Далеко не всем из них удается нормально устроиться в жизни: и работу тяжелее найти, и личную жизнь наладить, даже в быту сложнее… Конечно, общество должно помогать людям с ограниченными возможностями. Нужны пособия, доступная среда, рабочие места и жилье должны быть адаптированы и для труда и нормального быта инвалидов.
Но даже при наличии всего этого остается один очень важный элемент, который людям с ограниченными возможностями получить сложнее, но сделать это они могут только сами. Важно научиться уметь получать удовольствие от жизни, найти хобби или увлечение, уметь занять свое время.
Ребята из общественной организации инвалидов-автомобилистов «Прорыв» научились этому. У многих из них серьезные физические ограничения, но они продолжают заниматься любимым делом: собирают ретро-автомобили, гоняют на них по трассе, встречаются, общаются, радуются.
Это отличное начинание, которое я просто не мог проигнорировать. Мы откликнулись на приглашение участников «Прорыва» и передали несколько моих личных автомобилей для их ретро-выставки в Музей московского транспорта на Рогожском Валу, 9/2.
Во-первых, это мой «Ё-Мобиль», единственный русский электромобиль! Их всего три в России – один у меня, и теперь его могут увидеть все желающие.
Во-вторых, это «Победа» 1956 года выпуска. Ее на юбилей подарили мне наши активисты, которые проехали на это легендарной машине от моего родного дома в Алма-Ате до Госдумы в Москве. В ней практически все детали оригинальные, до сих пор на ходу. Машина-зверь!
Ну и, конечно, я предложил включить в экспозицию мою самую первую машин – легендарный «горбатый» «Запорожец» ЗАЗ-965. Это, конечно, не «Лада седан баклажан», но тоже отличный автомобиль и тоже баклажанного цвета. До сих пор скучаю по тому ощущения, которое испытал после покупки и сел внутрь: запах дешевенького дерматина, которым обделан салон, но это запах новой машины, моей первой собственной машины. Как я был рад тогда.
Еще одна моя машина на этой выставке – мотоколяска «Кинешма». Это чудо техники выпускалось очень непродолжительное время в 1990-е годы. Несмотря на спрос и даже интерес иностранных покупателей ее производство было свернуто. Сейчас такую и не встретишь на улицу, а у меня «Кинешма» есть, и я передал ее для выставки «Прорыва».
Так что успейте посетить Музей московского транспорта пока там стоят мои автомобили и другие интересные машины, собранные членами общества «Прорыв».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 31
Для того чтобы получить инвалидность, мало заболеть тяжелыми заболеваниями. Какие круги ада надо пройти чтобы её получить. Моя подруга болеет онкологией. Ей каждый год нужно подтверждать свою болезнь. За полгода до истечения срока начинает ходить по всем необходимым врачам. Затем нужно ехать на ВТЭК в другую какую-то дальнюю больницу, в нашей этот кабинет закрыли.
Она говорит, что больше она ходить никуда не будет. Тяжело больному человеку мотаться полгода и доказывать что больная или больной. И унизительно для нашего человека