Техническое задание военных по сути повторяло ТТХ американского F-15. М. Симонов (выпускник КАИ) разработал и реализовал ТЗ, представлявшее собой глубокий отрыв от Запада.
в чём отрыв? Комментарий к статье о сверхманевренности майора, кандидата технических наук Тимофеева ".....Автор совершенно прав относительно приоритета сохранения кинетической энергии в ближнем манёвренном бою, сомнительности использования (от отчаяния) околокритических по углу атаки режимов и никчемности — закритических, а также вредности закладывания подобных свойств в конструкцип истребителя из-за возникновения у лётчика соблазна использовать в бою гибельные для него способы маневрирования...» Что же касается сравнения Су-27 — F-15, то, как отмечает А.Ахметов, специалисты Академии им. Ю.А.Гагарина провели исследования, которые «показали, что Су-27 всегда был слабее современного ему по модификациям F-15 примерно на 20-25%»." Су уступает по максимальной скорости, маневренности на скоростях выше 600 км/час, ракетам и БРЭО Вывод академии: "...– самолеты имеют практически равные пр...Ещёв чём отрыв? Комментарий к статье о сверхманевренности майора, кандидата технических наук Тимофеева ".....Автор совершенно прав относительно приоритета сохранения кинетической энергии в ближнем манёвренном бою, сомнительности использования (от отчаяния) околокритических по углу атаки режимов и никчемности — закритических, а также вредности закладывания подобных свойств в конструкцип истребителя из-за возникновения у лётчика соблазна использовать в бою гибельные для него способы маневрирования...» Что же касается сравнения Су-27 — F-15, то, как отмечает А.Ахметов, специалисты Академии им. Ю.А.Гагарина провели исследования, которые «показали, что Су-27 всегда был слабее современного ему по модификациям F-15 примерно на 20-25%»." Су уступает по максимальной скорости, маневренности на скоростях выше 600 км/час, ракетам и БРЭО Вывод академии: "...– самолеты имеют практически равные предельные по тяге перегрузки на скоростях по прибору от 600 км/ч до 1100 км/ч на высоте 200 м, до 890 км/ч на высоте 3000 м, до 730 км/ч на высоте 5000 м и до 650 км/ч на высоте 7000 м. Следовательно, с увеличением высоты полета сужаются диапазоны скоростей, соответствующие одинаковым возможностям
по маневрированию без потери энергии;
– на скоростях больше указанных незначительное (на 10–15%) превосходство у F-15:....
...– на скоростях менее 600 км/ч по прибору незначительное (примерно на 10%) превос-
ходство принадлежит Су-27" А групповые бои ведутся на высоких скоростях. "Кобра", "Колокол" и тп манёвры со снижение скорости не боевые и в бою смертельно опасные
не признаётся ни одного поражения F-15 от авиации. Доказательств нет. Поражения только от ракет ПВО. Более сотни побед в воздушных боях, в том числе над МиГ-29 в Ираке и Югославии
Кто не признает? ?? США и кто не верит что ф 15 не сбивался! Тот далек от авиации!В Югославии миг 29 сбивал ф 15 ф 16 только потом его сбили есть факты
http://www.opoccuu.com/mig-25.htm ...Два МиГ-25 были сбиты американскими F-15 в 1991 во время войны в Персидском заливе, ещё один — через некоторое время после её окончания. В Сирии в 1982 г сбито ещё 3 МиГ-25
- «Орлов» сбивали. Просто сказочникам с канала CNN запрещено показывать обломки американской техники. Нет поражений? Так не бывает. Рассуди логически – ты можешь назвать хоть одного полководца, кто бы никогда не терпел неудач и не проиграл ни одной битвы? Суворов? Ага, то-то он через Альпы от французов удирал. А истребитель F-15 - это не Суворов. Как я уже сказал, преимущество F-15 над устаревшими советскими самолетами было совсем не так очевидно в реальном бою. А бои были реальными - смертельные воздушные схватки в небе над Бейрутом и Дамаском.
- Не очевидно? Скороподъемность F-15C более 250 м/с, а скороподъемность МиГ-23МЛ всего лишь 200 м/с! Тяговооруженность «Орла» больше единицы, у нашей машины – всего около 0,8…
- Это все глупости из бумажных буклетов. Твои цифры не имеют никакого отношения к действительности.
- В смысле? Ты сомневаешься, что современные истребители могут набирать высоту с такой бешеной скоростью?
- Отчего же, могут. Иногда, даже вдвое бы...ЕщёШутишь?! Счет 104:0
- «Орлов» сбивали. Просто сказочникам с канала CNN запрещено показывать обломки американской техники. Нет поражений? Так не бывает. Рассуди логически – ты можешь назвать хоть одного полководца, кто бы никогда не терпел неудач и не проиграл ни одной битвы? Суворов? Ага, то-то он через Альпы от французов удирал. А истребитель F-15 - это не Суворов. Как я уже сказал, преимущество F-15 над устаревшими советскими самолетами было совсем не так очевидно в реальном бою. А бои были реальными - смертельные воздушные схватки в небе над Бейрутом и Дамаском.
- Не очевидно? Скороподъемность F-15C более 250 м/с, а скороподъемность МиГ-23МЛ всего лишь 200 м/с! Тяговооруженность «Орла» больше единицы, у нашей машины – всего около 0,8…
- Это все глупости из бумажных буклетов. Твои цифры не имеют никакого отношения к действительности.
- В смысле? Ты сомневаешься, что современные истребители могут набирать высоту с такой бешеной скоростью?
- Отчего же, могут. Иногда, даже вдвое быстрей.
- Только не говори, что МиГ-23 способен за секунду подняться на полкилометра. Этого не может даже сверхманевренный Су-35!
- В бумажных таблицах указаны максимальные значения устоявшейся скороподъемности у поверхности земли. Но если разогнать «двадцать третий» до 2000 км/ч и плавно взять ручку на себя, он свечой уйдет в стратосферу. Вспомни невероятный МиГ-25, после горизонтального разгона до трех скоростей звука его «забрасывало» ввысь на 37 километров!
- Кажется, я начинаю понимать … многое зависит от скорости истребителя и его положения в пространстве в самом начале боя.
- Именно. Школьный урок физики – сумма кинетической и потенциальной энергий тела неизменна, скорость преобразуется в высоту, высота в скорость. И горе F-15, если в этот момент его накопленная энергия будет меньше, чем у МиГа – никакая тяговооруженость «Орла» уже не спасет. (прим. необходимо также учесть затраты на преодоление сопротивления воздуха и выделение тепловой энергии)
Этому "Орлу" осталось лететь меньше секунды. Кадры кинопулемета МиГ-21
- Невероятно. Выходит, что все разговоры по поводу превосходства «Рафаля», F-15 или «Еврофайтер Тайфун» - просто бессмысленная болтовня? Все истребители четвертого поколения имеют примерно одинаковые летные характеристики
Сейчас БРЭО и ракеты играют бОльшую роль чем лётные характеристики http://glav.su/forum/5-military/2107 "В части ключевых преимуществ, определяющих превосходство Rafale над Су-35 заявлены: ......
Попалась любопытная дискуссия на англоязычном индийском форуме на тему почему китайские Су-35(закупленные в России) не станут угрозой для индийских RAFALE. Аргументированно.В части ключевых преим...
Получается что так. Минимальные отличия в «табличных» ЛТХ элементарно нивелируются пилотажным мастерством летчика. Человек – мера всех вещей.
- Тогда непонятно, в чем заключается смысл создания новых самолетов? Летали бы на МиГ-23, и не задумывались по поводу создания «пятого поколения».
- Скажем так, при кардинальном улучшении характеристик самолета, повышается вероятность его нахождения в более выгодном положении во время воздушного боя. Отклоняемый вектор тяги, развитая механизация крыла, статически неустойчивая компоновка – все это в той или иной степени влияет на успешный результат схватки. Пятое поколение не трожь, это отдельная длинная тема с неясным финалом. Упор делается на то, чтобы вообще избежать ответного огня (уменьшить дальность обнаружения радиолокационными и тепловыми средствами противника).
- Хорошо, убедил. МиГ-23 с подготовленным пилотом мог смело идти в бой против F-15.
- Да, шансы были не самые плохие.
F-16 в прицеле МиГа
- Но как вам вообще удавалось дож...ЕщёПолучается что так. Минимальные отличия в «табличных» ЛТХ элементарно нивелируются пилотажным мастерством летчика. Человек – мера всех вещей.
- Тогда непонятно, в чем заключается смысл создания новых самолетов? Летали бы на МиГ-23, и не задумывались по поводу создания «пятого поколения».
- Скажем так, при кардинальном улучшении характеристик самолета, повышается вероятность его нахождения в более выгодном положении во время воздушного боя. Отклоняемый вектор тяги, развитая механизация крыла, статически неустойчивая компоновка – все это в той или иной степени влияет на успешный результат схватки. Пятое поколение не трожь, это отдельная длинная тема с неясным финалом. Упор делается на то, чтобы вообще избежать ответного огня (уменьшить дальность обнаружения радиолокационными и тепловыми средствами противника).
- Хорошо, убедил. МиГ-23 с подготовленным пилотом мог смело идти в бой против F-15.
- Да, шансы были не самые плохие.
F-16 в прицеле МиГа
- Но как вам вообще удавалось дожить до ближнего боя? Советские управляемые ракеты «воздух-воздух» средней дальности
"Скажем так, при кардинальном улучшении характеристик самолета, повышается вероятность его нахождения в более выгодном положении во время воздушного боя." Кардинально улучшены х-ки у F-35. Этот самолёт имеет возможность выстрелить не тратя время на манёвры - круговая осведомлённость и всеракурсные ракеты
Ф 35.Ф22. Махсимум одну может две ракеты выпустить! Скорости большие самолеты иду друг на друга и потом ближний бой начинается! И тут сверх маневр плюс выучка
надо учитывать возможности РЭБ и сближаться не обязательно. Можно маневрировать, оставаясь на выгодной дистанции. Как правило бои групповые, а не поединки и всё сложнее
61 миллиард долларов американской военной помощи не поможет Киеву вернуть утраченные территории, которые сейчас контролируют россияне. Эти средства лишь поспособствуют ук...
Несмотря на то, что американский Конгресс после долгих дискуссий все же одобрил выделение помощи Украине на сумму более 60 миллиардов долларов, в каком объеме и когда о...
После провала прошлогоднего контрнаступления и освобождения российскими войсками Авдеевки, которая долгие годы являлась главным укрепрайоном ВСУ на оккупированных...
Давно и напрочь утратившие здравый смысл и даже присущее всем нормальным людям чувство самосохранения, украинские националисты продолжают атаковать крупнейшую в Евро...
Вчера в г. Николаеве прогремели взрывы. Теперь украинские власти все же решили осветить это происшествие более подробно, но, естественно, придумали нескол...
В Сербии недавно завершились крупные военные маневры, в которых использовались различные виды отечественной и зарубежной техники. В числе прочего, в учениях Vihor 2024 («Вихрь-2024») зад...
Вчера стало известно, что президент США Джо Байден подписал принятый Сенатом законопроект о выделении помощи Украине, Израилю и Тайваню. Следовательно, оч...
Журналисты французского издания AFP пообщались с гражданами Украины, которым по указанию Киева отказывают в предоставлении консульских услуг, в том числе в оформлен...
Вооруженные силы Российской Федерации вчера нанесли ракетные удары по целям военного назначения противника на территории г. Одесса. Теперь украинские источники публикуют к...
Вооруженные силы Российской Федерации вчера нанесли ракетные удары по целям военного назначения противника на территории г. Одесса. Теперь украинские источники публикуют к...
Митрополит Святогорской лавры Арсений, принадлежащий к Украинской православной церкви (УПЦ), отправлен судом под стражу на два месяца без права внесения залога. Ранее Служба...
Замглавы МИД РФ Сергей Рябков заявил, что в случае, если страны НАТО разместят свои ядерные объекты на территории Польши, они станут законной военной целью д...
В МИД Ирана раскритиковали новые заявления властей Кувейта об исключительных правах на газовое месторождение «Араш» в Персидском заливе, призвав арабски...
В ближайшее время Европейская комиссия может выступить с предложением о введении санкций против судов, на которых якобы перевозится в Россию северокорейс...
Комментарии 2 705
по маневрированию без потери энергии;
– на скоростях больше указанных незначительное (на 10–15%) превосходство у F-15:....
...– на скоростях менее 600 км/ч по прибору незначительное (примерно на 10%) превос-
ходство принадлежит Су-27" А групповые бои ведутся на высоких скоростях. "Кобра", "Колокол" и тп манёвры со снижение скорости не боевые и в бою смертельно опасные
- «Орлов» сбивали. Просто сказочникам с канала CNN запрещено показывать обломки американской техники. Нет поражений? Так не бывает. Рассуди логически – ты можешь назвать хоть одного полководца, кто бы никогда не терпел неудач и не проиграл ни одной битвы? Суворов? Ага, то-то он через Альпы от французов удирал.
А истребитель F-15 - это не Суворов. Как я уже сказал, преимущество F-15 над устаревшими советскими самолетами было совсем не так очевидно в реальном бою. А бои были реальными - смертельные воздушные схватки в небе над Бейрутом и Дамаском.
- Не очевидно? Скороподъемность F-15C более 250 м/с, а скороподъемность МиГ-23МЛ всего лишь 200 м/с! Тяговооруженность «Орла» больше единицы, у нашей машины – всего около 0,8…
- Это все глупости из бумажных буклетов. Твои цифры не имеют никакого отношения к действительности.
