Не все знают, что храня в своих шкафах и сервантах ленинградскую фарфоровую посуду со знаменитым узором «Кобальтовая сеточка», мы оказывается храним необычную памятку о блокадных днях Ленинграда...
Эта тонкая холодноватая роспись родилась на Ломоносовском фарфоровом заводе (ЛФЗ) Ленинграда в 1944 году и на сегодня стала его фирменным узором. Придумала его Анна Адамовна Яцкевич, молодая специалистка, художница по росписи фарфора и автор знаменитого логотипа ЛФЗ. В тридцатых годах она окончила Ленинградский художественно-промышленный техникум, начала работать на заводе и отдала этому труду двадцать лет.
Урождённая Ленинградка, похоронившая умерших от голода сестру и мать, Яцкевич всю блокаду
Летом 2016-го в Третьяковке проходила одна из самых интереснейших выставок — «Тайны старых картин». Проект состоял из 17 таинственных сюжетов — 17 шедевров музея с их историями, загадками и тайнами. Каждая история заслуживала особого, трепетного внимания, но больше всех мне понравилась «тайна» «Неравного брака» В. Пукирева.
За «картину, где нет ни пожара, ни сражения, ни древней, ни новой истории», за огромное полотно с непривычным взглядом художника на вещи, В. Пукирев получает звание профессора. Случай был беспрецедентный — всех взволновала новая тема, современная и актуальная — тема власти денег.
Догадок всё больше…
Картина «Неравный брак» Василия Пукирева так и не разгадана до конца. А