Станция метро «Киевская» Филёвской линии открылась 20 марта 1937 года. Колонная трёхпролётная станция мелкого заложения (глубина 8,7 м.), получила своё название по располагающемуся рядом Киевскому вокзалу.
Платформа станции организована открыто и просторно. Ряды колонн придают ей ритмичность, зрительно удлиняя станцию, расширяя перспективу. Круглые колонны облицованы светлым мрамором «Газган» желтоватых и голубоватых тонов, керамические капители украшены колосьями пшеницы. Пол выложен серым и розовым гранитом, образующим национальный украинский орнамент.
Потолок станционного зала представляет собой плиту, которая состоит из множества белых круглых ниш, отражающих свет. Архитектор станции, Д.Н. Чечулин, впервые в московском метро использовал люстры, похожие на старинные канделябры-ободья.
Существовавший до 1972 года наземный вестибюль был разобран при строительстве эскалаторного тоннеля со станции «Киевская» Кольцевой линии. Он находился на месте современного входа в подземный переход у Киевского вокзала.
В 2014—2016 гг. на станции были проведены реставрационные работы с воссозданием первоначального облика 1930-х годов с полной заменой облицовки путевых стен для устройства гидроизоляции.
Интересный факт: с 1953 по 1958 год участок мелкого заложения «Калининская» — «Киевская» был закрыт, а станция использовалась как склад.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев