Расширяются полномочия Департамента госинспекции труда по защите прав работников на своевременное получение зарплаты С 11 апреля 2023 года расширяются полномочия Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты по обеспечению прав работников на своевременное получение зарплаты. В Беларуси подписан указ № 3 от 9 января 2023 «О мерах по обеспечению своевременной выплаты заработной платы». Документ упрощает схему выплат в тех случаях, когда предприятие имеет долги перед работниками. Как проинформировали в министерстве труда, Департаменту госинспекции труда, в случае установления фактов невыплаты заработной платы, предоставлено право выдавать нанимателю обязательное для исполнения требование на устранение нарушений порядка и сроков выплаты заработной платы без назначения и проведения проверки. Факты невыплаты заработной платы могут устанавливаться на основании информации, размещенной в СМИ, содержащейся в письменных обращениях граждан, поступившей от органов госуправления. Также Указом № 3 предусмотрено, что в случае устранения нанимателем нарушений в установленный в требовании срок, меры административной ответственности в отношении его должностных лиц не будут применяются. При неисполнении требования Департамент выносит решение о взыскании заработной платы, которое направляется в органы принудительного исполнения. Установленный порядок исключает необходимость работникам самостоятельно обращаться с исковым заявлением о выплате заработной платы в суд или нотариат, а затем - в органы принудительного исполнения. Для сравнения, сегодня если на предприятии сотрудникам не платят деньги, раньше контролирующие органы должны были сначала провести специальную проверку. Это затягивало процесс выплат. Теперь Департамент государственной инспекции труда Минтруда получил право оперативно выносить нанимателю требование о ликвидации задолженности. Источником информации может быть сообщение от СМИ или жалоба самого работника. Проводить масштабную проверку при этом не нужно. Также изменится порядок принудительного исполнения требования о погашении задолженности по выплате. Раньше работникам нужно было самостоятельно обращаться с исковым заявлением в суд или нотариат, а затем — в органы принудительного исполнения. Теперь Департамент будет выносить решение о взыскании зарплаты и направлять документы в органы принудительного исполнения. #указ3от09января2023 #выплатазарабоьнойплаты 
    0 комментариев
    0 классов
    НАЛОГ НА НЕДВИЖИМОСТЬ 2023 год НОВОЕ КОММЕНТАРИЙ к Закону Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (налог на недвижимость) В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2022 г. новой редакции Кодекса Республики Беларусь об образовании, которым предусмотрен новый вид образования — образовательная программа дополнительного образования одаренных детей и молодежи, внесены соответствующие редакционные правки в пункт 5 статьи 226 и пункт 2 статьи 228 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК). 📖 Налоговая база С 2023 г. порядок определения налоговой базы по налогу на недвижимость по капитальным строениям, их частям, взятым в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование у иностранных организаций, не осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, устанавливается по аналогии с порядком определения налоговой базы при аренде капитальных строений, их частей у физических лиц (п. 2 ст. 229 НК). 📖 Льготы В результате корректировки подпункта 1.4 пункта 1 статьи 228 НК льгота будет применяться не только в отношении капитальных строений (зданий, сооружений), их частей санаторно-курортных и оздоровительных организаций, но и в отношении используемых (предназначенных для использования) для осуществления санаторно-курортного лечения и оздоровления населения капитальных строений обособленных подразделений иных организаций, по перечню таких организаций, их обособленных подразделений, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь. Перечень капитальных строений (зданий, сооружений), предназначенных для охраны окружающей среды и улучшения экологической обстановки для целей применения с 2023 г. льготы, установленной подпунктом 1.8. пункта 1 статьи 228 НК, установлен приложением 38 к НК. 📖 Справочно Ранее перечень таких капительных строений был определен Указом Президента Республики Беларусь от 20 марта 2009 г. № 144 «Об отдельных вопросах налогообложения». Отменяется ограничение в применении льготы в отношении объектов, являющихся историко-культурными ценностями, при осуществлении организациями предпринимательской деятельности в таких объектах (подп. 1.9 п. 1 ст. 228 НК). Перечень льгот, установленный пунктом 1 статьи 228 НК, дополняется подпунктом 1.21, согласно которому освобождаются от налога на недвижимость капитальные строения предприятий, признанных судом банкротами, в отношении которых открыто ликвидационное производство. #налогнанедвижимост #налоговыйкодекс
    0 комментариев
    0 классов
    ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ новое 2023 год НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС КОММЕНТАРИЙ к Закону Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (в части исчисления и уплаты транспортного налога организациями) 📖 ПЛАТЕЛЬЩИКИ С 2023 г. НК устанавливается, что плательщиками транспортного налога в отношении транспортных средств, переданных в финансовую аренду (лизинг) по договорам, заключенным до 21 января 2019 г., и не зарегистрированных после выкупа их в собственность в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел (далее — ГАИ) за их собственником, до осуществления такой регистрации признаются организации или физические лица, являющиеся собственниками таких транспортных средств. 📖 СПРАВОЧНО На практике до 2023 г. возникали проблемы с уплатой транспортного налога у лизинговых компаний по договорам лизинга, заключенным до 21 января 2019 г., в связи с тем, что государственная регистрация таких транспортных средств в ГАИ осуществлялась за лизингодателем, а лизингополучатели по окончании таких договоров лизинга не всегда регистрировали транспортные средства в ГАИ за собой. Порядок регистрации транспортных средств установлен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2002 г. № 1849 «О государственной регистрации и государственном учете транспортных средств». 📖 ОБЪЕКТЫ Из перечня транспортных средств, не признаваемых объектом налогообложения транспортным налогом, исключены транспортные средства, специально оборудованные для использования инвалидами. 📖 ЛЬГОТЫ Перечень льгот по транспортному налогу дополнен следующими позициями: • транспортные средства, обращенные в доход государства по решению компетентного органа; • транспортные средства, специально оборудованные для использования инвалидами и имеющие соответствующую запись о регистрации транспортного средства. В целях конкретизации периода применения льготы по транспортным средствам устанавливается, что месяцем, в котором утрачены правовые основания для применения льготы, является месяц, на который приходится последний день действия льготы (подп. 4-1 п. 4 ст. 307-7 НК). 📖 СТАВКИ Ставки в приложении 27 НК сохранены. Они устанавливаются в зависимости от разрешенной максимальной массы, вместимости или за одну единицу транспортного средства согласно приложению 27, если иное не установлено пунктом 3 статьи 307-9 НК. Для плательщиков-организаций (лизингополучателей) в отношении транспортных средств, переданных в финансовую аренду (лизинг) по договорам, заключенным до 21 января 2019 г., и своевременно не зарегистрированных после выкупа их в собственность в ГАИ за их собственником, установлен повышающий коэффициент (два) к ставкам транспортного налога. 📖 ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ СВЕДЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМИ-ЛИЗИНГОДАТЕЛЯМИ Для организаций-лизингодателей предусмотрена обязанность не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным налоговым периодом, начиная с налогового периода 2023 г. представлять в налоговый орган по месту постановки на учет по установленным Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь формам и форматам в виде электронного документа сведения о транспортных средствах, переданных иным организациям или физическим лицам по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным до 21 января 2019 г. • не выкупленных в собственность лизингополучателей; • выкупленных в собственность лизингополучателей и не зарегистрированных после выкупа их в собственность в ГАИ за их собственником. При непредставлении таких сведений либо представлении недостаточных сведений организации-лизингодатели несут ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. #транспортныйналог #налоговыйкодекс
    0 комментариев
    0 классов
    Подоходный налог с физических лиц КОММЕНТАРИЙ к Закону Республики Беларусь от 30 декабря 2022 г. № 230-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (подоходный налог с физических лиц) Наиболее существенными изменениями и дополнениями в части налогообложения подоходным налогом с физических лиц (далее - подоходный налог) являются следующие. Внесен ряд изменений и дополнений в перечни доходов, не признаваемых объектом налогообложения подоходным налогом и освобождаемых от подоходного налога. 1. Так, пункт 2 статьи 196 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) уточнен нормами, в соответствии с которыми не признаются объектом налогообложения подоходным налогом доходы, полученные физическими лицами: в размере оплаты организациями или индивидуальными предпринимателями расходов на проведение любых мероприятий, связанных с осуществляемой ими деятельностью (подп. 2.2 п. 2 ст. 196 НК); в размере стоимости бутилированной питьевой или минеральной воды, безалкогольных напитков, продуктов питания, одноразовой посуды, предметов личной гигиены, приобретенных налоговыми агентами для общего пользования (подп. 2.4 п. 2 ст. 196 НК); в виде стоимости товаров (работ, услуг), розданных (выполненных, оказанных) в рамках проведения рекламных мероприятий, если по условиям проведения этих мероприятий известны сведения о получателях таких товаров (работ, услуг), в размере, не превышающем 186 руб. Норма не распространяется на стоимость товаров (работ, услуг), розданных (выполненных, оказанных) в качестве призов в рамках рекламных игр (подп. 2.19 п. 2 ст. 196 НК); в размере компенсации морального вреда, определенном судом, возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью физического лица, в размере, определенном законодательством или договором (подп. 2.35 п. 2 ст. 196 НК); в виде суммы денежных средств, возмещаемых поставщиками платежных услуг — эмитентами платежных инструментов в результате осуществления неавторизованных операций с такими платежными инструментами (подп. 2.36 п. 2 ст. 196 НК). 2. Внесены дополнения в статью 208 НК, в соответствии с которыми от подоходного налога освобождаются следующие доходы: дополнительные накопительные пенсии (п. 3 ст. 208 НК); стипендии обучающихся, надбавки и доплаты к ним, материальная помощь обучающимся, выплачиваемые за счет денежных средств профсоюзных организаций, объединений профсоюзов (п. 15 ст. 208 НК); безвозмездная (спонсорская) помощь, материальная или иная помощь, а также поступившие на благотворительный счет, открытый в банке, пожертвования, направленные на оказание медицинской помощи детям-инвалидам либо детям до восемнадцати лет, при наличии соответствующего подтверждения, выдаваемого в порядке, установленном Министерством здравоохранения (п. 30 ст. 208 НК); доходы в виде процентов по гарантийным депозитам денег, если такие доходы начислены по процентной ставке, не превышающей размер процентной ставки по банковскому вкладу (депозиту) до востребования либо фактический срок размещения денежных средств на гарантийном депозите денег в белорусских рублях составляет не менее одного года, а в иностранной валюте — не менее двух лет (п. 36 ст. 208 НК); доходы, не являющиеся вознаграждениями за исполнение трудовых или иных обязанностей, получаемые от профсоюзных организаций, объединений профсоюзов членами таких организаций в течение налогового периода: в денежной и натуральной формах в размере, не превышающем 1 200 руб. от каждого источника; в натуральной форме в соответствии с решениями вышестоящих профсоюзных органов, объединений профсоюзов. Доходы, полученные от профсоюзных организаций, объединений профсоюзов членами таких организаций в виде вознаграждения одновременно по двум основаниям — за добросовестное и активное участие в деятельности профсоюзной организации, объединения профсоюзов и в связи с государственными праздниками, праздничными днями, памятными и юбилейными датами физических лиц и организаций, освобождаются от подоходного налога по совокупности с указанными выше доходами, полученными от каждого источника в размере, не превышающем 1 200 руб. (п. 38 ст. 208 НК); доходы в виде грантов Президента Республики Беларусь в молодежной политике (п. 55 ст. 208 НК). Проиндексированы (увеличены) размеры доходов, освобождаемых от подоходного налога: доходы, полученные от физических лиц по договорам, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, в результате дарения, в виде недвижимого имущества по договору ренты бесплатно, — с 8 078 руб. до 9 338 руб. в сумме от всех источников в течение налогового периода (п. 22 ст. 208 НК); доходы, не являющиеся вознаграждениями за исполнение трудовых или иных обязанностей, полученные от: организаций, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, являющихся местом основной работы (службы, учебы), — с 2 440 руб. до 2 821 руб. от каждого источника в течение налогового периода; организаций, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, не являющихся местом основной работы (службы, учебы), — со 161 руб. до 186 руб. от каждого источника в течение налогового периода (п. 23 ст. 208 НК); доходы в виде оплаты нанимателем за работника, а также профсоюзной организацией за члена своей организации страховых услуг страховых организаций Республики Беларусь, в том числе по договорам добровольного страхования жизни, дополнительной пенсии, медицинских расходов, — с 4 178 руб. до 4 830 руб. от каждого источника в течение налогового периода (п. 24 ст. 208 НК); доходы, получаемые инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в виде безвозмездной (спонсорской) помощи, пожертвований, поступивших на благотворительный счет, открытый в банке Республики Беларусь, — с 16 142 руб. до 18 660 руб. в сумме от всех источников в течение налогового периода (п. 29 ст. 208 НК). Для целей применения норм подпункта 2.2 пункта 2 статьи 196, пунктов 23 и 38 статьи 208 НК с 1 января 2023 г. введено определение терминов «юбилейная дата организации» и «юбилейная дата плательщика». Так, под юбилейной датой организации понимается дата со дня создания организации, соответствующая количеству лет, кратному десяти (10, 20, 30 и далее), а под юбилейной датой плательщика (физического лица) — дата достижения плательщиком возраста 40 и более лет, соответствующего количеству лет, кратному десяти (40, 50, 60 и далее) (абз. 10 и 11 ч. 2 ст. 195 НК). С 1 января 2023 г. статья 201 НК дополнена нормой, в соответствии с которой при определении налоговой базы подоходного налога не учитываются доходы, полученные физическими лицами в виде страховых взносов (страховых премий), оплаченных за счет денежных средств налоговых агентов по договорам добровольного страхования дополнительной накопительной пенсии (подп. 1.4 п. 1 ст. 201 НК). Проиндексированы (увеличены) размеры стандартных налоговых вычетов по подоходному налогу: стандартный налоговый вычет физическому лицу увеличен со 135 руб. до 156 руб. в месяц при получении дохода, подлежащего налогообложению, в сумме, не превышающей 944 руб. в месяц (подп. 1.1 п. 1 ст. 209 НК); стандартный налоговый вычет: на ребенка до 18 лет и (или) каждого иждивенца увеличен с 40 руб. до 46 руб. в месяц; для родителей, имеющих двух и более детей в возрасте до 18 лет или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, увеличен с 75 руб. до 87 руб. на каждого ребенка в месяц; для вдов (вдовцов), одиноких родителей, приемных родителей, опекунов или попечителей увеличен с 75 руб. до 87 руб. в месяц на каждого ребенка до 18 лет и (или) каждого иждивенца (подп. 1.2 п. 1 ст. 209 НК); стандартный налоговый вычет, предоставляемый отдельным категориям физических лиц, увеличен со 190 руб. до 220 руб. в месяц (подп. 1.3 п. 1 ст. 209 НК). Социальный налоговый вычет С 1 января 2023 г. в статью 210 НК перенесены нормы Указа Президента Республики Беларусь от 27 сентября 2021 г. № 367 «О добровольном страховании дополнительной накопительной пенсии», согласно которым физическое лицо имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной им (возмещенной налоговому агенту) в качестве страховых взносов по договору дополнительного накопительного пенсионного страхования. Также указанная статья НК дополнена пунктом 41, устанавливающим перечень документов, на основании которых предоставляется вышеуказанный социальный налоговый вычет. Имущественный налоговый вычет С 1 января 2023 г. подпункт 1.1 пункта 1 статьи 211 НК дополнен нормой, в соответствии с которой физические лица, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, при приобретении одноквартирного жилого дома или квартиры в соответствии с договором купли-продажи, предусматривающим оплату цены одноквартирного жилого дома или квартиры в рассрочку, имеют право на получение имущественного налогового вычета с даты заключения такого договора купли-продажи, независимо от даты государственной регистрации права собственности на этот одноквартирный жилой дом или эту квартиру. Ставки подоходного налога С 1 января 2023 г. установлена ставка подоходного налога в размере 26 %, которая применяется в отношении доходов: исчисленных в соответствии с законодательством налоговым органом исходя из сумм превышения расходов над доходами; при установлении контролирующим органом факта неправомерного неудержания и неперечисления в бюджет подоходного налога налоговым агентом, т.е. в отношении сумм выявленной заработной платы в конвертах; при установлении контролирующим органом факта регистрации в специальной компьютерной кассовой системе дохода в виде выигрыша на физическое лицо, которому фактически выплата выигрыша не осуществлялась; получаемых физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в нарушение требований законодательных актов либо деятельность, которая в соответствии с законодательными актами является незаконной и (или) запрещается, от осуществления такой деятельности. Также до 1 января 2025 г. продлено действие ставки подоходного налога в размере 13 % в отношении доходов физических лиц, полученных в течение календарного года по трудовым договорам от резидентов Парка высоких технологий. Перечисление в бюджет подоходного налога с отдельных видов доходов С 1 января 2023 г. в пункте 4 статьи 216 НК закреплено право налоговых агентов производить удержание подоходного налога с доходов в виде оплаты труда (денежного довольствия) за первую половину месяца, стимулирующих выплат, производимых по результатам работы за предыдущие отчетные периоды, а также оплаты расходов на служебные командировки, сверх установленных законодательством размеров, при фактической выплате этих доходов. В таком случае налоговые агенты обязаны перечислять в бюджет удержанные суммы налога в общеустановленные законодательством сроки. Если налоговые агенты не удерживают подоходный налог с вышеуказанных доходов при их фактической выплате, то подоходный налог с этих доходов удерживается и перечисляется налоговыми агентами в бюджет с доходов физических лиц по итогам за месяц. Налоговые агенты, удерживающие подоходный налог при фактической выплате вышеуказанных доходов, отражают в налоговой декларации (расчете) налогового агента по подоходному налогу с физических лиц (далее — налоговая декларация) такие суммы подоходного налога в месяце, на который приходится срок их перечисления в бюджет. Порядок представления налоговым агентом налоговой декларации С 1 января 2023 г. в статье 2161 НК закреплено право налоговых агентов не представлять в налоговый орган по месту постановки на учет налоговую декларацию за отчетный квартал, если в течение этого отчетного квартала налоговый агент не выплачивал физическим лицам доходы, являющиеся объектом налогообложения подоходным налогом. Также не требуется представление налоговой декларации за истекший отчетный период бюджетными, общественными и религиозными организациями (объединениями), республиканскими государственно-общественными объединениями, иными некоммерческими организациями за I, II и III кварталы налогового периода при отсутствии в течение этих кварталов сумм подоходного налога, подлежащих перечислению в бюджет. За IV квартал налогового периода такие налоговые агенты обязаны представить налоговую декларацию независимо от наличия вышеуказанных обстоятельств. Представление налоговыми агентами сведений о доходах физических лиц В соответствии с пунктом 6 статьи 85 НК налоговые агенты обязаны представлять сведения о доходах физических лиц, облагаемых по различным ставкам подоходного налога, включая сведения о льготах и суммах подоходного налога, за исключением сведений о доходах в виде выигрышей (возвращенных несыгравших ставок), а также сведений, относящихся к государственным секретам или банковской тайне (далее - сведения о доходах). Пунктом 6 статьи 85 НК также установлен перечень доходов, в отношении которых вышеуказанные сведения не представляются. Сведения о доходах представляются в электронном виде по перечню, в порядке и сроки, установленные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2021 г. № 201 «О представлении сведений о доходах физических лиц». Форма сведений о доходах физических лиц, представляемых налоговыми агентами, установлена согласно приложению 9 к постановлению Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 15 ноября 2021 г. № 35 «О формах и перечне сведений». Сведения о доходах физических лиц за 2023 г. налоговые агенты обязаны будут представить в срок не позднее 1 апреля 2024 г. #подоходныйналог #налоговыйкодекс
    0 комментариев
    0 классов
    11 января 2023 года в 10.00 или 11 января 2023 в 18.00 ❗❗❗ПРИГЛАШАЕМ❗ на Практические Курсы по теме Персонифицированный учет. Отчетность по кадрам в ФСЗН.❗❗❗ 🙎‍♂Для кого полезен курс. Курс «персонифицированный учет. Отчетность по кадрам в фонд социальной защиты будет полезен для специалистов по кадрам: бухгалтерам индивидуальным предпринимателям. ❓Целью и задачами курса «Персонифицированный учет» является изучение законодательства в области персонифицированного учета. На курсах слушатели научаются правильно заполнять формы отчетности в фонд социальной защиты населения по приему и увольнению сотрудников. Все формы заполняются с применением программного комплекса «Ввод ДПУ» и в личном кабинете на портале фонда социальной защиты населения. 📍Преимуществами обучения в образовательном центре «Бизнес Проф» можно назвать:📍  Практическое обучение работы с программой и личным кабинетом на портале Фонда социальной защиты населения;  Небольшие группы;  Оперативное начало обучения;  Возможно онлайн обучение. 📖ПРОГРАММА курса «персонифицированный учет📖 📒1. Форма ПУ-1 : - Порядок страхования работников предприятия. Заполнение отчета персонифицированного учета по форме ПУ-1; - Информирование фонда социальной защиты населения об изменении персональных сведений работников; 📒 Форма отчетности ПУ-2: - Предоставление сведений о приеме и увольнении работников. Сроки и основания для предоставления отчета. 📒 Особенности персонифицированного учета для индивидуальных предпринимателей; 📒 Особенности персонифицированного учета самозанятыми, ремесленниками, адвокатами и нотариусами; 📒 Формы и порядок предоставления форм персонифицированного учета в фонда социальной защиты населения; 📒Работа с личным кабинетом на портале ФСЗН. 📌ВОЗМОЖНО обучение ОПЛАЙН по видео связи с преподавателем..📌 📌 Место проведения занятий пр-т Машерова 17-619 (район метро пл. Победы).📌 Стоимость 90 рублей: П-1+ ПУ2 кадровый персонифицированный учет. Срок обучения 12 часов академических; ☎ Запись по телефону +375257745149 (Лайф) или +375445535602 (Вэлком Вайбер)☎ +375299531119 Вайбер #курсыперсонифицированныйучет #персонифицированныйучет #персонифицированныйучетуиндивидуальногопредпринимателя #пу📒
    0 комментариев
    0 классов
    Сроки хранения документов в организациях и у ИП С 27.10.2022 постановление Минюста от 30.08.2022 N 115 «Об изменении постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 24 мая 2012 г. N 140» вносит изменения в перечень N 140, который устанавливает сроки хранения типовых документов. 1. Субъекты, на которых распространяется перечень N 140 В настоящее время сроки хранения дифференцируются по двум группам субъектов (графы 3, 4 перечня N 140 в действующей редакции): — госорганы, иные организации, комплектующие госархивы, негосударственные организации, ИП; — госорганизации, комплектующие госархивы. С 27.10.2022 г. сроки хранения отдельно устанавливаются для трех групп (графы 3 — 5 перечня N 140 в новой редакции): — госорганы, иные госорганизации, подчиненные им (входящие в состав, систему) органы и организации, негосударственные организации, комплектующие госархивы; — организации, подчиненные госорганам, иным госорганизациям (входящие в их состав, систему), негосударственные организации с долей госсобственности в уставном фонде более 50 процентов, не комплектующие госархивы; — ИНЫЕ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, не комплектующие госархивы, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ Несмотря на внесенную корректировку, перечень N 140 в новой редакции распространяется на прежний круг субъектов и устанавливает сроки хранения документов для всех госорганов, иных организаций и ИП (п. 1 примечания к перечню N 140 в новой редакции). 2. НОВЫЕ СРОКИ ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ В отношении ряда документов устанавливается срок хранения 55 лет. Примеры основных таких документов приведены ниже: ДОКУМЕНТЫ СО СРОКОМ ХРАНЕНИЯ 55 лет (с 27.10.2022) 1. Приказы по личному составу (о приеме на работу, увольнении, предоставлении социальных отпусков, установлении доплат и т.д.), для которых был установлен 75-летний срок хранения; 2. Журналы регистрации приказов по личному составу, для которых устанавливается 55-летний срок хранения; 3. Записка о социальном отпуске; 4. Акты приема-передачи документов и дел при смене руководителей организаций, руководителей архивов организаций (лиц, ответственных за архивы) <*>; 5. Доверенности на право управления организацией, подразделением организации <*>; 6. Сводные описи дел (годовые разделы сводных описей дел) по личному составу; 7. Лицевые счета (расчетные листки) по начислению зарплаты; 8. Списки, табели, ведомости и наряды работников, занятых на работе с вредными и (или) опасными условиями труда; 9. Документы по вопросам возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника (постановления суда, приказы, распоряжения, заявления и др.); 10. Документы об аттестации рабочих мест по условиям труда (перечни рабочих мест по профессиям и должностям, протоколы, заключения, карты аттестации рабочего места по условиям труда, карты фотографии рабочего времени и др.); 11. Документы об экспертизе условий труда, качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (докладные записки, информации, справки, заключения, предписания, переписка и др.); 12. Документы о кандидатах на госдолжности, включенные в кадровые реестры (характеристики, анкеты, заключения, переписка и др.) <**>; 13. Протоколы заседаний конкурсных комиссий по замещению вакантных должностей служащих, избранию на должность служащего; 14. Личные дела руководителей организаций <*> и работников; 15. Личные карточки работников; 16. Журналы (книги) учета личных дел, личных карточек; 17. Контракты с госслужащими и журналы регистрации таких контрактов; 18. Журналы, книги учета приема, перевода, перемещения и увольнения работников <*> Для субъектов, комплектующих госархивы, срок хранения останется постоянным, как и прежде. <**> Срок установлен для субъектов, комплектующих госархивы. Для негосударственных организаций, которые не являются источниками комплектования госархива, изменятся сроки хранения ряда документов: вместо постоянного хранения — 30 лет. Основные такие документы: ДОКУМЕНТЫ СО СРОКОМ ХРАНЕНИЯ 30 лет (с 27.10.2022) 1. Приказы по основной деятельности и журналы их регистрации; 2. Документы о