Если вы приходите в дом, где у человека все чисто, аккуратно, хорошо, то нужно подумать: "Какой хороший человек, у него в душе порядок, и вокруг него порядок".
А если случится вам зайти в дом человека, где все вверх тормашками - гора немытой посуды, сапоги на рояле, то надо подумать тоже, что хороший. Наверно, это человек настолько духовный, что он весь занят мыслями о духовных вещах, и ему недосуг тратиться на всякие мирские вещи.
Так и бывает, какой-нибудь композитор сочиняет всю ночь, ясно, что вокруг него творческий хаос.
То же самое бывает в кельях у некоторых монахов и хороших монахов, действительно людям есть, чем заняться, есть, о чем думать.
Поскольку мы с вами не композиторы и не монахи, не художники и не скульпторы, то все-таки стоит внимание обратить на некую опрятность, на то, насколько чистый кусочек территории, на которой Бог нас поселил, и за который Бог спросит нас тоже: насколько она подметена или усажена долгоцветущими растениями или не усажена, или там просто все сухо и некрасиво, насколько аккуратно вокруг нас, насколько приятно с вами общаться.
Потому что есть такая вещь, что дьявол любит всякую грязь.
Он король грязи, король мух. Вельзевул имя сатаны, которое упоминается в Новом Завете. Это мышиный король, это король отхожих мест, король всякой грязи.
Вот это очень назидательное сказание, это расшифрованное имя: король мух, король насекомых, летающих над грязью.
Поэтому хотелось бы, чтобы мы были чистоплотные в помыслах и в делах, и во всем остальном.
Иногда, бывает, на поезде едешь и смотришь долгим взглядом в окно и проезжаешь очень аккуратные домики, а бывает, проезжаешь мимо мусорника и грустно становится от грязи.
Потому что есть подозрение, что грязь физическая - этот пластик, брошенный как попало и где попало, что она намекает на какую-то другую, тоже грязь -нравственную, мысленную.
Бывает, в Петербурге ходишь, восторгаешься музеем под открытым небом - эта история, дома и находишься в восторге.
Потом смотришь в Фонтанку или в Мойку, а там такое количество бутылок плавает.
Думаешь - это же кем надо быть, чтобы выпить швепс и бросить бутылку в Мойку, а вот такой факт.
И поэтому я сегодня хочу сказать, что все-таки чистота имеет и духовный вкус, и духовную красоту.
Будьте аккуратней, будьте чисты, будьте красивы, потому что в красоте больше Бога, чем там где ее нет.
Протоиерей Андрей Ткачёв