- В смысле? Ты сомневаешься, что современные истребители могут набирать высоту с такой бешеной скоростью?
- Отчего же, могут. Иногда, даже вдвое бы...ЕщёШутишь?! Счет 104:0
- «Орлов» сбивали. Просто сказочникам с канала CNN запрещено показывать обломки американской техники. Нет поражений? Так не бывает. Рассуди логически – ты можешь назвать хоть одного полководца, кто бы никогда не терпел неудач и не проиграл ни одной битвы? Суворов? Ага, то-то он через Альпы от французов удирал.
А истребитель F-15 - это не Суворов. Как я уже сказал, преимущество F-15 над устаревшими советскими самолетами было совсем не так очевидно в реальном бою. А бои были реальными - смертельные воздушные схватки в небе над Бейрутом и Дамаском.
- Не очевидно? Скороподъемность F-15C более 250 м/с, а скороподъемность МиГ-23МЛ всего лишь 200 м/с! Тяговооруженность «Орла» больше единицы, у нашей машины – всего около 0,8…
- Это все глупости из бумажных буклетов. Твои цифры не имеют никакого отношения к действительности.
- В смысле? Ты сомневаешься, что современные истребители могут набирать высоту с такой бешеной скоростью?
- Отчего же, могут. Иногда, даже вдвое быстрей.
- Только не говори, что МиГ-23 способен за секунду подняться на полкилометра. Этого не может даже сверхманевренный Су-35!
- В бумажных таблицах указаны максимальные значения устоявшейся скороподъемности у поверхности земли. Но если разогнать «двадцать третий» до 2000 км/ч и плавно взять ручку на себя, он свечой уйдет в стратосферу. Вспомни невероятный МиГ-25, после горизонтального разгона до трех скоростей звука его «забрасывало» ввысь на 37 километров!
- Кажется, я начинаю понимать … многое зависит от скорости истребителя и его положения в пространстве в самом начале боя.
- Именно. Школьный урок физики – сумма кинетической и потенциальной энергий тела неизменна, скорость преобразуется в высоту, высота в скорость. И горе F-15, если в этот момент его накопленная энергия будет меньше, чем у МиГа – никакая тяговооруженость «Орла» уже не спасет.
(прим. необходимо также учесть затраты на преодоление сопротивления воздуха и выделение тепловой энергии)
Этому "Орлу" осталось лететь меньше секунды. Кадры кинопулемета МиГ-21
- Невероятно. Выходит, что все разговоры по поводу превосходства «Рафаля», F-15 или «Еврофайтер Тайфун» - просто бессмысленная болтовня? Все истребители четвертого поколения имеют примерно одинаковые летные характеристики
- Тогда непонятно, в чем заключается смысл создания новых самолетов? Летали бы на МиГ-23, и не задумывались по поводу создания «пятого поколения».
- Скажем так, при кардинальном улучшении характеристик самолета, повышается вероятность его нахождения в более выгодном положении во время воздушного боя. Отклоняемый вектор тяги, развитая механизация крыла, статически неустойчивая компоновка – все это в той или иной степени влияет на успешный результат схватки. Пятое поколение не трожь, это отдельная длинная тема с неясным финалом. Упор делается на то, чтобы вообще избежать ответного огня (уменьшить дальность обнаружения радиолокационными и тепловыми средствами противника).
- Хорошо, убедил. МиГ-23 с подготовленным пилотом мог смело идти в бой против F-15.
- Да, шансы были не самые плохие.
F-16 в прицеле МиГа
- Но как вам вообще удавалось дож...ЕщёПолучается что так. Минимальные отличия в «табличных» ЛТХ элементарно нивелируются пилотажным мастерством летчика. Человек – мера всех вещей.
- Тогда непонятно, в чем заключается смысл создания новых самолетов? Летали бы на МиГ-23, и не задумывались по поводу создания «пятого поколения».
- Скажем так, при кардинальном улучшении характеристик самолета, повышается вероятность его нахождения в более выгодном положении во время воздушного боя. Отклоняемый вектор тяги, развитая механизация крыла, статически неустойчивая компоновка – все это в той или иной степени влияет на успешный результат схватки. Пятое поколение не трожь, это отдельная длинная тема с неясным финалом. Упор делается на то, чтобы вообще избежать ответного огня (уменьшить дальность обнаружения радиолокационными и тепловыми средствами противника).
- Хорошо, убедил. МиГ-23 с подготовленным пилотом мог смело идти в бой против F-15.
- Да, шансы были не самые плохие.
F-16 в прицеле МиГа
- Но как вам вообще удавалось дожить до ближнего боя? Советские управляемые ракеты «воздух-воздух» средней дальности