создании, госрегистрации, переименовании, реорганизации, ликвидации (прекращении деятельности) организаций, их структурных подразделений; 3. Устав; 4. Структуры и штатная численность; 5. Регламенты, инструкции, правила, положения, методические указания и рекомендации Положения о структурных подразделениях; 6. Штатное расписание; 7. Переписка по основной деятельности; 8. Документы по основной деятельности, представляемые в госорганы, вышестоящие организации (доклады, докладные записки, отчеты, справки, сведения); 9. Номенклатура дел организации; 10. Дела фондов (паспорта архивов организаций, историко-архивные справки к фондам, акты проверки наличия и состояния дел фонда, листы проверки наличия и состояния дел фонда, акты приема-передачи документов и дел на постоянное хранение, акты о выделении к уничтожению документов и дел, не подлежащих хранению, акты о неисправимых повреждениях дел (документов) и др.); 11. Протоколы заседаний ЦЭК, ЭК организаций и документы к ним; 12. Книги учета поступления и выбытия документов; 13. Карточки учета форм использования документов; 14. Сводная годовая, годовая бухгалтерская и (или) финансовая отчетность; 15. Передаточные акты, разделительные, ликвидационные балансы и документы к ним; 16. Документы о совершенствовании трудовых процессов (докладные записки, планы, справки, расчеты, схемы, карты и др.); 17. Документы о совершенствовании структуры аппарата управления (докладные записки, планы, информации, справки, расчеты и др.); 18. Документы о переводе работников на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю (отчеты, справки, информации и др.); 19. Коллективный договор: 20. Тарифные сетки, тарифные ставки (тарифные оклады), оклады, должностные оклады; 21. Документы о состоянии работы с кадрами (докладные записки, отчеты, сводки, справки и др.); Уменьшать установленные сроки хранения по-прежнему будет нельзя (п. 4 примечания к перечню N 140 в новой редакции). Ряд корректировок сроков хранения связан с внесением изменений в Закон об архивном деле и делопроизводстве, которые также вступят в силу с 27.10.2022 (ст. 20-1 Закона об архивном деле и делопроизводстве в новой редакции). 3. СРОКИ ХРАНЕНИЯ ПРИКАЗОВ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ Приказы по личному составу исходя из сроков их хранения по-прежнему будут делиться на две группы (п. 21.3, 21.4 перечня N 140 в новой редакции, п. 21.3, 21.4 перечня N 140 в действующей редакции): — с 55-летним сроком хранения (в настоящее время для них установлен 75-летний срок хранения); — 3-летним сроком хранения (их срок хранения не изменился). Перечень N 140 в новой редакции дополнен новыми видами таких приказов с учетом сложившейся практики применения. Подробнее то, какие новые виды приказов отражены в перечне N 140 в новой редакции и какой срок хранения для них установлен, рассмотрим в таблице 3 (п. 21.3, 21.4 перечня N 140 в новой редакции, п. 21.3, 21.4 перечня N 140 в действующей редакции). СРОК ХРАНЕНИЯ ПРИКАЗОВ 55 ЛЕТ 1. Приказ об установлении компенсаций; 2. Приказ об изменении существенных условий труда; 3. Приказ о привлечении к работе в государственные праздники, праздничные и выходные дни, государственные праздники; 4. Приказ об исполнении обязанностей временно отсутствующего работника; 5. Приказ о предоставлении отпусков для нахождения в режиме самоизоляции СРОК ХРАНЕНИЯ ПРИКАЗОВ 3 ГОДА 1. Приказ о переносе трудового отпуска; 2. Приказ о направлении на профессиональную подготовку; 3. Приказ о социальной поддержке неработающих пенсионеров; Регистрационный индекс приказов по личному составу дополняется литерой «к» (для документов 75-летнего срока хранения), «л» (для документов 3-летнего срока хранения) (ч. 2 подп. 142.4 п. 142 Инструкции по делопроизводству). Полагаем, в последующем Инструкция по делопроизводству будет приведена в соответствие с перечнем N 140 в новой редакции. Главы перечня N 140 Произошли изменения в главах перечня N 140. В частности: 1) добавлены новые главы: — «Противодействие коррупции». В ней установлены сроки хранения протоколов заседаний комиссий по противодействию коррупции, документов по вопросам борьбы с коррупцией (информации, сведения, переписка и др.), письменных обязательств государственных должностных лиц, журналов учета коррупционных нарушений и иных документов (глава 6 перечня N 140 в новой редакции); — «Промышленная безопасность». Она определяет сроки хранения документов об организации и обеспечении промышленной безопасности (положения, планы, отчеты и др.), о ее состоянии (акты, отчеты и т.п.), инструкций по промышленной безопасности и иных документов в данной сфере (глава 48 перечня N 140 в новой редакции); 2) глава, посвященная обращениям граждан и юрлиц, изменила название на «Обращения граждан и юридических лиц. Осуществление административных процедур». Она дополняется документами, оформляемыми при осуществлении административных процедур (п. 100 — 111 перечня N 140 в новой редакции); 3) скорректированы наименования и содержание некоторых глав, касающихся сферы образования. Например: — глава о дополнительном образовании детей и молодежи дополнена дополнительным образованием одаренных детей и молодежи. Напомним, что его реализовывают детские технопарки (п. 2 ст. 240 Кодекса об образовании, глава 37 перечня N 140 в новой редакции); — глава «Послевузовское образование» переименована в «Научно-ориентированное образование» (глава 39 перечня N 140 в новой редакции). Данными корректировками перечень N 140 приведен в соответствие с Кодексом об образовании, который вступил в силу с 01.09.2022. В связи с произведенными корректировками в сроках и нумерации пунктов перечня N 140 нанимателям нужно будет пересмотреть содержание номенклатур дел, локальных правовых актов и при необходимости внести в них соответствующие изменения. Подготовлено образовательным центром «Бизнес Проф» #срокихранениядел
