинством в подлинном, эсхатологическом смысле и содержании этого слова. А "благочестие" – потому, думается, что оно насквозь пропитано религиозным эгоцентризмом. "О Тебе радуется, благодатная, всякая тварь"
Индийский мудрец Нарада поклонялся Богу Хари. Его преданность была столь сильной, что однажды он решил, будто во всем мире не найдется того, кто любил бы Бога сильнее его. Бог услышал откровения его сердца и сказал ему: «Нарада, сходи в город на берегу Ганга; там живет один преданный мне человек. Поживи у него, это принесет тебе пользу». Нарада пошел в город и обнаружил там крестьянина. Тот вставал рано утром, произносил имя Хари только один раз, затем брал свой плуг и отправлялся в поле, где работал с утра до вечера. Перед самым сном он вновь произносил имя Хари. Нарада подумал: «Как может этот простак был преданным Богу? Ведь он целый день занят решением своих обыденных проблем!» Тогда Бог