    0 комментариев
    1 класс
    ТЕМА «Налог на Профессиональный доход. Применение в 2023 году. Дата 15.01.2022 года в 19.00 Сравнительный анализ применения системы налогообложения по сравнению с другими системами налогообложения Темы курса :
    0 комментариев
    0 классов
    Министерство по налогам и сборам на своем сайте проинформировало о повышении ставок единого налога с 2023 года. Как пояснили в МНС, повышение ставок единого налога обусловлено необходимостью постепенного выравнивания уровня налоговой нагрузки по сравнению с доходностью, которая соответствует тому либо иному виду деятельности, а также уровню налогового изъятия при применении общего порядка налогообложения, предусматривающего уплату подоходного налога с физических лиц (далее – подоходный налог). Например, при доведении уровня налогового изъятия до 16 процентов ставки единого налога в г. Минске при розничной торговле продовольственными или непродовольственными товарами должны были бы возрасти в 4,3 и 5,4 раза соответственно вместо роста до 3-х раз, предусмотренного проектом. Также в МНС сообщили, что для индивидуальных предпринимателей система уплаты единого налога является добровольным для применения режимом налогообложения. Соответственно, необходимость применения данного режима налогообложения определяется плательщиками самостоятельно. ВАЖНО Плательщики единого налога имеют право перейти с единого налога на общий порядок налогообложения с уплатой подоходного налога. Исключением согласно проекту являются индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания, для которых применение единого налога предлагается сделать обязательным. ВАЖНО Проектом предоставляется право индивидуальным предпринимателям, уплатившим за I квартал 2023 г. (его часть) единый налог, в отношении видов деятельности, признаваемых объектом налогообложения единым налогом, перейти с 1 января 2023 г. на общий порядок налогообложения с 1-го числа любого календарного месяца этого квартала. ВАЖНО При применении общего порядка налогообложения, предусматривающего уплату подоходного налога по ставке 16 процентов (по проекту – 20 процентов), индивидуальный предприниматель вправе уменьшить свои доходы (выручку) на сумму документально подтвержденных расходов. Вместо подсчета документально подтвержденных расходов индивидуальный предприниматель вправе определить расходы по нормативу в размере 20 процентов от общей суммы подлежащих налогообложению доходов (выручки). Также индивидуальные предприниматели-плательщики подоходного налога, не имеющие основного места работы, вправе уменьшить свои доходы (выручку) на сумму стандартных, социальных и имущественных вычетов. Ставки единого налога, предусмотренные проектом, применяются при исчислении суммы единого налога, срок уплаты которого наступает после 30 января 2023 #единыйналог #налоговыйкодекс2923
    0 комментариев
    0 классов
    Новые правила ведения книги замечаний и предложений м 2 января 2023 года 19 декабря Правительством принято постановление № 877, которым вносятся изменения в постановления Совмина: 1) необходимость ведения книги замечаний и предложений только в организациях, у индивидуальных предпринимателей, которые реализуют товары, выполняют работы, оказывают услуги в сферах, определяемых Совмином. Приложение 2 к постановлению; 2) новая форма книги замечаний и предложений; 3) перечень сфер реализации организациями, индивидуальными предпринимателями товаров, выполнения работ, оказания услуг, в которых ведется книга замечаний и предложений. Согласно приложения 2 следующие сферы деятельности обязательно ведение книги замечаний и предложений: 1. Торговля: - торговые объекты (за исключением передвижных средств разносной торговли); - торговые места. 2. Общественное питание (объекты общественного питания (за исключением летних, сезонных кафе). 3. Бытовое обслуживание (объекты бытового обслуживания и приемные пункты бытового обслуживания). 4. Жилищно-коммунальное хозяйство: - организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, и другие организации жилищнокоммунального хозяйства; - жилищно-строительные кооперативы; - общежития. 5. Здравоохранение, санаторно-курортное лечение, оздоровление: - организации здравоохранения, иные организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую и (или) фармацевтическую деятельность, а также обособленные подразделения (филиалы) указанных организаций; - санаторно-курортные организации, дома отдыха, пансионаты; - оздоровительные лагеря. 6. Заготовка продукции растениеводства, животноводства, - дикорастущей и прочей - продукции (приемозаготовительные пункты). 7. Перевозка грузов, пассажиров, багажа: - железнодорожные, речные, автобусные вокзалы (автостанции), трамвайные и троллейбусные депо, аэропорты и расположенные в них кассовые залы, багажные Книги замечаний и предложений, изготовленные до вступления в силу постановления № 877, выдаются организациям и ИП до их полного расходования и используются ими до полного заполнения всех страниц книги, предназначенных для внесения замечаний и (или) предложений и информации об их рассмотрении. Также установлено, что ведение ранее выданных книг замечаний и предложений госорганами, а также организациями и ИП, которые не уполномочены на их ведение, прекращается. Постановление № 877 вступает в силу с 2 января 2023 г. #книгазамечанийипредложений
    0 комментариев
    0 классов
    О применении ПЕРЕЧНЯ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, осуществляемых физическими лицами – плательщиками НАЛОГА НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД (Далее ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) с 1 января 2023 года ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ предусматривает, что такие виды деятельности как: оказание услуг по чистке и уборке жилых помещений; штукатурные; малярные; стекольные работы; работы по устройству покрытий пола; работы по облицовке стен; работы по оклеиванию стен обоями; кладка (ремонт) печей и каминов; очистка и покраска кровли; покраска ограждений и хозяйственных построек; установка дверных полотен и коробок, окон и оконных коробок, рам из различных материалов; курьерская деятельность (деятельность по доставке товаров, пакетов) плательщики налога на профессиональный доход МОГУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ТОЛЬКО ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ , то есть физических лиц. Данное разъяснение опубликовано на сайте Министерства по налогам и сборам РБ. Утвержден ПЕРЕЧЕНЬ видов деятельности, осуществляемых физическими лицами – плательщиками НАЛОГА НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД * с 1 января 2023 год. ___________________________________________________________________________ Ремесленная деятельность; Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма Виды деятельности, поименованные в пунктах 3 и 4 статьи 337 Налогового кодекса (кроме деятельности актеров, танцоров, музыкантов, исполнителей разговорного жанра, выступающих индивидуально, предоставление услуг тамадой; деятельности, связанной с поздравлением с днем рождения, Новым годом и иными праздниками независимо от места их проведения; музыкально-развлекательного обслуживания свадеб, юбилеев и прочих торжественных мероприятий); Предоставление в аренду имущества (кроме имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается законодательными актами) ПРИ УСЛОВИИ ОТСУТСТВИЯ В ТАКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИЗНАКОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ деятельности, предусмотренных частью второй пункта 1 статьи 1 Гражданского кодекса Республики Беларусь. Утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь 08.12.2022 № 851.
    0 комментариев
    0 классов
Расширяются полномочия Департамента госинспекции труда по защите прав работников на своевременное получение зарплаты
С 11 апреля 2023 года расширяются полномочия Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты по обеспечению прав работников на своевременное получение зарплаты.
В Беларуси подписан указ № 3 от 9 января 2023 «О мерах по обеспечению своевременной выплаты заработной платы». Документ упрощает схему выплат в тех случаях, когда предприятие имеет долги перед работниками.
Как проинформировали в министерстве труда, Департаменту госинспекции труда, в случае установления фактов невыплаты заработной платы, предоставлено право выдавать нанимателю обяз
НАЛОГ НА НЕДВИЖИМОСТЬ 2023 год НОВОЕ
КОММЕНТАРИЙ к Закону Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (налог на недвижимость)
В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2022 г. новой редакции Кодекса Республики Беларусь об образовании, которым предусмотрен новый вид образования — образовательная программа дополнительного образования одаренных детей и молодежи, внесены соответствующие редакционные правки в пункт 5 статьи 226 и пункт 2 статьи 228 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК).
📖 Налоговая база
С 2023 г. порядок определения налоговой базы по налогу на недвижимость по капитальным строениям, их частям, взятым в аренду, иное возмездное или безво
ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ новое 2023 год НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС
КОММЕНТАРИЙ к Закону Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам налогообложения»
(в части исчисления и уплаты транспортного налога организациями)
📖 ПЛАТЕЛЬЩИКИ
С 2023 г. НК устанавливается, что плательщиками транспортного налога в отношении транспортных средств, переданных в финансовую аренду (лизинг) по договорам, заключенным до 21 января 2019 г., и не зарегистрированных после выкупа их в собственность в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел (далее — ГАИ) за их собственником, до осуществления такой регистрации признаются организации или физические лица, являющиеся собственниками таких транспортн
Подоходный налог с физических лиц
КОММЕНТАРИЙ
к Закону Республики Беларусь от 30 декабря 2022 г. № 230-З
«Об изменении законов по вопросам налогообложения»
(подоходный налог с физических лиц)
Наиболее существенными изменениями и дополнениями в части налогообложения подоходным налогом с физических лиц (далее - подоходный налог) являются следующие.
Внесен ряд изменений и дополнений в перечни доходов, не признаваемых объектом налогообложения подоходным налогом и освобождаемых от подоходного налога.
1. Так, пункт 2 статьи 196 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) уточнен нормами, в соответствии с которыми не признаются объектом налогообложения подоходным налогом доходы, полученны
Сроки хранения документов в организациях и у ИП
С 27.10.2022 постановление Минюста от 30.08.2022 N 115 «Об изменении постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 24 мая 2012 г. N 140» вносит изменения в перечень N 140, который устанавливает сроки хранения типовых документов.
1. Субъекты, на которых распространяется перечень N 140
В настоящее время сроки хранения дифференцируются по двум группам субъектов (графы 3, 4 перечня N 140 в действующей редакции):
— госорганы, иные организации, комплектующие госархивы, негосударственные организации, ИП;
— госорганизации, комплектующие госархивы.
С 27.10.2022 г. сроки хранения отдельно устанавливаются для трех групп (графы 3 — 5 пере
Показать ещё